Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педагогический совет « Практическая реализация системно - деятельностного подхода на уроках математики»»
«Практическая реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики»
Учитель математики: Селифонкин Д.Н.
Цели системно-деятельностного подхода в обучении учащихся в ходе изучения математики
- создание установки на самостоятельность;
- свобода выбора;
- подготовка к жизни;
- достижение личностных и метапредметных результатов
Занятия математикой с детьми с ОВЗ должны быть направлены на развитие внимания, воображения, мышления, восприятия, представления и памяти.
На уроке важно соотнести индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья с необходимостью выполнения образовательного стандарта.
Планирование урока должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие задачи, вызывая познавательный интерес учащегося.
В качестве приёма, активизирующего познавательный интерес и мыслительную деятельность, использую загадки и ребусы, игры, тесты, задания на смекалку, видеоматериалы и презентации на различных этапах урока.
РЕБУСЫ
100 лб
По 2 л
40 а
7 я
ЛАС .
ВИ 3 НА
Задания на смекалку.
Задания на умение классифицировать.
1.Сколько пальцев на двух руках?
2.Сколько букв в русском алфавите?
3.Сколько букв в слове "школа"?
4.Сколько слогов в слове "Буратино"?
5.Сколько дней в неделе?
6.Сколько сторон у квадрата?
7.Сколько сторон у шестиугольника?
8.Сколько десятков в числе 18?
9.Как называется результат при сложении?
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
Обучение в игре позволяет научить: распознавать
сравнивать
характеризовать
раскрывать понятия
обосновывать
применять
Игры: «Велогонка»
Задания на развитие различных аспектов памяти
«Найди различия»
0,__23 4,07 11,005 9,235 9,__35 50,001 500,01 2,453 2,9 0,89 0,98 6,07 6,0070 +14,1 + 14,1 +14,1 3, 42 3,42 3,42 44,52 4,83 17,52 + 32,65 +32,65 +32, 65 5,678 5,678 5,678 8,943 38,328 37,743 +34,1 +34, 1 +34,1 0,895 0,895 0,895 4,305 42,96 34,995 " width="640"
Десятичные дроби
Тест, выбери правильный ответ
Выбери правильную запись
Сравните десятичные дроби
- 0,123 0,__23
- 4,07
- 11,005
- 9,235 9,__35
- 50,001 500,01
- 2,453 2,9
- 0,89 0,98
- 6,07 6,0070
- +14,1 + 14,1 +14,1
- 3, 42 3,42 3,42
- 44,52 4,83 17,52
-
- + 32,65 +32,65 +32, 65
- 5,678 5,678 5,678
- 8,943 38,328 37,743
-
- +34,1 +34, 1 +34,1
- 0,895 0,895 0,895
- 4,305 42,96 34,995
Использование тестовых заданий, ребусов, кроссвордов позволяет:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
- Повысить объем выполняемой работы на уроке;
- Усовершенствовать контроль знаний;
- Укрепить обратную связь в системе учитель – ученик.
Благодарю за внимание