Классный час «Беслан. Помним»
9а класс
МБОУ «Косинская СОШ»
2019
Маленьким жителям Беслана,
чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям,
наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан Республики Северная Осетия стало черным днём. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Ничто не предвещало беды. Дети, сопровождаемые родителями, шли в школу. На торжественной линейке у средней школы №1 собралось несколько сотен человек. Внезапно на линейку ворвались вооруженные люди и начали загонять собравшихся в здание школы. Так началась Бесланская трагедия.
- 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.
Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
« Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось почти целыми днями. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг». Такие воспоминания остались ещё у одной из заложниц - Марины Козыревой
Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать.
Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.
Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно
Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября 2004 года в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…
Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели
при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют
взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные
люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие,
вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы,
захват заложников).
Словари определяют понятие “терроризм”, как насильственные действия преступных лиц с
целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и
экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения
насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения
определенных политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
Религиозный
Ребята, как же не стать жертвой теракта?
- следует избегать посещение регионов, городов,
мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например,
Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь
следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность
Что такое гражданская бдительность? например оставленный
кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
- не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность
администрацию, дождаться прибытия милиции.
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
- не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,
не стоять у окна, сообщить по телефону.
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо :
- запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос,
зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
- упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран,
осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь,
выполнять все распоряжения спасателей.
Если вы оказались в числе заложников?
- помнить главное-цель остаться в живых,
не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.
Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.