Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Компоненты педагогического мастерства"»
Компоненты педагогического мастерства
Клюев Виталий Николаевич
МОУ «СШ № 8»
Джанкой 2019
Морально-духовные качества
- гуманистическая направленность,
- национальное достоинство,
- интеллигентность,
- жизненные идеалы,
- честность,
- правдивость,
- объективность,
- толерантность
Профессиональные знания учебного предмета, анатомии и физиологии человека, психологии, педагогики, методики обучения
Социально-педагогические качества
- организаторские способности,
- выдержка,
- принципиальность и требовательность,
- оптимизм,
- чуткость,
- творческое мышление,
- внимание,
- тактичность.
Психолого-педагогические умения
- конструктивные,
- коммуникативные,
- дидактические,
- перцептивные,
- познавательные,
- прикладные,
- владение основами психотехники
Педагогическая техника
- внешность,
- владение мимикой, жестами, телом,
- культура речи;
- сохранение темпа, ритма, стиля речи;
- культура общения;
- дидактические умения;
- умение владеть своими чувствами
К компонентам педагогического мастерства также относят:
гуманистическая направленность
уважение личности ученика, утверждение моральных ценностей и норм поведения, позитивное влияние на молодежь
дидактические способности
в доступной форме излагать материал, ясно преподносить проблему, вызывать познавательный интерес к предмету
академические способности
знание своего предмета и способность к научному поиску
коммуникативные способности
- умение установить доверительные отношения с учениками,
- педагогический такт
речевые способности
- умение выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики
педагогическая техника
- культура и техника речи,
- способность к самоконтролю
ВЫВОД
Современная школа нуждается в преподавателе высокой профессиональной квалификации, обладающем незаурядными интеллектуальными и умственными способностями, способном критически мыслить и творчески подходить к решению стоящих перед ним задач