СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изонить. Связь геометрии с искусством"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казалось бы, как связаны геометрия и изонить? В технике "изонить"  графическое изображение создается способом пересечения нитей  и сочетанием простых геометрических  фигур.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изонить. Связь геометрии с искусством"»

Учитель изобразительного искусства  МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ». Клювиткина Людмила Владимировна Мастер-класс по прикладной технике: Изонить Связь геометрии с искусством

Учитель изобразительного искусства

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ». Клювиткина Людмила Владимировна

Мастер-класс по прикладной технике:

Изонить

Связь геометрии с искусством

 В системе школьного образования особое место отводится геометрии, которая является не только основной математической дисциплиной, но и одним из важнейших компонентов общечеловеческой культуры.

В системе школьного образования особое место отводится геометрии, которая является не только основной математической дисциплиной, но и одним из важнейших компонентов общечеловеческой культуры.

 Связь геометрии с искусством   Геометрия и искусство связаны друг с другом.  С помощью геометрических форм художники создают удивительные абстракции, иллюстрации животных, портреты людей и другие исключительные творения

Связь геометрии с искусством

Геометрия и искусство связаны друг с другом.

С помощью геометрических форм художники создают удивительные абстракции, иллюстрации животных, портреты людей и другие исключительные творения

 Оказывается, можно создавать шедевры не только карандашами, кисточками, мелом, а еще и разноцветными нитями.  Изонить - так называется этот вид деятельности.

Оказывается, можно создавать шедевры не только карандашами, кисточками, мелом, а еще и разноцветными нитями.

Изонить - так называется этот вид деятельности.

   Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технику, можно создать великолепные картины, открытки, обложки для рукописных книг, закладки, сувениры, декоративные панно.

Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технику, можно создать великолепные картины, открытки, обложки для рукописных книг, закладки, сувениры, декоративные панно.

 Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии.  Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.  Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити.   В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.

Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

 Казалось бы, как связаны геометрия и изонить?   Однако, еще в XIX веке математик и педагог Мэри Эверест Буль стала использовать приемы изонити для обучения детей геометрии.

Казалось бы, как связаны геометрия и изонить?

Однако, еще в XIX веке математик и педагог Мэри Эверест Буль стала использовать приемы изонити для обучения детей геометрии.

 Изонить сочетает в себе графику, геометрию, изобразительное искусство (композиция, цветоведение),  математику (расчеты схем, возрастающий и убывающий ряд чисел),  технологию (знакомство и работа с различным материалом: картон, бумага, нитки, бисер и т.д.).

Изонить сочетает в себе графику, геометрию, изобразительное искусство (композиция, цветоведение),

математику (расчеты схем, возрастающий и убывающий ряд чисел),

технологию (знакомство и работа с различным материалом: картон, бумага, нитки, бисер и т.д.).

 В технике «изонить» графическое изображение создается способом пересечения нитей и сочетанием простых геометрических форм: треугольников, углов, окружностей, овалов, дуг, завитков и прямых линий.

В технике «изонить» графическое изображение создается способом пересечения нитей и сочетанием простых геометрических форм: треугольников, углов, окружностей, овалов, дуг, завитков и прямых линий.

Эта техника позволяет детям ознакомиться с геометрическими фигурами с различными видами углов, их величинами, длинами сторон с понятие окружности, центре, радиусе, диаметре, хорде разной длины и ее направлении  с количественным и порядковым счетом. с понятием о точке отсчета, с ориентировкой на плоскости: вверх, вниз, слева, справа, с параллельными и пересекающимися прямые,  с понятием симметрии.

Эта техника позволяет детям ознакомиться

  • с геометрическими фигурами
  • с различными видами углов, их величинами, длинами сторон
  • с понятие окружности, центре, радиусе, диаметре, хорде разной длины и ее направлении
  • с количественным и порядковым счетом.
  • с понятием о точке отсчета,
  • с ориентировкой на плоскости: вверх, вниз, слева, справа,
  • с параллельными и пересекающимися прямые,
  • с понятием симметрии.
 Занятия изонитью способствуют развитию: мелкой моторики пальцев рук; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; пространственного воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить начатую работу до конца)

Занятия изонитью способствуют развитию:

  • мелкой моторики пальцев рук;
  • сенсорного восприятия;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • пространственного воображения;
  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить начатую работу до конца)

 «Изонить» положительно влияет на своевременное формирование геометрической зоркости и интуиции, пространственного воображения, творческих способностей учащихся, развитие интереса к геометрическим образам и в целом к геометрии как к науке и обладает уникальными возможностями для решения главной цели общего математического образования – целостного развития и становления личности средствами математики.

«Изонить» положительно влияет на своевременное формирование геометрической зоркости и интуиции, пространственного воображения, творческих способностей учащихся, развитие интереса к геометрическим образам и в целом к геометрии как к науке и обладает уникальными возможностями для решения главной цели общего математического образования – целостного развития и становления личности средствами математики.

Для работы понадобятся:   плотный картон; ножницы; игла;  нитки разных цветов; скотч; линейка, циркуль, ластик, простой карандаш; копировальная бумага, калька;

Для работы понадобятся:

  • плотный картон;
  • ножницы;
  • игла;
  • нитки разных цветов;
  • скотч;
  • линейка, циркуль, ластик, простой карандаш;
  • копировальная бумага, калька;

   Приемы работы в технике «изонить»:  заполнение угла , окружности, дуги.   Заполнение угла Чертится угол. Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла. лицевая сторона Далее: из т. 26 в т. 25; из т. 25 в т. 2; из т. 2 в т. 3; из т.3 в т. 24 и так далее... На пересечении сторон угла отверстие  не делается! (в т. 27)

Приемы работы в технике «изонить»: заполнение угла , окружности, дуги.

Заполнение угла

  • Чертится угол.
  • Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
  • Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
  • лицевая сторона
  • Далее:
  • из т. 26 в т. 25;
  • из т. 25 в т. 2;
  • из т. 2 в т. 3;
  • из т.3 в т. 24 и так далее...
  • На пересечении сторон угла отверстие

не делается! (в т. 27)

Заполнение окружности Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24. Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1. Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна

Заполнение окружности

  • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
  • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
  • Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
  • Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.
Заполнение дуги Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.

Заполнение дуги

Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.

 Результат работы в технике

Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник.

И всегда хорошее настроение.

Попробуй вышить сам

Попробуй вышить сам

Ресурсы: http://igrushka.kz/vip51/izonit.php http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm http://igrushka.forever.kz/vip54/izonit.php http://foto.rambler.ru/users/technolog/izonit/ http://www.greeting-cards.ru/izonit/index.php http://tehnologiya.narod.ru/rukodelie/rukodelie5.htm http://nkj.ru/archive/articles/918/ http://nauka.relis.ru/50/0412/50412116.html

Ресурсы:

http://igrushka.kz/vip51/izonit.php

http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm

http://igrushka.forever.kz/vip54/izonit.php

http://foto.rambler.ru/users/technolog/izonit/

http://www.greeting-cards.ru/izonit/index.php

http://tehnologiya.narod.ru/rukodelie/rukodelie5.htm

http://nkj.ru/archive/articles/918/

http://nauka.relis.ru/50/0412/50412116.html