СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к дистанционному уроку " Теорема Виета"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к дистанционному уроку " Теорема Виета"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к дистанционному уроку " Теорема Виета"»

Эпиграф урока:  «Желаю работать, желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем все это  вам пригодиться. И легче в дальнейшем  вам будет учиться.»

Эпиграф урока:

«Желаю работать, желаю трудиться,

Желаю успехов сегодня добиться.

Ведь в будущем все это

вам пригодиться.

И легче в дальнейшем

вам будет учиться.»

Отвечаем на вопросы 1 .Какое уравнение называется квадратным? 2.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? 3.От чего зависит количество корней квадратного уравнения? 4. Назовите формулу дискриминанта 5. Назовите формулы корней квадратных уравнений. 6 .Какое уравнение называют неполным? Приведенным? 7 .Как преобразовать неприведенное квадратное уравнение в приведенное?

Отвечаем на вопросы

1 .Какое уравнение называется квадратным?

2.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

3.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

4. Назовите формулу дискриминанта

5. Назовите формулы корней квадратных уравнений.

6 .Какое уравнение называют неполным? Приведенным?

7 .Как преобразовать неприведенное квадратное уравнение в приведенное?

Найдём корни уравнений. № п/п Уравнение х 2 + p x + q = 0 1 х 2 + 5x + 6 = 0 x 1 2 x 2 х 2  –  5x - 6 = 0 3 x 1 +x 2 х 2  – 7x + 6 = 0 4 x 1 ∙ x 2 х 2 + x – 6 = 0 p q 6 - 2 -3 5 -5    6   6  - 1 5 -5 -6 -6        7 6 1 6 6 -7     -6 2 -3 -6 -1 1      Все уравнения  приведенные , так как  а  = 1 Сумма корней  x 1 + x 2   равна коэффициенту  - p Произведение корней   x 1 x 2   равно  коэффициенту  q

Найдём корни уравнений.

№ п/п

Уравнение

х 2 + p x + q = 0

1

х 2 + 5x + 6 = 0

x 1

2

x 2

х 2 – 5x - 6 = 0

3

x 1 +x 2

х 2 – 7x + 6 = 0

4

x 1 x 2

х 2 + x – 6 = 0

p

q

6

- 2

-3

5

-5

6

6

- 1

5

-5

-6

-6

7

6

1

6

6

-7

-6

2

-3

-6

-1

1

Все уравнения приведенные , так как а = 1

Сумма корней x 1 + x 2 равна коэффициенту - p

Произведение корней x 1 x 2 равно коэффициенту q

Тема урока: «Теорема Виета» Наша цель:   изучить теорему Виета и теорему,  обратную теореме Виета;  научиться применять теоремы при  решении уравнений.

Тема урока:

«Теорема Виета»

Наша цель:

  • изучить теорему Виета и теорему,

обратную теореме Виета;

  • научиться применять теоремы при

решении уравнений.

Теорема Виета Если ч исла х 1 и х 2   являются корнями уравнения х 2 +рх+q=0 то справедливы формулы х 1 +х 2 = - p x 1 x 2 =q т.е.сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.       x 1 х 2 =  q х 1 +х 2 = - р

Теорема Виета

Если ч исла х 1 и х 2

являются корнями уравнения

х 2 +рх+q=0

то справедливы формулы

х 1 +х 2 = - p x 1 x 2 =q

т.е.сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

x 1 х 2 = q х 1 2 = - р

   Я доволен своей работой на уроке. Все понятно . На уроке я работал неплохо Мне было трудно.  Нужно еще поработать над материалом урока.

Я доволен своей работой на уроке.

Все понятно .

На уроке я работал неплохо

Мне было трудно.

Нужно еще поработать над материалом урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!