СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация К. Бальмонт "Осень"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока русского языка в национальной школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация К. Бальмонт "Осень"»

Константин Дмитриевич Бальмонт 1867 - 1942

Константин

Дмитриевич

Бальмонт

1867 - 1942

 Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, третьим из семи сыновей. Дед поэта был морским офицером, отец, Дмитрий Константинович Бальмонт (1835—1907) служил в Шуйском уездном суде и земстве: сначала — коллежским регистратором, затем мировым судьёй, наконец — председателем уездной земской управы. Мать, Вера Николаевна, урождённая Лебедева, происходила из генеральской семьи, в которой любили литературу и занимались ею профессионально; она оказала сильное влияние на мировоззрение будущего поэта, введя его в мир музыки, словесности, истории, первой научив постигать «красоту женской души». Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала и не была чужда некоторого вольнодумства: в доме принимали «неблагонадёжных» гостей. Именно от матери Бальмонт, как сам он писал, унаследовал «необузданность и страстность», весь свой «душевный строй».

Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, третьим из семи сыновей. Дед поэта был морским офицером, отец, Дмитрий Константинович Бальмонт (1835—1907) служил в Шуйском уездном суде и земстве: сначала — коллежским регистратором, затем мировым судьёй, наконец — председателем уездной земской управы. Мать, Вера Николаевна, урождённая Лебедева, происходила из генеральской семьи, в которой любили литературу и занимались ею профессионально; она оказала сильное влияние на мировоззрение будущего поэта, введя его в мир музыки, словесности, истории, первой научив постигать «красоту женской души». Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала и не была чужда некоторого вольнодумства: в доме принимали «неблагонадёжных» гостей. Именно от матери Бальмонт, как сам он писал, унаследовал «необузданность и страстность», весь свой «душевный строй».

                      ОСЕНЬ  ( ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА...)         Поспевает брусника,     Стали дни холоднее,    И от птичьего крика    В сердце стало грустнее.     Стаи птиц улетают       Прочь, за синее море.      Все деревья блистают       В разноцветном уборе. Солнце реже смеется,   Нет в цветах благовонья.  Скоро Осень проснется  И заплачет спросонья. Константин Бальмонт

                     ОСЕНЬ

( ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА...)        Поспевает брусника,    Стали дни холоднее,   И от птичьего крика   В сердце стало грустнее.    Стаи птиц улетают      Прочь, за синее море.     Все деревья блистают      В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,  Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт

Поспевает брусника,  

Поспевает брусника,  

Стали дни холоднее,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика  В сердце стало грустнее .

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее .

Стаи птиц улетают       Прочь, за синее море.

Стаи птиц улетают      Прочь, за синее море.

Все деревья блистают   В разноцветном уборе.

Все деревья блистают  В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья .

И заплачет спросонья

.

Выразительные средства Автор передает свое настроение скупыми средствами,  эпитетом  словно из сказки можно назвать только « синее море ». Несколько олицетворений  дополняют меланхолическую картину: солнце смеется, осень проснется и заплачет . Метафорой является строка: все деревья блистают в разноцветном уборе. Плач — метафора дождей . Пробуждение осени от сна символизирует уход лета.  Чувство утраты и одиночества передается с помощью перечисления утрат в природе (уходит тепло, улетают птицы, цветы больше не пахнут). Осень для поэта — живое существо , поэтому он пишет это слово как имя, с большой буквы. Поэт и любуется ею, и страшится ее прихода.  В стихотворении встречается лишь одно слово, требующее пояснения: благовонья (то есть, аромат),  и одно разговорное наречие: спросонья .

Выразительные средства

Автор передает свое настроение скупыми средствами,

эпитетом словно из сказки можно назвать только « синее море ». Несколько олицетворений дополняют меланхолическую картину: солнце смеется, осень проснется и заплачет .

Метафорой является строка: все деревья блистают в разноцветном уборе. Плач — метафора дождей .

Пробуждение осени от сна символизирует уход лета.

Чувство утраты и одиночества передается с помощью перечисления утрат в природе (уходит тепло, улетают птицы, цветы больше не пахнут).

Осень для поэта — живое существо , поэтому он пишет это слово как имя, с большой буквы. Поэт и любуется ею, и страшится ее прихода.

В стихотворении встречается лишь одно слово, требующее пояснения: благовонья (то есть, аромат),

и одно разговорное наречие: спросонья .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!