Использование ИКТ дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Использование информационных технологий на логопедических занятиях."»
Использование информационных технологий на логопедических занятиях.
Учитель-логопед
Шанина Надежда Владимировна
Логопедические занятия с использованием компьютера делают обучение интересным, увлекательным, развивающим.
Позволяют:
• повышать речевую мотивацию;
• повышать скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование;
• активизировать и восстанавливать высшие психические функции;
• автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.
Информационно-компьютерные технологии активно используются в разных видах деятельности:
- в коррекционно-развивающей работе с детьми,
ИКТ открывают большие возможности для более эффективной организации учителя-логопеда.
Преимущества:
- ориентация на новые образовательные ресурсы;
- значительно сокращают время и упрощают работу с документами (логопедическая диагностика, мониторинг, электронная база данных об учащихся и динамика их речевого развития и т.д.);
- позволяют весь раздаточный материал перенести в электронные картотеки, по мере работы пополнять их и извлекать, когда это необходимо;
- позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу;
- предусматривают ненавязчивый и необидный для учащихся звуковой и зрительный контроль;
- позволяют создать игровую и соревновательную ситуацию на занятии;
- формируют правильные речевые навыки, а в дальнейшем самоконтроль за своей речью.
Направления логопедической работы с использованием компьютерных технологий:
- коррекционно-развивающее.
Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе логопедических занятий:
- при объяснении (введении нового материала),
За последнее время в этом направлении была проделана следующая работа:
- систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде;
- отобраны, установлены и используются в работе коррекционно- развивающие и логопедические программы;
- созданы и закачаны из интернета и используются в работе презентации по различным направлениям:
- подобраны и систематизированы картинки для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развития связной речи по различным лексическим темам;
- регулярно используются в работе интернет-ресурсы;
- активно ведется работа в сетевых сообществах;
- проводятся открытые занятия с использованием компьютерных технологий;
Признаки результативности ИКТ:
- повышается интерес к учебному материалу и к процессу обучения в целом;
- развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля;
- развивается внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;
- развивается произвольная регуляция деятельности учащихся: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков;
ВЫВОД: информационно-коммуникативные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную в современном обществе. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
Спасибо за внимание!