СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изменение имён прилагательных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к  открытому уроку русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изменение имён прилагательных по падежам"»

Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать.

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Подумайте! У существительных подчас-  Не жизнь, а просто скука!  Ни цвета нет у них без нас,  Ни запаха, ни звука!  Но если нас к ним приложить,  Им веселее станет жить.

Подумайте!

  • У существительных подчас- Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить.
Взаимопроверка   1 ДА   2 НЕТ 3 +   4 + +   5 +     6 7 +   + 8 + 9   + + 10     +  

Взаимопроверка

 

1

ДА

 

2

НЕТ

3

+

 

4

+

+

 

5

+

 

 

6

7

+

 

+

8

+

9

 

+

+

10

 

 

+

 

17 марта  Классная работа

17 марта Классная работа

Каллиграфическая минутка   Яя ая  Яблоко яблоня яблочный  Красные яблочки лежат в вазе на столе .

Каллиграфическая минутка

Яя ая Яблоко яблоня яблочный Красные яблочки лежат в вазе на столе .

 Словарная работа з…мл…ника к…пуста м…лина к…артоф…ль г…рох м…рковь

Словарная работа

з…мл…ника

к…пуста

м…лина

к…артоф…ль

г…рох

м…рковь

  Проверка   Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн .  Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн .  Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн .  Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн . ый ый ый ый ый ый

Проверка

Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн .

  • Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн .
  • Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн .
  • Капустн , малинов , земляничн , морковн , горохов , картофельн .

ый

ый

ый

ый

ый

ый

 Имя прилагательное

Имя прилагательное

Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты дружно сесть.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты дружно сесть.

Работа в парах  Наступила ранняя весна. Проснулся лес от долгого зимнего сна. Оделся он зелёной листвой. Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве. Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появятся у белочки слепые бельчата.

Работа в парах

  • Наступила ранняя весна. Проснулся лес от долгого зимнего сна. Оделся он зелёной листвой. Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве. Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появятся у белочки слепые бельчата.
Работа в парах  Наступила ранняя весна . Проснулся лес долгого зимнего сна. Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве. Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появятся у белочки слепые бельчата.

Работа в парах

  • Наступила ранняя весна . Проснулся лес долгого зимнего сна. Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве. Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появятся у белочки слепые бельчата.
Работа в парах  Наступила ранняя весна . Проснулся лес  от  долгого зимнего сна . Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве. Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком . Скоро появятся у белочки слепые бельчата.

Работа в парах

  • Наступила ранняя весна . Проснулся лес от долгого зимнего сна . Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве. Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком . Скоро появятся у белочки слепые бельчата.
Работа в парах  Наступила ранняя весна . Проснулся лес от  долгого зимнего сна . Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе у ютное гнездо на высоком дереве . Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком . Скоро появятся у белочки слепые бельчата.

Работа в парах

  • Наступила ранняя весна . Проснулся лес от долгого зимнего сна . Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе у ютное гнездо на высоком дереве . Начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком . Скоро появятся у белочки слепые бельчата.
Работа в парах  Наступила ранняя весна . Проснулся лес от  долгого зимнего сна . Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве . Начала таскать туда сухие прутики , листья, травку. Любуется тёплым домиком . Скоро появятся у белочки слепые бельчата .

Работа в парах

  • Наступила ранняя весна . Проснулся лес от долгого зимнего сна . Оделся он зелёной листвой . Лесные полянки украшены голубым ковром подснежников. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо на высоком дереве . Начала таскать туда сухие прутики , листья, травку. Любуется тёплым домиком . Скоро появятся у белочки слепые бельчата .
 Тема урока:     «Изменение имён прилагательных  по падежам»

Тема урока:

«Изменение имён прилагательных по падежам»

Работа с учебником

Работа с учебником

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных 1 группа  Наступил долгожданный март. На голубом небе светит яркое солнце. С длинной сосульки падают прозрачные капельки.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных

1 группа

Наступил долгожданный март. На голубом небе светит яркое солнце. С длинной сосульки падают прозрачные капельки.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных  2 группа  Наступила радостная весна. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На тонкую ветку березы взлетела большая ворона. Молодая галка ищет место для уютного гнезда.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных

2 группа

Наступила радостная весна. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На тонкую ветку березы взлетела большая ворона. Молодая галка ищет место для уютного гнезда.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных 3 группа  Вот освободилась от снега маленькая кочка. Лёгкий пар струился над ней. Около глубокого оврага красовалась нарядная верба. Ветерок покачивал стройные деревца.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных

3 группа

Вот освободилась от снега маленькая кочка. Лёгкий пар струился над ней. Около глубокого оврага красовалась нарядная верба. Ветерок покачивал стройные деревца.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных 4 группа  У старого пня лежит кучка сухих листьев. Вдруг они поднялись. Показался худой ёжик. Зима у колючего ежа весь жирок вытянула. Зверек побежал по узкой тропке.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных

4 группа

У старого пня лежит кучка сухих листьев. Вдруг они поднялись. Показался худой ёжик. Зима у колючего ежа весь жирок вытянула. Зверек побежал по узкой тропке.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных 5 группа  Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились головки мать - и мачехи. Нежная медуница тянется к тёплому солнцу.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных

5 группа

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились головки мать - и мачехи. Нежная медуница тянется к тёплому солнцу.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных 6 группа  Март – весенний месяц. Днём на теплом солнышке таяло, ночью подморозило. Снег подёрнулся тонкой корочкой. С далёкого юга летят грачи.

Отредактировать текст и определить падеж имён прилагательных

6 группа

Март – весенний месяц. Днём на теплом солнышке таяло, ночью подморозило. Снег подёрнулся тонкой корочкой. С далёкого юга летят грачи.

Рефлексия  Я повторил(а)… - Я узнал(а)… Я запомнил(а)… Теперь я умею…

Рефлексия

  • Я повторил(а)…

- Я узнал(а)…

  • Я запомнил(а)…
  • Теперь я умею…

синквейн Синквейн- это стихотворение в прозе, состоящее из пяти строк. 1стр.- 1существительное 2стр.- 2 прилагательных 3стр.- 3 глагола 4стр.- предложение(фраза)- 4слова, отношение к теме 5стр.- 1 существительное(суть темы)

синквейн

Синквейн- это стихотворение в прозе, состоящее из пяти строк.

1стр.- 1существительное

2стр.- 2 прилагательных

3стр.- 3 глагола

4стр.- предложение(фраза)- 4слова, отношение к теме

5стр.- 1 существительное(суть темы)

синквейн 1.Прилагательное. 2.Выразительное, точное. 3.Обогащает, украшает, дополняет. 4.Помогает украсить нашу речь. 5.Часть речи.

синквейн

1.Прилагательное.

2.Выразительное, точное.

3.Обогащает, украшает, дополняет.

4.Помогает украсить нашу речь.

5.Часть речи.

ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ  СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДА НЕ ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ  МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, БЫЛО МНОГО НЕПОНЯТНОГО

ОЦЕНИМ

СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ

СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДА

НЕ ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ

МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, БЫЛО МНОГО НЕПОНЯТНОГО

Итог урока Урок подходит уж к концу и требует оценки. Прошу его вас оценить двумя-тремя словами, Чтоб я могла потом узнать и сделать вывод с вами: Каким он был?..  Отличным, скучным, хорошим, может быть, плохим, совсем ненужным, бесполезным… иль поучительным…? Каким? -Закончи предложение.  Урок был…

Итог урока

Урок подходит уж к концу и требует оценки.

Прошу его вас оценить двумя-тремя словами,

Чтоб я могла потом узнать и сделать вывод с вами: Каким он был?..

Отличным, скучным, хорошим, может быть, плохим, совсем ненужным, бесполезным… иль поучительным…? Каким? -Закончи предложение. Урок был…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!