СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изображение войны 1805-1807 годов в романе "Война и мир". Шенграбенское сражение".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изображение войны 1805-1807 годов в романе "Война и мир". Шенграбенское сражение".»

 Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение.   1. О причинах войны 1805 года.  2. Изображение войны в романе.  3. Изображение Шенграбенского сражения.  4. Герои Шенграбенского сражения.  5. Тема истинного и ложного патриотизма. Размышления Андрея Болконского.

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. 1. О причинах войны 1805 года. 2. Изображение войны в романе. 3. Изображение Шенграбенского сражения. 4. Герои Шенграбенского сражения. 5. Тема истинного и ложного патриотизма. Размышления Андрея Болконского.

 О причинах войны 1805 года.   Идет война в Австрии. Генерал Мак и его войско разбито под Ульмом. Австрийская армия сдалась. Над русской армией нависла угроза разгрома. Россия была союзником Австрии, и ,верная своему союзническому долгу, тоже объявила войну Франции. Кутузов принял решение послать Багратиона с четырьмя тысячами солдат через труднопроходимые Богемские горы навстречу французам. Это была первая, ненужная и непонятная русскому человеку война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне практически все далеки от патриотизма: офицеры думают о наградах и славе, а солдаты мечтают о скорейшем возвращении домой.  Также одной из причин участия России в войне 1805 года является желание наказать Наполеона. Стремление Наполеона к мировому господству и привело к русско-австро-французской войне 1805 года между коалицией европейских держав и Францией.

О причинах войны 1805 года.

Идет война в Австрии. Генерал Мак и его войско разбито под Ульмом. Австрийская армия сдалась. Над русской армией нависла угроза разгрома. Россия была союзником Австрии, и ,верная своему союзническому долгу, тоже объявила войну Франции. Кутузов принял решение послать Багратиона с четырьмя тысячами солдат через труднопроходимые Богемские горы навстречу французам. Это была первая, ненужная и непонятная русскому человеку война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне практически все далеки от патриотизма: офицеры думают о наградах и славе, а солдаты мечтают о скорейшем возвращении домой. Также одной из причин участия России в войне 1805 года является желание наказать Наполеона. Стремление Наполеона к мировому господству и привело к русско-австро-французской войне 1805 года между коалицией европейских держав и Францией.

Изображение войны в романе.   Противоречивость, противоестественность войны выявляются путем сопоставления ясной, гармоничной жизни природы и безумия убивающих друг друга людей. Пример:  « Косые лучи яркого солнца…кидали…в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте…ближе блестели золотые поля и перелески». (т.III,ч.II, гл.XXX)  Этому описанию противопоставляется жестокая, глубоко трагичная картина войны: « офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица»; убитый старший полковник лежал на валу, как будто рассматривая что-то внизу; краснорожий солдат, недавно весело разговаривавший с Пьером, еще дергался на земле; пронзительно и протяжно визжала лежащая раненая лошадь. (т.III,ч.II, гл.XXXI)  Рассмотрим подробнее картины войны на примере Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.

Изображение войны в романе. Противоречивость, противоестественность войны выявляются путем сопоставления ясной, гармоничной жизни природы и безумия убивающих друг друга людей. Пример: « Косые лучи яркого солнца…кидали…в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте…ближе блестели золотые поля и перелески». (т.III,ч.II, гл.XXX) Этому описанию противопоставляется жестокая, глубоко трагичная картина войны:

« офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица»; убитый старший полковник лежал на валу, как будто рассматривая что-то внизу; краснорожий солдат, недавно весело разговаривавший с Пьером, еще дергался на земле; пронзительно и протяжно визжала лежащая раненая лошадь. (т.III,ч.II, гл.XXXI) Рассмотрим подробнее картины войны на примере Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.

Шенграбенское сражение   Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Начатая с агрессивными целями война ненавистна и отвратительна Толстому. Справедливая же война может быть вызвана только безусловной необходимостью. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы время основным нашим силам занять более выгодную позицию.  Объезжая войска перед сражением, прибывший в распоряжение Багратиона князь Андрей с недоумением отмечал, что чем ближе к неприятелю, тем организованнее и веселее становился вид войск. Солдаты занимались своими будничными делами так спокойно, будто все это происходило не на глазах у врага и не перед сражением, где половина из них будет убита.

Шенграбенское сражение

Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Начатая с агрессивными целями война ненавистна и отвратительна Толстому. Справедливая же война может быть вызвана только безусловной необходимостью. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы время основным нашим силам занять более выгодную позицию. Объезжая войска перед сражением, прибывший в распоряжение Багратиона князь Андрей с недоумением отмечал, что чем ближе к неприятелю, тем организованнее и веселее становился вид войск. Солдаты занимались своими будничными делами так спокойно, будто все это происходило не на глазах у врага и не перед сражением, где половина из них будет убита.

Шенграбенское сражение   Но вот французы открыли огонь, битва началась, причем все происходило совсем не так, как представлялось князю Андрею, как преподавалось и говорилось в теории. Солдаты сбиты в кучу, но тем не менее отбивают атаку за атакой. Французы подходят все ближе, готовится очередная атака. И в этот решающий момент Багратион лично ведет солдат в бой и сдерживает неприятеля.   Наблюдая за действиями Багратиона во время сражения, Болконский замечал, что генерал почти не отдавал приказов, но делал вид, что все происходит “согласно с его намерениями”. Благодаря выдержке Багратиона его присутствие чрезвычайно много давало и командирам, и солдатам: при нем они становились спокойнее и веселее, щеголяли своей храбростью.

Шенграбенское сражение

Но вот французы открыли огонь, битва началась, причем все происходило совсем не так, как представлялось князю Андрею, как преподавалось и говорилось в теории. Солдаты сбиты в кучу, но тем не менее отбивают атаку за атакой. Французы подходят все ближе, готовится очередная атака. И в этот решающий момент Багратион лично ведет солдат в бой и сдерживает неприятеля.

Наблюдая за действиями Багратиона во время сражения, Болконский замечал, что генерал почти не отдавал приказов, но делал вид, что все происходит “согласно с его намерениями”. Благодаря выдержке Багратиона его присутствие чрезвычайно много давало и командирам, и солдатам: при нем они становились спокойнее и веселее, щеголяли своей храбростью.

Шенграбенское сражение   А вот сложная и многокрасочная картин Шенграбенского сражения: « Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами» « но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад…и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина…Бегущие возвратились, батальоны собрались, и французы…были оттеснены»( т.I,ч.II, гл.XX). В другом месте «дерзко» стреляли четыре никем не защищенные пушки под командой штабс-капитана Тушина. Здесь было перебито значительное число солдат, убит офицер, разбиты две пушки, билась лошадь с перебитой ногой, а артиллеристы, забыв всякий страх, били французов и поджигали занятую или деревню.

Шенграбенское сражение

А вот сложная и многокрасочная картин Шенграбенского сражения: « Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами» « но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад…и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина…Бегущие возвратились, батальоны собрались, и французы…были оттеснены»( т.I,ч.II, гл.XX).

В другом месте «дерзко» стреляли четыре никем не защищенные пушки под командой штабс-капитана Тушина. Здесь было перебито значительное число солдат, убит офицер, разбиты две пушки, билась лошадь с перебитой ногой, а артиллеристы, забыв всякий страх, били французов и поджигали занятую или деревню.

Шенграбенское сражение   Но вот сражение окончено. После боя «в темноте как будто текла невидимая, мрачная река… В общем гуле из-за всех других звуков яснее всех были слышны стоны и голоса раненных… Их стоны, казалось, наполняли собой весь этот мрак, окружавший войска. Их стоны и мрак этой ночи – это было одно и то же».( т.I,ч.II, гл.XXI). Начальники частей со своими адъютантами и штаб-офицеры собрались у Багратиона разбирать подробности боя. Все приписывают себе небывалые подвиги, подчеркивают свою роль в сражении, при этом более других бахвалятся самые трусливые.

Шенграбенское сражение

Но вот сражение окончено. После боя «в темноте как будто текла невидимая, мрачная река… В общем гуле из-за всех других звуков яснее всех были слышны стоны и голоса раненных… Их стоны, казалось, наполняли собой весь этот мрак, окружавший войска. Их стоны и мрак этой ночи – это было одно и то же».( т.I,ч.II, гл.XXI).

Начальники частей со своими адъютантами и штаб-офицеры собрались у Багратиона разбирать подробности боя. Все приписывают себе небывалые подвиги, подчеркивают свою роль в сражении, при этом более других бахвалятся самые трусливые.

Герои Шенграбенского сражения    В этом сражении, как всегда, дерзок и бесстрашен разжалованный в солдаты Долохов . Вот как описывает Л.Н. Толстой своего героя:

Герои Шенграбенского сражения

В этом сражении, как всегда, дерзок и бесстрашен разжалованный в солдаты Долохов . Вот как описывает Л.Н. Толстой своего героя: "Долохов был человек среднего роста, курчавый и со светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица"( т.I, ч.I, гл.VI).

Герои Шенграбенского сражения Долохов убил одного француза, взял в плен сдавшегося офицера. Но после этого он идет к полковому командиру и докладывает о своих «трофеях»: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!» Далее он развязал платок, дернул его и показал запекшуюся кровь: «Рана штыком, я остался на фронте. Помните, ваше превосходительство.» Везде, всегда он помнит, прежде всего, о себе; все, что он делает, делает для себя.

Герои Шенграбенского сражения

Долохов убил одного француза, взял в плен сдавшегося офицера. Но после этого он идет к полковому командиру и докладывает о своих «трофеях»: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!» Далее он развязал платок, дернул его и показал запекшуюся кровь: «Рана штыком, я остался на фронте. Помните, ваше превосходительство.» Везде, всегда он помнит, прежде всего, о себе; все, что он делает, делает для себя.

Герои Шенграбенского сражения

Корнет Жерков состоял в адъютантах генерала Багратиона. Численность противника втрое превышала русских. Правый фланг держал оборону, обеспечивая отступление главных сил через глубокий овраг.

Багратион предвидел, что левый фланг подвергнется натиску вражеской армии, приказал Жеркову передать командиру приказ о немедленном отступлении. Сделав бравый козырек рукой, адъютант мгновенно поскакал в сторону раздающихся взрывов снарядов.

С каждой секундой приближения к линии огня сильный страх сковывал тело молодого человека. Он чувствовал, что там находится погибель, смертельная опасность. Трусость взяла вверх над рассудком. Жерков свернул в сторону и начал изображать поиски начальства, хотя точно знал, что здесь, в укрытии генералы в такой сложный для полков момент не могут находиться.

Приказ об отступлении не был передан, полки оказались расстроены. Пехота бежала в лес, застигнутая врагом неожиданно, потому что не было приказа ни атаковать, ни наступать. Гусары самостоятельно бросились в атаку, многие героически погибли. Тогда был ранен Николай Ростов.

Герои Шенграбенского сражения Портрет Тушина совсем не героический: “Маленький, грязный, худой артиллерийский офицер без сапог, в одних чулках”, за что, собственно, он и получает нагоняй от штаб-офицера.  Толстой показывает нам Тушина глазами князя Андрея, который “еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”.  Второй раз на страницах романа капитан появляется во время Шенграбенского сражения, в эпизоде, названном литературоведами “забытая батарея”.  В начале Шенграбенского сражения князь Андрей снова видит капитана: “Маленький Тушин, с закушенной набок трубочкой”. Доброе и умное лицо его несколько бледно.

Герои Шенграбенского сражения

Портрет Тушина совсем не героический: “Маленький, грязный, худой артиллерийский офицер без сапог, в одних чулках”, за что, собственно, он и получает нагоняй от штаб-офицера. Толстой показывает нам Тушина глазами князя Андрея, который “еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. Второй раз на страницах романа капитан появляется во время Шенграбенского сражения, в эпизоде, названном литературоведами “забытая батарея”. В начале Шенграбенского сражения князь Андрей снова видит капитана: “Маленький Тушин, с закушенной набок трубочкой”. Доброе и умное лицо его несколько бледно.

Герои Шенграбенского сражения И далее Толстой уже сам, без помощи своих героев, откровенно любуется этой удивительной фигуркой, которую со всех сторон окружают, подчеркивает автор, огромные широкоплечие богатыри. Сам Багратион, объезжая позиции, находится рядом. Однако Тушин, не замечая генерала, выбегает вперед батареи, под самый огонь, и, “выглядывая из-под маленькой ручки”, командует: “Еще две линии прибавь, как раз будет”.

Герои Шенграбенского сражения

И далее Толстой уже сам, без помощи своих героев, откровенно любуется этой удивительной фигуркой, которую со всех сторон окружают, подчеркивает автор, огромные широкоплечие богатыри. Сам Багратион, объезжая позиции, находится рядом. Однако Тушин, не замечая генерала, выбегает вперед батареи, под самый огонь, и, “выглядывая из-под маленькой ручки”, командует: “Еще две линии прибавь, как раз будет”.

Герои Шенграбенского сражения  Тушин робеет перед всеми: перед начальством, перед старшими офицерами. Его повадки и поведение напоминают нам о земских врачах или сельских священниках. В нем так много чеховского, доброго и печального, и так мало громкого и героического.  Однако тактические решения, принятые Тушиным на военном совете с фельдфебелем Захарченко, “к которому он имел большое уважение”, заслуживают решительного “хорошо!” князя Багратиона. Трудно помыслить награду выше этой.  И вот уже французы думают, что здесь, в центре, сосредоточены основные силы союзной армии. Им и в страшном сне не могло присниться, что четыре пушечки без прикрытия и маленький капитан с трубочкой-носогрейкой сожгут Шенграбен.  “Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку... выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов. — Круши, ребята! — приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты”.

Герои Шенграбенского сражения

Тушин робеет перед всеми: перед начальством, перед старшими офицерами. Его повадки и поведение напоминают нам о земских врачах или сельских священниках. В нем так много чеховского, доброго и печального, и так мало громкого и героического. Однако тактические решения, принятые Тушиным на военном совете с фельдфебелем Захарченко, “к которому он имел большое уважение”, заслуживают решительного “хорошо!” князя Багратиона. Трудно помыслить награду выше этой. И вот уже французы думают, что здесь, в центре, сосредоточены основные силы союзной армии. Им и в страшном сне не могло присниться, что четыре пушечки без прикрытия и маленький капитан с трубочкой-носогрейкой сожгут Шенграбен. “Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку... выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов. — Круши, ребята! — приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты”.

Герои Шенграбенского сражения Толстой описывает истинную, народную, героическую, богатырскую действительность. Именно отсюда этот былинный жест и веселое, карнавальное отношение к врагам и смерти.  Толстой с наслаждением рисует особый мир мифических представлений, установившийся в сознании Тушина. Неприятельские пушки — это не пушки, а трубки, которые курит огромный невидимый курильщик: “Вишь, пыхнул опять... теперь мячик жди”.  Видимо, и сам Тушин представляется себе таким же огромным и сильным, швыряющим за горизонт чугунные мячики.  Только князь Андрей способен понять и увидеть то героическое и сильное, что есть в капитане. Вступаясь за него, Болконский на военном совете убеждает князя Багратиона, что успехом дня “обязаны мы более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина”, чем заслуживает смущенную благодарность самого капитана: “Вот спасибо, выручил, голубчик”.

Герои Шенграбенского сражения

Толстой описывает истинную, народную, героическую, богатырскую действительность. Именно отсюда этот былинный жест и веселое, карнавальное отношение к врагам и смерти. Толстой с наслаждением рисует особый мир мифических представлений, установившийся в сознании Тушина. Неприятельские пушки — это не пушки, а трубки, которые курит огромный невидимый курильщик: “Вишь, пыхнул опять... теперь мячик жди”. Видимо, и сам Тушин представляется себе таким же огромным и сильным, швыряющим за горизонт чугунные мячики. Только князь Андрей способен понять и увидеть то героическое и сильное, что есть в капитане. Вступаясь за него, Болконский на военном совете убеждает князя Багратиона, что успехом дня “обязаны мы более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина”, чем заслуживает смущенную благодарность самого капитана: “Вот спасибо, выручил, голубчик”.

Герои Шенграбенского сражения Князь Андрей считал, что подвиг мог совершить только человек, занимающий высокое официальное положение или имеющий героическую внешность. Но маленький, неказистый и косноязычный Тушин опроверг своим мужеством это ошибочное представление. Это новое знание оскорбляет его самолюбие. Почему? Тушин, только что совершивший подвиг, не может защитить себя перед начальством. Он был бы строго наказан, если бы не вмешательство князя Андрея. Выйдя из штаба и распрощавшись с Тушиным, князь Андрей не мог подавить в себе презрение к нему. Он болезненно переживает любое прикосновение к прозе жизни. Его влечёт только выдающееся, исключительное (Кутузов, Наполеон). Недаром он говорит: «Надо быть ближе к солнцу». В этот период жизни Болконский переживает свой первый душевный кризис, когда понимает ошибочность своих представлений о подвиге и людях, его совершающих.

Герои Шенграбенского сражения

Князь Андрей считал, что подвиг мог совершить только человек, занимающий высокое официальное положение или имеющий героическую внешность. Но маленький, неказистый и косноязычный Тушин опроверг своим мужеством это ошибочное представление. Это новое знание оскорбляет его самолюбие. Почему? Тушин, только что совершивший подвиг, не может защитить себя перед начальством. Он был бы строго наказан, если бы не вмешательство князя Андрея. Выйдя из штаба и распрощавшись с Тушиным, князь Андрей не мог подавить в себе презрение к нему. Он болезненно переживает любое прикосновение к прозе жизни. Его влечёт только выдающееся, исключительное (Кутузов, Наполеон). Недаром он говорит: «Надо быть ближе к солнцу». В этот период жизни Болконский переживает свой первый душевный кризис, когда понимает ошибочность своих представлений о подвиге и людях, его совершающих.

 Тема истинного и ложного героизма     Один из главных пороков современной цивилизации, по мысли Толстого, в широком распространении ложных понятий. В связи с этим проблема истинного и ложного становится одной из ведущих в произведении.  Как же отличить истинное от ложного?  Для этого у Толстого есть два критерия: истинное исходит из глубины души человека и выражается просто, без позы и «игры на публику». Ложное, наоборот, порождено низменной стороной человеческой натуры и всегда ориентировано на внешний эффект.  Что же подразумевает Толстой под понятием «ложный героизм»?  Пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о подвиге непременно красивом, это, по Толстому, ещё не настоящий героизм. Истинный героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, а общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны.

Тема истинного и ложного героизма

Один из главных пороков современной цивилизации, по мысли Толстого, в широком распространении ложных понятий. В связи с этим проблема истинного и ложного становится одной из ведущих в произведении. Как же отличить истинное от ложного? Для этого у Толстого есть два критерия: истинное исходит из глубины души человека и выражается просто, без позы и «игры на публику». Ложное, наоборот, порождено низменной стороной человеческой натуры и всегда ориентировано на внешний эффект. Что же подразумевает Толстой под понятием «ложный героизм»? Пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о подвиге непременно красивом, это, по Толстому, ещё не настоящий героизм. Истинный героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, а общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны.

Тема истинного и ложного героизма   Истинным героем в сражении показан капитан Тушин. В его облике автор стремится увидеть неуставное, человеческое, поэтому во внешности его нет ничего героического: «В его фигурке было что-то особенное, совершенно невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Перед боем он говорит, что боится смерти, в бою же «Тушин не испытывал ни малейшего чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Он самостоятельно принимает решения: «Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять… решил, что хорошо бы зажечь деревню». В результате именно он со своей батареей остановил движение французов в центре сражения.

Тема истинного и ложного героизма

Истинным героем в сражении показан капитан Тушин. В его облике автор стремится увидеть неуставное, человеческое, поэтому во внешности его нет ничего героического: «В его фигурке было что-то особенное, совершенно невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Перед боем он говорит, что боится смерти, в бою же «Тушин не испытывал ни малейшего чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Он самостоятельно принимает решения: «Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять… решил, что хорошо бы зажечь деревню». В результате именно он со своей батареей остановил движение французов в центре сражения.

Тема истинного и ложного героизма     Истинным героем является и Тимохин, который в сцене смотра войск при Браунау выглядел весьма неприглядно: «Лицо капитана выражало беспокойство школьника, которому велят сказать не выученный им урок. На красном (очевидно, от невоздержания) лице выступали пятна, и рот не находил положения».  Во время же боя он «с одною шпажкой набежал на неприятеля». «Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удерживалась в порядке…и неожиданно атаковала французов».   Лжегероями являются Жерков и Долохов. Жерков храбр перед начальством, в бою труслив. Для Долохова война – способ вернуть звание после того, как он был разжалован в рядовые. В сражении он проявляет храбрость, преследуя эгоистические, карьерные цели.

Тема истинного и ложного героизма

Истинным героем является и Тимохин, который в сцене смотра войск при Браунау выглядел весьма неприглядно: «Лицо капитана выражало беспокойство школьника, которому велят сказать не выученный им урок. На красном (очевидно, от невоздержания) лице выступали пятна, и рот не находил положения». Во время же боя он «с одною шпажкой набежал на неприятеля». «Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удерживалась в порядке…и неожиданно атаковала французов». Лжегероями являются Жерков и Долохов. Жерков храбр перед начальством, в бою труслив. Для Долохова война – способ вернуть звание после того, как он был разжалован в рядовые. В сражении он проявляет храбрость, преследуя эгоистические, карьерные цели.

Тема истинного и ложного героизма   Истинный героизм проявляют на войне прежде всего простые люди – солдаты, капитан Тушин, капитан Тимохин и другие.   «Простота, добро и правда» - главные критерии отличия истинного от ложного в «Войне и мире».

Тема истинного и ложного героизма

Истинный героизм проявляют на войне прежде всего простые люди – солдаты, капитан Тушин, капитан Тимохин и другие. «Простота, добро и правда» - главные критерии отличия истинного от ложного в «Войне и мире».

Домашнее задание  Прочитать 1 том, 3 часть, 11-19 главы. Изображение войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение.   1. Кутузов и император Александр (15-16  главы).   2. Николай Ростов в бою (13,17,18).   3. Подвиг князя Андрея и его разочарование в Наполеоне (11-12, 16,19).

Домашнее задание

Прочитать 1 том, 3 часть, 11-19 главы. Изображение войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение. 1. Кутузов и император Александр (15-16 главы). 2. Николай Ростов в бою (13,17,18). 3. Подвиг князя Андрея и его разочарование в Наполеоне (11-12, 16,19).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!