СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Измерение информации. Алфавитный подход

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Измерение информации. Алфавитный подход 1 урок

Просмотр содержимого документа
«Презентация Измерение информации. Алфавитный подход»

 Тема урока: Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации

Тема урока:

Измерение информации.

Алфавитный подход к измерению информации

Цели урока:  - Изучить понятия: алфавитный подход, информационный вес символа, объём сообщения. - Рассмотреть основные виды единиц измерения информации - Научиться решать задачи на измерение информации алфавитным подходом

Цели урока:

- Изучить понятия: алфавитный подход, информационный вес символа, объём сообщения.

- Рассмотреть основные виды единиц измерения информации

- Научиться решать задачи на измерение информации алфавитным подходом

 Алфавитный  подход  Информация - последовательность символов (букв, цифр, кодов точек изображения) некоторого алфавита. АЛФАВИТ — это вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА ( N ) - это число символов в алфавите.  i - информационный вес символа.

Алфавитный подход

Информация - последовательность символов (букв, цифр, кодов точек изображения) некоторого алфавита.

АЛФАВИТ — это вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации

МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА ( N ) - это число символов в алфавите.

i - информационный вес символа.

 Алфавитный  подход   Например  1. Английский алфавит содержит 26 букв. Для записи текста нужны еще как минимум шесть символов: пробел, точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак, тире. В сумме - алфавит мощностью 32 символа. Решение Поскольку 32 = 2 5 , все символы можно закодировать всевозможными пятиразрядными двоичными кодами от 00000 до 11111 2. Алфавит русского языка включает 33 буквы. Если к нему добавить еще пробел и пять знаков препинания, то получится набор из 39 символов. Решение  Для двоичного кодирования символов такого алфавита нужен как минимум 6-разрядный код. Поскольку 2 6 = 64, все символы можно закодировать всевозможными шестиразрядными двоичными кодами от 000000 до 100110

Алфавитный подход

Например

1. Английский алфавит содержит 26 букв. Для записи текста нужны еще как минимум шесть символов: пробел, точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак, тире. В сумме - алфавит мощностью 32 символа.

Решение

Поскольку 32 = 2 5 , все символы можно закодировать всевозможными пятиразрядными двоичными кодами от 00000 до 11111

2. Алфавит русского языка включает 33 буквы. Если к нему добавить еще пробел и пять знаков препинания, то получится набор из 39 символов.

Решение

Для двоичного кодирования символов такого алфавита нужен как минимум 6-разрядный код. Поскольку 2 6 = 64, все символы можно закодировать всевозможными шестиразрядными двоичными кодами от 000000 до 100110

 Алфавитный подход  i — информационный вес символа алфавита, К — количество символов в тексте, записанном с помощью этого алфавита, I — информационный объем текста выражается формулой:    Длина двоичного кода, с помощью  которого кодируется символ алфавита, называется информационным весом символа

Алфавитный подход

i — информационный вес символа алфавита,

К — количество символов в тексте, записанном с помощью этого алфавита,

I — информационный объем текста выражается формулой:

Длина двоичного кода, с помощью

которого кодируется символ алфавита,

называется информационным весом символа

 Единицы измерения информации  Более крупной, чем бит, единицей измерения информации является байт: 1 байт = 8 битов.

Единицы измерения информации

Более крупной, чем бит, единицей измерения информации является байт: 1 байт = 8 битов.

Задачи  Задача 1. Определим информационный вес символа алфавита, включающего в себя все строчные и прописные русские буквы (66); цифры (10); знаки препинания, скобки, кавычки (10). Всего получается 86 символов. Задача 2 Одна страница текста на листе формата А4 кегля 12 с одинарным интервалом между строками в компьютерном представлении будет иметь объем 4000 байтов, так как на ней помещается примерно 4000 знаков. Каков информационный обьем книги из 500 страниц?

Задачи

Задача 1. Определим информационный вес символа алфавита, включающего в себя все строчные и прописные русские буквы (66); цифры (10); знаки препинания, скобки, кавычки (10). Всего получается 86 символов.

Задача 2

Одна страница текста на листе формата А4 кегля 12 с одинарным интервалом между строками в компьютерном представлении будет иметь объем 4000 байтов, так как на ней помещается примерно 4000 знаков. Каков информационный обьем книги из 500 страниц?

Решение  Задача 1 Поскольку 2 6  7 , информационный вес символа данного алфавита равен 7 битам. Для двоичного представления текстов в компьютере применяется восьмиразрядный код. С помощью восьмиразрядного кода можно закодировать алфавит 256 = 2 8 . Задача 2 Ответ : 1,9 Мбайта

Решение

Задача 1

Поскольку 2 6 7 , информационный вес символа данного алфавита равен 7 битам. Для двоичного представления текстов в компьютере применяется восьмиразрядный код. С помощью восьмиразрядного кода можно закодировать алфавит 256 = 2 8 .

Задача 2

Ответ : 1,9 Мбайта

Самостоятельная работа  Карточки

Самостоятельная работа

Карточки

Самостоятельная работа  Проверка  Вариант 1 Вариант 2 1024 3200 3500 15750 64 40500

Самостоятельная работа

Проверка

Вариант 1

Вариант 2

1024

3200

3500

15750

64

40500

Проверка в парах  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Решенные задачи - оценки 3 - «5» 2 - «4» 1 - «3» 0 - «2»

Проверка в парах

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Решенные задачи - оценки

3 - «5»

2 - «4»

1 - «3»

0 - «2»

Задание домашней работы  Учить п 1.2 и п 1.2.1 Задачи: 8, 9, 10 стр. 16

Задание домашней работы

Учить п 1.2 и п 1.2.1

Задачи: 8, 9, 10 стр. 16

 Давайте подведем итог работы на уроке:  - Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели?

Давайте подведем итог работы на уроке:

- Назовите тему урока.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс