«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
СТАТЬЯ 44 закона
«Об образовании в Российской Федерации»:
« Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации
Оказывают помощь родителям в воспитании детей,
в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей
и необходимой коррекции нарушений их развития».
«Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка в условиях санаторной школы-интерната»
ЦЕЛЬ : создание эффективной модели сотрудничества педагога с родителями (законными представителями), основанной на личностно ориентированном подходе.
Задачи:
1. Установить постоянную связь с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы.
2. Оказать психолого-педагогическую, просветительскую помощь семье в воспитании и обучении детей, а также в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания в классе.
4. Активизировать и обогатить опыт родителей по воспитанию детей.
- создание эффективной модели сотрудничества педагогического коллектива с законными представителями обучающихся;
- повышение уровня педагогической и правовой компетентности родителей;
- рост родительской активности в мероприятиях класса и школы;
- установление тесного контакта с семьями обучающихся.
I четверть
II четверть
1.Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
2. Стили общения между детьми и взрослыми.
1.Роль родительского авторитета в воспитании несовершеннолетнего. Жизненная активность родителя, как личный пример в преодолении трудностей.
III четверть
2. Детская жестокость и её причины. В чем причины? Кто виноват? Правовая ответственность.
IV четверть
3.«Внимание! Дети на дороге!» профилактическое мероприятие для родителей (маршрутные листы, личный пример семьи, перевозка детей в транспорте).
1. Развитие норм коммуникативных способностей подростков, как одного из средств социализации в обществе. 2.Конфликты с подростком и пути их разрешения.
3.Безопасность в сети интернет. Цифровая грамотность.
1.Итоги учебного года.
2. Активные и безопасные летние каникулы.
Принципы работы с родителями:
-добровольность и ненавязчивость;
-целесообразность;
-профессионализм;
-обеспечение конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
-открытость, доброжелательность, уважение и безоценочное отношение к родителям и их детям;
-мотивирование родителей к взаимодействию со школой;
-системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;
-запрет на советы;
-согласованная совместная работа специалистов, участвующих в работе с семьей;
дифференцированный подход к работе с семьей;
-опора на жизненный опыт родителей.
Формы общения с родителями
-индивидуальная беседа;
-индивидуальная консультация;
- дискуссия;
- круглый стол;
- ролевая или деловая игра;
-творческая группа.
«12 друзей медиков», «Поющие сердцем»,
а на базе нашего класса создан отряд
«Волонтеров Победы!».
Корпоративный университет РДШ по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности
«Совместное лидерство»
«Формирование гражданской идентичности у обучающихся»
«Как поддержать деятельность добровольческого отряда?»
Гражданско-патриотическое направление
В рамках данного направления ведутся следующие формы работы:
1. Участие в общешкольных и муниципальных концертных программах:
- ко Дню неизвестного солдата,
- ко Дню вывода войск из Афганистана,
- ко Дню снятия блокады Ленинграда,
- ко Дню защитника Отечества,
- ко Дню освобождения Ялты от фашистских захватчиков,
- ко Дню Победы,
- ко Дню России.
2. Конкурсные программы и акции:
-Участие в творческом конкурсе «МЫ – НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!», посвященном Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., в Республике Крым в 2019 году.
-Участие во Всероссийском творческом конкурсе в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу!»;
-Муниципальный конкурс чтецов «Я говорю из Ленинграда»;
-Республиканский творческий конкурс «Горжусь своим героическим предком»;
-Всероссийская акция #ОКНАПОБЕДЫ РДШ;
-Всероссийская акция #СТИХИПОБЕДЫ РДШ.
3. Проекты:
- создание «Книги Памяти».
-оформление эмблем ко дню Победы
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
М. Горький.