Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Доклад на тему:
« Русское народное творчество
в музыкальном развитии
дошкольников »
Актуальность:
Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией.
В.В. Путин.
ФГОС ДО:
Привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре. Духовно-нравственное воспитание через знакомство с праздниками, народными традициями и обычаями русского народа.
Целевые ориентиры:
-сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-наличие умения передавать выразительные музыкальные образы;
-обладание развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;
-наличие умения передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятия народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков; чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Восприятие устойчивого интереса и любви к народному искусству.
Работа по ознакомлению с народным творчеством :
- слушание народной музыки;
- исполнение народных песен;
- знакомство с музыкальным танцевальным искусством;
- знакомство с музыкальными народными играми;
- знакомство с народными музыкальными инструментами и игре на них;
- знакомство с традициями и обычаями русского народа.
Пение
Первое знакомство с народным творчеством (фольклором) начинается с ранних лет – это колыбельные песни, потешки, прибаутки, частушки, заклички, игры с пестованием, музыкальные игрушки – погремушки, гармошки, пляски, хороводы и т.д.
Пение
Пение
Русский народный танец - это сила и яркость образов, красота формы и выразительность движения, эмоциональность и задор. Такие русские танцы, как хоровод, барыня, камаринская, кадриль и др. – это своеобразная сфера самовыражения, самоутверждения, ярко раскрывающие индивидуальную самобытность каждого ребенка, и как следствие становится естественным стремлением детей танцевать.
Танцы
Танцы
Танцы
Русские народные игры
Музыкальные игры – это синтез поэтического народного слова и движения.
-Тетера
-Гори-гори ясно
-Бай, качи, качи
-Масленица с платочком
Русские народные игры
Игра на музыкальных
инструментах
Театрализованная деятельность
В сказках отражены особенные черты русского характера и русского быта. Очень просто говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Сказка является богатейшим источником познавательного и нравственного развития ребенка.
Театрализованная деятельность
Предметно-развивающая среда:
На эффективность педагогического процесса по приобщению к традиционной народной культуре влияет:
- создание педагогических условий, предметно-пространственной среды;
- организация педагогического процесса по овладению культурным опытом народа;
- включение регионального компонента;
- комплексный подход к освоению музыкального фольклора;
- сотворчество детей и взрослых.