СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к 3 уроку обучения грамоте в 1 классе (УМК "Школа России") по теме: "Предложение и слово".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена 3 уроку обучения грамоте в 1 классе по Азбуке Горецкого УМК "Школа России". Тема урока: "Предложение и слово". Представлен наглядный материал для развития устной речи обучающихся, показана схема предложения, отсканированы нужные страницы учебника, имеется готовая физминутка, а также цели и задачи в начале урока, рефлексия и самооценка деятельности в конце. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к 3 уроку обучения грамоте в 1 классе (УМК "Школа России") по теме: "Предложение и слово".»

Презентация к 3 уроку обучения грамоте (1 класс)  УМК «Школа России» Учитель нач. кл. МБОУ СОШ № 2 г. Павловска Воронежской области Ключникова Наталья Юрьевна

Презентация к 3 уроку обучения грамоте (1 класс) УМК «Школа России»

Учитель нач. кл. МБОУ СОШ № 2

г. Павловска Воронежской области

Ключникова Наталья Юрьевна

Организация начала урока – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!

Организация начала урока

  • – Проверим готовность к уроку.
  • – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
  • – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!
Придумайте детям имена и составьте рассказ по картинке. -Сколько получилось предложений? -Как обозначить схемой? -А можно ли определить, из чего состоят предложения? -Догадайтесь, какова будет тема урока.

Придумайте детям имена и составьте рассказ по картинке.

-Сколько получилось предложений?

-Как обозначить схемой?

-А можно ли определить, из чего состоят предложения?

-Догадайтесь, какова будет тема урока.

Предложение и слово Урок 3

Предложение и слово

Урок 3

Постановка учебной задачи – Из чего состоит наша речь? – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка В этом доме без забот  Жили звери, только вот,  Медведь к ним пришел потом,  Поломал звериный дом.   – Вспомните начало сказки. – Сколько слов вы слышите  в этом предложении. – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение?

Постановка учебной задачи

  • – Из чего состоит наша речь?
  • – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка

В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.

– Вспомните начало сказки.

– Сколько слов вы слышите в этом предложении.

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Беседа с учащимися по вопросам:  – Вспомните начало сказки.   с. 6 ( Стоит в поле теремок.) – Сколько слов вы слышите в этом предложении? – Какое слово первое? второе? третье? четвёртое? – Из чего состоит предложение? Вывод: Предложение состоит из слов!

Беседа с учащимися по вопросам:

Вспомните начало сказки.

с. 6

( Стоит в поле теремок.)

Сколько слов вы слышите в этом предложении?

Какое слово первое? второе? третье? четвёртое?

Из чего состоит предложение?

Вывод:

Предложение состоит из слов!

Закрепление знаний и способов действий Какие пословицы о труде и трудолюбии вы знаете? –  Без труда не вынешь и рыбку из пруда. –  Труд человека кормит, а лень портит. –  Кто не работает, тот не ест. –  По труду и честь. –  Поработаешь до поту, так и поешь в охоту. –  Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться. - Век живи, век трудись, а трудясь, век учись.

Закрепление знаний и способов действий

Какие пословицы о труде и трудолюбии вы знаете?

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

По труду и честь.

Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться.

- Век живи, век трудись, а трудясь, век учись.

Работа с рисунком РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ с. 6 – Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно». – Подумайте, почему так говорят?

Работа с рисунком

РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ

с. 6

– Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно».

– Подумайте, почему так говорят?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? – Как можно узнать, что предложение закончено? По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?

– Как можно узнать, что предложение закончено?

По схеме можно узнать, сколько в предложении слов.

Каждое отдельное слово обозначается полоской.

РАБОТА С «АЗБУКОЙ» Беседа с учащимися по вопросам:  – Вспомните начало сказки.   с. 7 ( Посадил дед репку.) – Сколько слов вы слышите в этом предложении? – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение? предложение состоит из слов Вывод: – Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему? Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения

РАБОТА С «АЗБУКОЙ»

Беседа с учащимися по вопросам:

Вспомните начало сказки.

с. 7

( Посадил дед репку.)

Сколько слов вы слышите в этом предложении?

Какое слово первое? второе? третье?

Из чего состоит предложение?

предложение состоит из слов

Вывод:

– Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения

– Вспомните начало сказки. – Сколько слов вы слышите  в этом предложении. – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение?

– Вспомните начало сказки.

– Сколько слов вы слышите в этом предложении.

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Рефлексия –  Чем полезным занимались на уроке? –  Какие знания помогли нам? –  Что особенно понравилось? Почему? –  Что вызвало затруднение? Почему? –  Спасибо за урок.

Рефлексия

Чем полезным занимались на уроке?

Какие знания помогли нам?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!