СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Использование информационных технологий на логопедических занятиях."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Использование информационных технологий на логопедических занятиях."»

Использование информационных технологий на логопедических занятиях.  Учитель-логопед Шанина Надежда Владимировна

Использование информационных технологий на логопедических занятиях.

Учитель-логопед

Шанина Надежда Владимировна

Логопедические занятия с использованием компьютера делают обучение интересным, увлекательным, развивающим.  Позволяют: • повышать речевую мотивацию;  • повышать скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование;  • активизировать и восстанавливать высшие психические функции;  • автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

Логопедические занятия с использованием компьютера делают обучение интересным, увлекательным, развивающим.

Позволяют:

повышать речевую мотивацию;

повышать скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование;

активизировать и восстанавливать высшие психические функции;

автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

Информационно-компьютерные технологии активно используются в разных видах деятельности:   в коррекционно-развивающей работе с детьми,   в работе с педагогами,   в работе с родителями,   в самообразовании.

Информационно-компьютерные технологии активно используются в разных видах деятельности:

  • в коррекционно-развивающей работе с детьми,

  • в работе с педагогами,

  • в работе с родителями,

  • в самообразовании.
ИКТ открывают большие возможности для более эффективной организации учителя-логопеда. Преимущества: ориентация на новые образовательные ресурсы; значительно сокращают время и упрощают работу с документами (логопедическая диагностика, мониторинг, электронная база данных об учащихся и динамика их речевого развития и т.д.); позволяют весь раздаточный материал перенести в электронные картотеки, по мере работы пополнять их и извлекать, когда это необходимо;  позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу; предусматривают ненавязчивый и необидный для учащихся звуковой и зрительный контроль; позволяют создать игровую и соревновательную ситуацию на занятии; формируют правильные речевые навыки, а в дальнейшем самоконтроль за своей речью.

ИКТ открывают большие возможности для более эффективной организации учителя-логопеда.

Преимущества:

  • ориентация на новые образовательные ресурсы;
  • значительно сокращают время и упрощают работу с документами (логопедическая диагностика, мониторинг, электронная база данных об учащихся и динамика их речевого развития и т.д.);
  • позволяют весь раздаточный материал перенести в электронные картотеки, по мере работы пополнять их и извлекать, когда это необходимо;
  • позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу;
  • предусматривают ненавязчивый и необидный для учащихся звуковой и зрительный контроль;
  • позволяют создать игровую и соревновательную ситуацию на занятии;
  • формируют правильные речевые навыки, а в дальнейшем самоконтроль за своей речью.
Направления логопедической работы с использованием компьютерных технологий:  диагностическое,  коррекционно-развивающее.

Направления логопедической работы с использованием компьютерных технологий:

  • диагностическое,

  • коррекционно-развивающее.
Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе логопедических занятий:  при объяснении (введении нового материала),  при закреплении,  при повторении.

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе логопедических занятий:

  • при объяснении (введении нового материала),

  • при закреплении,

  • при повторении.
 За последнее время в этом направлении была проделана следующая работа: систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде; отобраны, установлены и используются в работе коррекционно- развивающие и логопедические программы; созданы и закачаны из интернета и используются в работе презентации по различным направлениям: подобраны и систематизированы картинки для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развития связной речи по различным лексическим темам; регулярно используются в работе интернет-ресурсы;

За последнее время в этом направлении была проделана следующая работа:

  • систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде;
  • отобраны, установлены и используются в работе коррекционно- развивающие и логопедические программы;
  • созданы и закачаны из интернета и используются в работе презентации по различным направлениям:
  • подобраны и систематизированы картинки для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развития связной речи по различным лексическим темам;
  • регулярно используются в работе интернет-ресурсы;
активно ведется работа в сетевых сообществах;
  • активно ведется работа в сетевых сообществах;
проводятся открытые занятия с использованием компьютерных технологий;
  • проводятся открытые занятия с использованием компьютерных технологий;
Признаки результативности ИКТ:  повышается интерес к учебному материалу и к процессу обучения в целом;  развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля;  развивается внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;  развивается произвольная регуляция деятельности учащихся: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков;

Признаки результативности ИКТ:

  • повышается интерес к учебному материалу и к процессу обучения в целом;

  • развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля;

  • развивается внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;

  • развивается произвольная регуляция деятельности учащихся: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков;
ВЫВОД: информационно-коммуникативные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную в современном обществе. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.

ВЫВОД: информационно-коммуникативные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную в современном обществе. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!