СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к дистанционному уроку русского языка "Глагол как часть речи" (2 класс)

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к дистанционному уроку русского языка "Глагол как часть речи" (2 класс)»

2 класс  Русский язык Шестое марта  Классная работа  Глагол как часть речи    Автор презентации:  Попов Дмитрий Сергеевич. г. Горловка, 2023 г.

2 класс Русский язык

Шестое марта Классная работа Глагол как часть речи

Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич.

г. Горловка, 2023 г.

Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; развивать речь и коммуникативные навыки.

Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; развивать речь и коммуникативные навыки.

Минутка  чистописания Гг ________________________________ гл _______________________________  ог _______________________________  гр _______________________________

Минутка чистописания

Гг ________________________________

гл _______________________________ ог _______________________________ гр _______________________________

Цв…тущий, улы…ка, д…рить, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, пиро… .  На какие две группы можно разделить данные слова?  Запишите слова в два столбика.

Цв…тущий, улы…ка, д…рить, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, пиро… .

  • На какие две группы можно разделить данные слова?
  • Запишите слова в два столбика.
Проверка! Слова с безударной гласной  в корне слова Слова с парной согласной  в корне слова Цв е тущий, д а рить, зв о нок, пр я мой. Улы б ка, сосе д ка,  ука з ка, пиро г .  Найдите и подчеркните имена существительные.  Устно выполни: 1) назови одушевленные существительные;  2) Назови слово, в котором букв больше, чем звуков;  3) Назови слово, в котором три слога, и это не имя существительное.

Проверка!

Слова с безударной гласной в корне слова

Слова с парной согласной в корне слова

Цв е тущий, д а рить, зв о нок, пр я мой.

Улы б ка, сосе д ка, ука з ка, пиро г .

  • Найдите и подчеркните имена существительные.
  • Устно выполни:

1) назови одушевленные существительные; 2) Назови слово, в котором букв больше, чем звуков; 3) Назови слово, в котором три слога, и это не имя существительное.

Прочитайте текст: В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

Прочитайте текст:

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

Сегодня на уроке вы изучите, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает  и как он изменяется.

Сегодня на уроке вы изучите, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает и как он изменяется.

Задание 1  Рассмотрите рисунки:  Что делает мальчик?  Составьте распространённые предложения.  К первому предложению можно записать предложение: Мальчик моет.  Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. ((Кто?) мальчик – это подлежащее, подчёркиваем одной чертой.  Мальчик (что делает?) моет. Моет – сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.)  Мальчик  моет . - Аналогично разберите остальные предложения.

Задание 1

Рассмотрите рисунки:

  • Что делает мальчик?
  • Составьте распространённые предложения.
  • К первому предложению можно записать предложение:

Мальчик моет.

  • Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

((Кто?) мальчик – это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Моет – сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.)

Мальчик моет .

- Аналогично разберите остальные предложения.

Прочитайте правило (оно расположено в учебнике на стр. 68):

Прочитайте правило (оно расположено в учебнике на стр. 68):

Устно выполните  упражнение 117 на странице 68.   (Составьте рассказ о том, какие обязанности дома вы выполняете)

Устно выполните упражнение 117 на странице 68. (Составьте рассказ о том, какие обязанности дома вы выполняете)

Выборочное списывание Из стихотворения С. Маршака выпишите только глаголы:

Выборочное списывание

Из стихотворения С. Маршака выпишите только глаголы:

Устно ответьте на вопросы: 1. С какой частью речи вы познакомились на уроке?  2. Какую часть речи называют глаголом?  3. Для чего нужны глаголы в речи?

Устно ответьте на вопросы:

1. С какой частью речи вы познакомились на уроке? 2. Какую часть речи называют глаголом? 3. Для чего нужны глаголы в речи?

Домашнее задание: Из сказки «Красная шапочка» или «Кот в сапогах» выпишите 10 глаголов.

Домашнее задание:

Из сказки «Красная шапочка» или «Кот в сапогах» выпишите 10 глаголов.

Желаю удачи в выполнении работы!

Желаю удачи в выполнении работы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!