СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к 15 годовщине трагедии в Беслане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беслан

Просмотр содержимого документа
«Презентация к 15 годовщине трагедии в Беслане»

Классный час «Беслан. Помним»    9а класс МБОУ «Косинская СОШ» 2019

Классный час «Беслан. Помним»

9а класс

МБОУ «Косинская СОШ»

2019

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям,  наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и  разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…

Маленьким жителям Беслана,

чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям, 

наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и  разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан Республики Северная Осетия стало черным днём. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан Республики Северная Осетия стало черным днём. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Ничто не предвещало беды. Дети, сопровождаемые родителями, шли в школу. На торжественной линейке у средней школы №1 собралось несколько сотен человек. Внезапно на линейку ворвались вооруженные люди и начали загонять собравшихся в здание школы. Так началась Бесланская трагедия.

Ничто не предвещало беды. Дети, сопровождаемые родителями, шли в школу. На торжественной линейке у средней школы №1 собралось несколько сотен человек. Внезапно на линейку ворвались вооруженные люди и начали загонять собравшихся в здание школы. Так началась Бесланская трагедия.

1 сентября  2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.   Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
  • 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.

Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

« Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось почти целыми днями. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг». Такие воспоминания остались ещё у одной из  заложниц -  Марины Козыревой

« Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось почти целыми днями. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг». Такие воспоминания остались ещё у одной из  заложниц -  Марины Козыревой

Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать.

Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно

Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…

Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана

Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

 Слезы, ненависть, горе.  Такой короткий промежуток  от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта  1-3 сентября 2004 года  в г. Беслан погибли  334 человека, из них 186 детей,  15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября 2004 года в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…

В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…

Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели  при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы,  захват заложников).

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели

при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют

взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные

люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие,

вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы,

захват заложников).

Словари определяют понятие “терроризм”, как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и  экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения  определенных политических, социальных или экономических целей.

Словари определяют понятие “терроризм”, как насильственные действия преступных лиц с

целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и

экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения

насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения

определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма: Националистический Религиозный Политический

Типы современного терроризма:

  • Националистический

Религиозный

  • Политический

Ребята, как же не стать жертвой теракта?  - следует избегать посещение регионов, городов,  мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например,  Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность

Ребята, как же не стать жертвой теракта?

- следует избегать посещение регионов, городов,

мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например,

Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь

следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность

Что такое гражданская бдительность? например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)

Что такое гражданская бдительность? например оставленный

кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?  - не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность  администрацию, дождаться прибытия милиции.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

- не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность

администрацию, дождаться прибытия милиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? - не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

- не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,

не стоять у окна, сообщить по телефону.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо : - запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо :

- запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос,

зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? - упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран,  осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь,  выполнять все распоряжения спасателей.

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

- упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран,

осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь,

выполнять все распоряжения спасателей.

Если вы оказались в числе заложников? - помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.

Если вы оказались в числе заложников?

- помнить главное-цель остаться в живых,

не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.

Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.