СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Организация системы контроля качества обучения»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу «Организация системы контроля качества обучения»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Организация системы контроля качества обучения»»

МБОУ «СОШ №5»   « Организация системы контроля качества обучения »    Заместитель директора по УВР Голубева Ирина Георгиевна

МБОУ «СОШ №5» « Организация системы контроля качества обучения »

Заместитель директора по УВР

Голубева Ирина Георгиевна

Основная особенность нового стандарта ФГОС заключается в максимальной ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов, определенных действующей образовательной программой образовательного учреждения (образовательной организации), в соответствии с законом об образовании ( см. ст. 10  Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ).Одной из важнейших целей оценки качества обучения является создание условий, необходимых для управления качеством обучения. Основные направления оценки ориентированы на определение уровней достижения планируемых результатов при освоении образовательных программ.

Основная особенность нового стандарта ФГОС заключается в максимальной ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов, определенных действующей образовательной программой образовательного учреждения (образовательной организации), в соответствии с законом об образовании ( см. ст. 10  Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ).Одной из важнейших целей оценки качества обучения является создание условий, необходимых для управления качеством обучения. Основные направления оценки ориентированы на определение уровней достижения планируемых результатов при освоении образовательных программ.

При планировании системы оценки качества обучения выделяются промежуточная и итоговая аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация представляет собой внутришкольный мониторинг достижений учащимися планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности.  Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленном образовательной организацией.

Система оценочных заданий должна обеспечить измерение динамики формирования способностей учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, первичных навыков проектной и исследовательской деятельности. Промежуточная аттестация относится к внутренней оценке, которая проходит внутри образовательного учреждения. При организации мониторинга качества обучения большое значение имеет первичный (входной) контроль уровня уже имеющихся у учащихся знаний Отсутствие результатов входного контроля не позволит учителю проследить динамику изменений качества знаний у конкретных учащихся, с которыми он начал изучение своего предмета. 

Внутришкольный мониторинг качества обучения важно проводить систематически при переходе от изучения одной темы программы к другой. Это даст возможность целенаправленно спланировать повторение пройденного материала и обеспечит индивидуальный подход к каждому обучаемому с учетом результатов его достижений. При этом может проводиться оценка качества знаний после окончания изучения крупных разделов на уроках обобщающего повторения и контроля.

Школьные методические объединения используют в своей работе результаты внешней оценки качества образования – результаты ВПР

Результаты используются в целях повышения эффективности и качества учебного процесса

  • при разработке критериев и подходов к измерению образовательных достижений обучающихся;
  • при формировании необходимого набора диагностических и измерительных материалов для контроля и оценки качества;
  • при оценке качества образования на различных ступенях обучения и в различных предметных областях в рамках школьных мониторинговых исследований качества образования;
  • при определении динамики образовательных достижений обучающихся и эффективности учебного процесса по предмету;
  • При планировании работы по повышению уровня подготовки обучающихся;
  • при определении рейтинга результативности деятельности педагогов.

Так, результаты ВПР используются при оценке степени владения учебным материалом по предметам. При получении результатов ВПР на МО учителей обсуждаются результаты контроля, сравниваются со средними показателями по городу и округу в целом.

Таблица результатов ВПР № 1 Предмет Дата 2 Русский язык Класс Математика 17.04. 3 5а 2018 19.04. Количество участников История 4 23 5а 2018 Качес-во 24.04. Биология № 24 ВПР 5а 2018 1 Предмет 26.04. 52/56 По журналу 25 Дата 5а 2 Средний бал Русский язык 54/54 3,5 2018 3,5 Математика 3,7 Отлично 24 Класс 17.04. 3 СР.БАЛ 64/52 Количество участников 19.04. 2018 5б 3,6 0/2 «5» Хорошо История 4 3,8 37/50 23 Биология 5б 24.04. № 2018 «4» 12/11 2/1 Удовлет 3,3 3,45 Качество «3» 5б 2018 Не удовлет Предмет 22 11\10 11/12 1 26.04. 3,6 4/1 56/65 ВПР Русский язык 2 Дата - 9/11 22 «2» 5б 2018 3.6 4/2 77/64 12/12 По журналу Средний бал 24 2/0 Математика 17.04. Класс 50/59 5\10 Отлично 4 3 4 9/10 19.04. Количество участников 5в 2018 54/54 13/12 4 История - «5» 3/4 Хорошо 3.6 3.8 5в 25 2018 2/0 Качество 10/11 24.04. Биология Удовлет «4» 3.6 3.7 7/5 26 43/60 2018 26.04. 2/4 Не удовлет 8/8 «3» 10/9 ВПР 5в 3.7 3.5 25 61/61 2018 «2» По журналу 9/9 4/4 3/8 5в Средний бал 2/0 Отлично 3.6 9/9 3 2/0 25 11/9 52/52 «5» Хорошо 2/1 10/11 3.6 - 3.5 52/56 1/0 8/14 Удовлет «4» 4/1 3.5 3,1 15/10 Не удовлет «3» 12/15 - 3.5 - 3/10 «2» 13/13 2/2 1/0 11/12 11/12 1/0 10/10 1/0

Таблица результатов ВПР

1

Предмет

Дата

2

Русский язык

Класс

Математика

17.04.

