Экологическое образование в школе
Цель экологического образования – достижение учащимися экологической компетентности, комплексного интегрального качества личности, включающего экологическую культуру, коммуникативные, организационные навыки, навыки самореализации при осуществлении проектов, значимых для социоприродного окружения.
Экологическое воспитание и образование в Красночикойской СОШ № 2
Основное образование
«Я здесь живу» - 5 класс;
«Живая природа»
(растения Забайкалья) - 6 класс;
«Живая природа»
(животные Забайкалья) – 7 класс;
«Региональная экология» - 8 класс.
Элективные курсы:
«Вокруг света» - 5 класс;
«Зеленая аптека» - 5 – 7 классы.
Дополнительное образование
Школьное лесничество:
Школьный заказник
«Башмачковая роща»;
Визитная площадка села;
Питомник «лекарственные
растения нашей местности»
Мероприятия:
«День кедра» - ежегодный праздник
(5 – 11 кл.);
«День Земли»;
«Что? Где? Когда?».
– ОПИСЫВАЕТ и воспроизводит факты, сведения, законы, явления, версии, закономерности; их содержание, специфику, сходства и различия, смысл терминов и понятий; значение науки для решения задач, возникающих в жизни; – различает факты и мнения; – на основе внешних признаков сравнивает, классифицирует, обобщает, характеризует, описывает; – приводит примеры факторов, явлений, законов и т.п.; – способен извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выявлять основную и второстепенную информацию; адекватно, подробно или сжато, выборочно передает содержание текста.
Описательный уровень (умение выполнять учебные задания ОПИСАТЕЛЬНОГО типа)
– ОБЪЯСНЯЕТ сущность процессов и явлений, специфику, закономерности и т.п., необходимость учета норм и правил; – устанавливает причинно-следственные связи возникновения и развития явлений; – рассматривает различные мнения, точки зрения; – выбирает источники информации, осуществляет их внешнюю и внутреннюю критику, анализ; – представляет результаты изученного в форме конспекта, схемы, графика, таблицы и т.п.).
Объяснительный уровень (умение выполнять задания ОБЪЯСНИТЕЛЬНОГО типа, навыки работы с информацией)
Уровень элементарной деятельности
(характеризует умение выполнять задания ПРАКТИЧЕСКОГО типа – включает поступки, деятельность, коммуникативные и
организационно-деятельностные умения)
День кедра
Игра
Что? Где? Когда?
Уровень проектной деятельности
(характеризует умение выполнять задания ПРОЕКТНОГО типа – включает все общеучебные умения, ценностно-смысловое самоопределение, самостимулирование, рефлексию)
Примеры проектов экологической направленности,
выполненные учениками нашей школы в разные годы
- Вдовина Дарья « Башмачки пади Веденькино » , руководитель – Жарихина В. И, 2015 г.;
- Титова Алина « Отражение природы в традициях и обрядах семейских Красночикойского района » , руководитель – Ларионова О. В., 2016 г;
- Рекунов Егор « Промысловые рыбы Красночикойского района » , руководитель – Быкова Л. В., 2017 г.;
- Худяков Даниил « Создание электронного туристического путеводителя по Красночикойскому району » , руководитель – Андриевская Е. А., 2018 г.;
- Лукин Данил « Источники загрязнения воздуха в селе Красный Чикой » , руководитель – Жарихина В. И., 2018 г.;
- Быкова Кристина и Косарева Екатерина « Вторая жизнь школьной тетрадки » , руководитель – Веселкова С. Г., 2018 г.
Спасибо за внимание!