Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик
Характеристика
5 класса
В 5 классе обучается
12 учеников: 3 девочки и
9 мальчиков.
Состав класса по возрасту :
3 ученика 2013года р.,
6 учеников 2012 года р.,
2 ученика 2011 года р.
и 1 ученица 2010 года р.
Коллектив 5 класса сформирован на основе
1 класса начальной школы, один ребенок прибыл в середине 4 класса.
Дети 5 класса в основном доброжелательны друг к другу.
Критические замечания со стороны старших
класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки.
Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.
Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места.
Умеют радоваться успехам друг друга.
У ребят привито бережное отношение к труду.
Понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Пропуски первой четверти: 4 учащихся по уважительной причине – прохождение МСЭ, 1-паспорт
Успеваемость 5 класса
Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу одинаково.
Изменения в 5 классе
Смена позиции:
«старший» в начальной школе
«самый маленький» в средней школе
Сравнительная таблица
4 класс
1
5 класс
1 класс
2
9
предметов
Кабинетная система
3
4
1 1
предметов
23+4
часа
3
учителя
29+4
часов
10
учителей
Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.
Возникающие проблемы:
- непривычное расписание;
- возросший темп работы;
- новый классный руководитель;
- Проблемы со старшеклассниками на переменах.
- очень много разных учителей;
- необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей.
«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.
Признаки дезадаптации:
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
не выявлены
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями .
участие
Всероссийская акция «Курск, мы с тобой!» Благодарственные письма всем ребятам
1 место
Конкурс стенгазет среди старших классов «День Учителя» (класс)
2 место
«Веселые старты» в рамках общешкольного мероприятия «День здоровья» (класс)
2 место
Эстафета «Мое любимое увлечение- спорт!» в рамках месячника школьных библиотек (класс)
3 место
Конкурс «Пишу красиво» в рамках «Недели русского языка и литературы» Ерофеев Максим.
участие
Литературный час «Волшебница из Швеции» в рамках недели русского языка и литературы Будаев Тимур
1 место
Конкурс «Чтецов» в рамках месячника школьных библиотек Ерофеев Максим.Буркова Люба и Новицкий Кирилл - за участие
Возможные реакции:
- Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
- Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
- Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
- Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Нам надо определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Чем можно помочь?
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем и психологом.
Чем можно помочь?
- Учет темперамента в период адаптации: Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм или жестокость.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Основными помощниками в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат на уроке и в группе для пятиклассника.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова разочарования:
- У тебя это не получится
- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Это для тебя слишком трудно.
Слова поддержки:
- Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
- Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Способы преодоления тревожности:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Постарайтесь услышать ЕГО .
"Добро творящий творит Жизнь"
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка: 1 . Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность. 2. Ребенок несет в себе жизненную задачу - миссию. 3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15. .
Спасибо за внимание!