СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Изложение "Долгожданная зима".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация окажет значительную помощь учителю в подготовке урока развития речи в 3 классе, а обучающимся - в написании изложения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Изложение "Долгожданная зима".»

Изложение «Долгожданная зима» Урок развития речи в 3 классе УМК «Планета знаний» Никитина Татьяна Александровна МОУ Вешкаймская СОШ №1

Изложение

«Долгожданная зима»

Урок развития речи

в 3 классе

УМК «Планета знаний»

Никитина Татьяна Александровна

МОУ Вешкаймская СОШ №1

Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам Пришла ….

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам

Пришла ….

Подумайте над основным назначением: 1) описание предмета, 2) сообщение, рассказ, 3) разъяснение. Знакомство с текстом  с. 86 упр.1 - Каково основное назначение текста: 1)описание предмета, 2) сообще-ние, рассказ, 3)разъяснение? Докажите. - Назовите тему текста. - Как можем озаглавить текст?
  • Подумайте над основным назначением: 1) описание предмета, 2) сообщение, рассказ, 3) разъяснение.

Знакомство с текстом с. 86 упр.1

- Каково основное назначение текста: 1)описание предмета, 2) сообще-ние, рассказ, 3)разъяснение? Докажите.

- Назовите тему текста.

- Как можем озаглавить текст?

Словарная работа  Тетерев- лесная птица величиной с курицу.   Оперение чёрное с синеватым или зеленоватым отливом, перья и подхвостья белые , брови красные.   Пеструшка – самка тетерева, курочка. Цвет у неё коричневый или бежевый, в оперении чётко видны чёрные и светлые продольные полосы перьев. Она как бы полосатая, пёстрая.

Словарная работа

Тетерев- лесная птица величиной с курицу.   Оперение чёрное с синеватым или зеленоватым отливом, перья и подхвостья белые , брови красные.

Пеструшка – самка тетерева, курочка. Цвет у неё коричневый или бежевый, в оперении чётко видны чёрные и светлые продольные полосы перьев. Она как бы полосатая, пёстрая.

Анализ текста  - Сколько смысловых частей в тексте? Что их объединяет? - Сколько пунктов должно быть в плане? Почему? - Давайте сравним планы, которые составили наши сверстники. По какому и них легче воспроизвести текст? Почему? Какие слова используются В рассказе, чтобы не повторялись слова?

Анализ текста

- Сколько смысловых частей в тексте? Что их объединяет?

- Сколько пунктов должно быть в плане? Почему?

- Давайте сравним планы, которые составили наши

сверстники. По какому и них

легче воспроизвести текст?

Почему?

  • Какие слова используются
  • В рассказе, чтобы
  • не повторялись слова?
Орфографическая подготовка  Н а конец пришла з и ма! Первые сн е ж и нки закруж и лись в воздухе.  Проснулась на зорьке Пе струшка. О см о трелась и не узнала знаком ого леса. Что стало с ним? Он весь был пуш и стый и белый.  Скор о проснулись т е т е рева. Они тоже с уд и влением о гл я нулись по ст о р о нам и о брад о вались. Т е перь на всю зиму убеж и щ е есть. Пол е тают по лесу, покормя тся – да и в сне г спрячу тся  от дыхать. Х о р о шо там!

Орфографическая подготовка

Н а конец пришла з и ма! Первые сн е ж и нки закруж и лись в воздухе.

Проснулась на зорьке Пе струшка. О см о трелась и не узнала знаком ого леса. Что стало с ним? Он весь был пуш и стый и белый.

Скор о проснулись т е т е рева. Они тоже с уд и влением о гл я нулись по ст о р о нам и о брад о вались. Т е перь на всю зиму убеж и щ е есть. Пол е тают по лесу, покормя тся – да и в сне г спрячу тся от дыхать. Х о р о шо там!

 - Вставь недостающие слова и знаки препинания:  … пришла зима… … снежинки закружились  в …  Проснулась … Пеструшка. … и не узнала … леса. Что стало с ним…Он весь был пушистый и … .  Скоро … тетерева. Они тоже с … … по сторонам и … . Теперь на всю зиму … есть. … по лесу, … – да и в снег … отдыхать. Хорошо там

- Вставь недостающие слова и знаки препинания:

… пришла зима… … снежинки закружились

в …

Проснулась … Пеструшка. … и не узнала … леса. Что стало с ним…Он весь был пушистый и … .

Скоро … тетерева. Они тоже с … … по сторонам и … . Теперь на всю зиму … есть. … по лесу, … – да и в снег … отдыхать. Хорошо там

Пересказ по плану и опорным словам Долгожданная зима.  пр и шла, з а кру жи лись 2. Почему Пеструшка не узнала знакомого леса?  пр о снулась, о см о тр е лась и не узнала, 3. Почему тетерева обрадовались снегу?  пр о снулись, о гл я нулись, о брад о в а лись,  убеж и щ е есть,  п о л е тают, п о кормя тся ,  спрячу тся , о т дыхать. Самостоятельная работа учащихся  

Пересказ по плану и опорным словам

  • Долгожданная зима.

пр и шла, з а кру жи лись

2. Почему Пеструшка не узнала знакомого леса?

пр о снулась, о см о тр е лась и не узнала,

3. Почему тетерева обрадовались снегу?

пр о снулись, о гл я нулись, о брад о в а лись,

убеж и щ е есть, п о л е тают, п о кормя тся ,

спрячу тся , о т дыхать.

Самостоятельная работа учащихся  

Разработала: Никитина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ Вешкаймская СОШ №1 села Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области Автор шаблона презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Разработала:

Никитина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МОУ Вешкаймская СОШ №1

села Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области

Автор шаблона презентации:

Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района

Новосибирской области