Просмотр содержимого документа
«Презентация к дистанционному уроку " Теорема Виета"»
Эпиграф урока:
«Желаю работать, желаю трудиться,
Желаю успехов сегодня добиться.
Ведь в будущем все это
вам пригодиться.
И легче в дальнейшем
вам будет учиться.»
Отвечаем на вопросы
1 .Какое уравнение называется квадратным?
2.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
3.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
4. Назовите формулу дискриминанта
5. Назовите формулы корней квадратных уравнений.
6 .Какое уравнение называют неполным? Приведенным?
7 .Как преобразовать неприведенное квадратное уравнение в приведенное?
Найдём корни уравнений.
№ п/п
Уравнение
х 2 + p x + q = 0
1
х 2 + 5x + 6 = 0
x 1
2
x 2
х 2 – 5x - 6 = 0
3
x 1 +x 2
х 2 – 7x + 6 = 0
4
x 1 ∙ x 2
х 2 + x – 6 = 0
p
q
6
- 2
-3
5
-5
6
6
- 1
5
-5
-6
-6
7
6
1
6
6
-7
-6
2
-3
-6
-1
1
Все уравнения приведенные , так как а = 1
Сумма корней x 1 + x 2 равна коэффициенту - p
Произведение корней x 1 x 2 равно коэффициенту q
Тема урока:
«Теорема Виета»
Наша цель:
- изучить теорему Виета и теорему,
обратную теореме Виета;
- научиться применять теоремы при
решении уравнений.
Теорема Виета
Если ч исла х 1 и х 2
являются корнями уравнения
х 2 +рх+q=0
то справедливы формулы
х 1 +х 2 = - p x 1 x 2 =q
т.е.сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
x 1 х 2 = q х 1 +х 2 = - р
Я доволен своей работой на уроке.
Все понятно .
На уроке я работал неплохо
Мне было трудно.
Нужно еще поработать над материалом урока.