СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу для методического объединения музыкальных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу для методического объединения музыкальных руководителей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области  Доклад на тему: « Русское народное творчество  в музыкальном развитии  дошкольников »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Доклад на тему:

« Русское народное творчество

в музыкальном развитии

дошкольников »

 Актуальность: Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. В.В. Путин.

Актуальность:

Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией.

В.В. Путин.

ФГОС ДО: Привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре. Духовно-нравственное воспитание через знакомство с праздниками, народными традициями и обычаями русского народа.

ФГОС ДО:

Привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре. Духовно-нравственное воспитание через знакомство с праздниками, народными традициями и обычаями русского народа.

Целевые ориентиры: -сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку; -наличие умения передавать выразительные музыкальные образы; -обладание развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности; -наличие умения передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

Целевые ориентиры:

-сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-наличие умения передавать выразительные музыкальные образы;

-обладание развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;

-наличие умения передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

Задачи: - Развитие творческих способностей дошкольников; - Знакомство детей с разнообразными формами детского  музыкального фольклора; - Знакомство детей с традициями и образами русского народа; - Развитие эмоционального восприятия народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

Задачи:

- Развитие творческих способностей дошкольников;

- Знакомство детей с разнообразными формами детского  музыкального фольклора;

- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;

- Развитие эмоционального восприятия народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

- Расширение представлений детей о народных праздниках  обычаях и традициях русского народа; - Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков; чистоты интонирования средствами народного фольклора; -  Воспитание эстетических чувств; - Восприятие устойчивого интереса и любви к народному искусству.

- Расширение представлений детей о народных праздниках  обычаях и традициях русского народа;

- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков; чистоты интонирования средствами народного фольклора;

-  Воспитание эстетических чувств;

- Восприятие устойчивого интереса и любви к народному искусству.

Работа по ознакомлению с народным творчеством : - слушание народной музыки; - исполнение народных песен; - знакомство с музыкальным танцевальным искусством; - знакомство с музыкальными народными играми; - знакомство с народными музыкальными инструментами   и игре на них; - знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Работа по ознакомлению с народным творчеством :

- слушание народной музыки;

- исполнение народных песен;

- знакомство с музыкальным танцевальным искусством;

- знакомство с музыкальными народными играми;

- знакомство с народными музыкальными инструментами   и игре на них;

- знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Пение Первое знакомство с народным творчеством (фольклором) начинается с ранних лет – это колыбельные песни, потешки, прибаутки, частушки, заклички, игры с пестованием, музыкальные игрушки – погремушки, гармошки, пляски, хороводы и т.д.

Пение

Первое знакомство с народным творчеством (фольклором) начинается с ранних лет это колыбельные песни, потешки, прибаутки, частушки, заклички, игры с пестованием, музыкальные игрушки погремушки, гармошки, пляски, хороводы и т.д.

Пение Пение

Пение

Пение

Русский народный танец -   это сила и яркость образов, красота формы и выразительность движения, эмоциональность и задор. Такие русские танцы, как хоровод, барыня, камаринская, кадриль и др. – это своеобразная сфера самовыражения, самоутверждения, ярко раскрывающие индивидуальную самобытность каждого ребенка, и как следствие становится естественным стремлением детей танцевать. Танцы

Русский народный танец -   это сила и яркость образов, красота формы и выразительность движения, эмоциональность и задор. Такие русские танцы, как хоровод, барыня, камаринская, кадриль и др. это своеобразная сфера самовыражения, самоутверждения, ярко раскрывающие индивидуальную самобытность каждого ребенка, и как следствие становится естественным стремлением детей танцевать.

Танцы

Танцы Танцы

Танцы

Танцы

Русские народные игры Музыкальные игры – это синтез поэтического народного слова и движения. -Тетера -Гори-гори ясно -Бай, качи, качи -Масленица с платочком

Русские народные игры

Музыкальные игры это синтез поэтического народного слова и движения.

-Тетера

-Гори-гори ясно

-Бай, качи, качи

-Масленица с платочком

Русские народные игры

Русские народные игры

Игра на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных

инструментах

Театрализованная деятельность В сказках отражены особенные черты русского характера и русского быта. Очень просто говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Сказка является богатейшим источником познавательного и нравственного развития ребенка.

Театрализованная деятельность

В сказках отражены особенные черты русского характера и русского быта. Очень просто говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Сказка является богатейшим источником познавательного и нравственного развития ребенка.

 Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность

Предметно-развивающая среда: На эффективность педагогического процесса по приобщению к традиционной народной культуре влияет: - создание педагогических условий, предметно-пространственной среды; - организация педагогического процесса по овладению культурным опытом народа; - включение регионального компонента; - комплексный подход к освоению музыкального фольклора; - сотворчество детей и взрослых.

Предметно-развивающая среда:

На эффективность педагогического процесса по приобщению к традиционной народной культуре влияет:

- создание педагогических условий, предметно-пространственной среды;

- организация педагогического процесса по овладению культурным опытом народа;

- включение регионального компонента;

- комплексный подход к освоению музыкального фольклора;

- сотворчество детей и взрослых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!