СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Докладу на педагогическом совете на тему Адаптация 5 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Докладу на педагогическом совете на тему Адаптация 5 класса»

Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик

Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик

Характеристика 5 класса В 5 классе обучается 12 учеников: 3 девочки и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту : 3 ученика 2013года р., 6 учеников 2012 года р., 2 ученика 2011 года р. и 1 ученица 2010 года р.  Коллектив 5 класса сформирован на основе  1 класса начальной школы, один ребенок прибыл в середине 4 класса.

Характеристика

5 класса

В 5 классе обучается

12 учеников: 3 девочки и

9 мальчиков.

Состав класса по возрасту :

3 ученика 2013года р.,

6 учеников 2012 года р.,

2 ученика 2011 года р.

и 1 ученица 2010 года р.

Коллектив 5 класса сформирован на основе

1 класса начальной школы, один ребенок прибыл в середине 4 класса.

Дети 5 класса в основном доброжелательны друг к другу.  Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки.  Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.

Дети 5 класса в основном доброжелательны друг к другу.

Критические замечания со стороны старших

класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки.

Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.

Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. У ребят привито бережное отношение к труду. Понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места.

Умеют радоваться успехам друг друга.

У ребят привито бережное отношение к труду.

Понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Пропуски первой четверти:  4 учащихся по уважительной причине – прохождение МСЭ, 1-паспорт

Пропуски первой четверти: 4 учащихся по уважительной причине – прохождение МСЭ, 1-паспорт

Успеваемость 5 класса

Успеваемость 5 класса

Надо заметить, что с понятием

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу одинаково.

Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Изменения в 5 классе

Смена позиции:

«старший» в начальной школе

«самый маленький» в средней школе

Сравнительная таблица 4 класс 1 5 класс 1 класс 2 9 предметов Кабинетная система 3 4 1 1 предметов  23+4 часа 3 учителя 29+4 часов 10 учителей Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Сравнительная таблица

4 класс

1

5 класс

1 класс

2

9

предметов

Кабинетная система

3

4

1 1

предметов

23+4

часа

3

учителя

29+4

часов

10

учителей

Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Возникающие проблемы: непривычное расписание; возросший темп работы; новый классный руководитель; Проблемы со старшеклассниками на переменах. очень много разных учителей; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей.  «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Возникающие проблемы:

  • непривычное расписание;
  • возросший темп работы;
  • новый классный руководитель;
  • Проблемы со старшеклассниками на переменах.
  • очень много разных учителей;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей. 

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. не выявлены

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

не выявлены

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями .

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями .

участие Всероссийская акция «Курск, мы с тобой!» Благодарственные письма всем ребятам 1 место  Конкурс стенгазет среди старших классов «День Учителя» (класс) 2 место «Веселые старты» в рамках общешкольного мероприятия «День здоровья» (класс) 2 место Эстафета «Мое любимое увлечение- спорт!» в рамках месячника школьных библиотек (класс) 3 место Конкурс «Пишу красиво» в рамках «Недели русского языка и литературы» Ерофеев Максим. участие Литературный час «Волшебница из Швеции» в рамках недели русского языка и литературы Будаев Тимур 1 место Конкурс «Чтецов» в рамках месячника школьных библиотек Ерофеев Максим.Буркова Люба и Новицкий Кирилл - за участие

участие

Всероссийская акция «Курск, мы с тобой!» Благодарственные письма всем ребятам

1 место

Конкурс стенгазет среди старших классов «День Учителя» (класс)

2 место

«Веселые старты» в рамках общешкольного мероприятия «День здоровья» (класс)

2 место

Эстафета «Мое любимое увлечение- спорт!» в рамках месячника школьных библиотек (класс)

3 место

Конкурс «Пишу красиво» в рамках «Недели русского языка и литературы» Ерофеев Максим.

участие

Литературный час «Волшебница из Швеции» в рамках недели русского языка и литературы Будаев Тимур

1 место

Конкурс «Чтецов» в рамках месячника школьных библиотек Ерофеев Максим.Буркова Люба и Новицкий Кирилл - за участие

Возможные реакции: Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Возможные реакции:

  • Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  • Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
  • Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
 Нам надо определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.  

Нам надо определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.  

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем и психологом.

Чем можно помочь?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем и психологом.
Чем можно помочь? Учет темперамента в период адаптации: Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм или жестокость. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат на уроке и в группе для пятиклассника.

Чем можно помочь?

  • Учет темперамента в период адаптации: Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм или жестокость.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Основными помощниками в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат на уроке и в группе для пятиклассника.

Слова, которые поддерживают  и которые разрушают его веру в себя: Слова разочарования:  У тебя это не получится  Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.  Это для тебя слишком трудно. Слова поддержки:  Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

Слова разочарования:

  • У тебя это не получится
  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Это для тебя слишком трудно.

Слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Способы преодоления тревожности:   Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Постарайтесь услышать ЕГО .

Способы преодоления тревожности:

 

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Постарайтесь услышать ЕГО .

"Добро творящий творит Жизнь"

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка: 1 . Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность. 2. Ребенок несет в себе жизненную задачу - миссию. 3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15. .

Спасибо за внимание!