Просмотр содержимого документа
«Презентация к 5 занятию внеурочной деятельности "Наш театр"»
НАШ ТЕАТР
Занятие 5
Работаем над техникой речи
Работаем над техникой речи
Работаем над техникой речи
Скороговорки
Ва-ва-ва — высокая трава.
Вы-вы-вы — выше головы.
Во-во-во — вокруг всё расцвело.
Ву-ву-ву — васильков нарву.
У калитки – маргаритки,
подползли к ним три улитки.
Ритмопластика
«Два вдоха и два выдоха»
- Ученики хаотично двигаются по помещению. Дыхание свободно. По хлопку педагога они останавливаются и делают по два вдоха и выдоха. Затем двигаются дальше, меняя темп. Хлопок, опять смена темпа и т.д., пока дети не научатся делать вдохи (в живот) и выдохи совершенно синхронно.
Ритмопластика
«Черепаха»
Шею вытянуть вперед – вдох в живот, убрать назад – «холодный выдох» через длинное произнесение звука «п».
Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная
Предметы, которые могут заменить настоящие, например сделанные из картона рыцарские доспехи, фрукты и овощи из бумаги, оружие из дерева и т. д., называются бутафорией. Бутафорию особенно широко применяют в театре, так как нужные для сценического оформления спектаклей вещи (хрустальные люстры, старинные миниатюры, большие мраморные вазы, старинные резные шкатулки и т. д.) сложно, дорого, а иногда и просто невозможно достать. Кроме того, многие настоящие вещи нельзя употреблять для сцены из-за большого веса. Предметы бутафории можно изготовить из картона, холста, марли, жести, стружек акрилата, фанеры и т.п. Изготовление бутафории — очень увлекательное дело. Это не только технический, но и творческий процесс, он требует большой наблюдательности и хорошего вкуса. Один и тот же предмет можно сделать по-разному. От умения бутафора зависит, получится ли он правдивым, живым, сценическим или скучным и невыразительным.
В.Сутеев «Под грибком»
Готовимся
инсценировать
1. Распределяем роли
Действующие лица
- Автор
- 1-я капелька
- 2-я капелька
- Лиса
- Гриб
- Муравей
- Бабочка
- Мышка
- Воробей
- Заяц
- Лиса
- 1-й листочек
- 2-й листочек
2. Учимся читать выразительно.
3. Запоминаем текст.
4. Готовимся к инсценированию
(на следующем занятии)
Подумайте, какие атрибуты и декорации нужно приготовить к спектаклю? Если нужно, сделайте эскизы
Какой реквизит понадобится для спектакля?
Декорации
В качестве задника можно использовать слайд, демонстрируемый через проектор
До скорой встречи!