3

2018

19.04.

Количество участников

История

4

23

2018

Качес-во

24.04.

Биология

24

ВПР

2018

1

Предмет

26.04.

52/56

По журналу

25

Дата

2

Средний бал

Русский язык

54/54

3,5

2018

3,5

Математика

3,7

Отлично

24

Класс

17.04.

3

СР.БАЛ

64/52

Количество участников

19.04.

2018

3,6

0/2

«5»

Хорошо

История

4

3,8

37/50

23

Биология

24.04.

2018

«4»

12/11

2/1

Удовлет

3,3

3,45

Качество

«3»

2018

Не удовлет

Предмет

22

11\10

11/12

1

26.04.

3,6

4/1

56/65

ВПР

Русский язык

2

Дата

-

9/11

22

«2»

2018

3.6

4/2

77/64

12/12

По журналу

Средний бал

24

2/0

Математика

17.04.

Класс

50/59

5\10

Отлично

4

3

4

9/10

19.04.

Количество участников

2018

54/54

13/12

4

История

-

«5»

3/4

Хорошо

3.6

3.8

25

2018

2/0

Качество

10/11

24.04.

Биология

Удовлет

«4»

3.6

3.7

7/5

26

43/60

2018

26.04.

2/4

Не удовлет

8/8

«3»

10/9

ВПР

3.7

3.5

25

61/61

2018

«2»

По журналу

9/9

4/4

3/8

Средний бал

2/0

Отлично

3.6

9/9

3

2/0

25

11/9

52/52

«5»

Хорошо

2/1

10/11

3.6

-

3.5

52/56

1/0

8/14

Удовлет

«4»

4/1

3.5

3,1

15/10

Не удовлет

«3»

12/15

-

3.5

-

3/10

«2»

13/13

2/2

1/0

11/12

11/12

1/0

10/10

1/0

№ 1 Предмет Русский язык 2 Дата Математика 3 Класс 17.04. 4 История 2018 19.04. 5г Количество участников Биология 2018 27 24.04. № 5г Качес-во Предмет 26.04. ВПР 1 5г 2018 67/70 27 2 5г 2018 Русский язык 26 Средний бал 3,7 56/56 Дата По журналу 3,5 58/73 Математика 25 3 Класс 3,8 17.04. Отлично История 3.6 53/80 4 19.04. Количество участников «5» Хорошо 5/2 3.4 2018 5д 3.4 Биология № 24.04. 2018 Качество 27 5д «4» Удовлет 13/17 2/2 4 1/1 26.04. «3» Предмет 5д 2018 Не удовлет 1 27 8\8 44/59 13/13 ВПР 4 Русский язык 10\12 66/56 «2» - Средний бал 26 2 14/18 3.4 0/6 2018 5д Дата По журналу 54/62 13/14 11/7 27 3.7 2/0 3 Математика 17.04. Класс Отлично 3,7 - 11/5 3.6 53/63 История 4 3,6 Количество участников 5е 0/2 «5» 19.04. Хорошо 2018 Биология 1/0 3.5 Качество «4» Удовлет 24.04. 5е 2018 24 3/0 12/14 3.7 «3» 13/11 3.8 15/15 23 2/5 Не удовлет 2018 54/54 5е 26.04. ВПР 24 1/4 «2» 2018 5е 3.5 56/52 Средний бал 7/12 2/0 12/11 По журналу 13/13 3,6 2/0 12/9 54/62 24 Отлично 3.6 - 54/54 3.5 11/10 Хорошо 3,6 «5» 3/2 2/0 3.6 4.2 Удовлет «4» 10/11 1/1 0/5 3.6 Не удовлет 10/11 12/11 «3» 1/0 2/3 «2» 13/10 9/11 1/0 10/12 11/10 1/0 10/11 1/0

1

Предмет

Русский язык

2

Дата

Математика

3

Класс

17.04.

4

История

2018

19.04.

Количество участников

Биология

2018

27

24.04.

Качес-во

Предмет

26.04.

ВПР

1

2018

67/70

27

2

2018

Русский язык

26

Средний бал

3,7

56/56

Дата

По журналу

3,5

58/73

Математика

25

3

Класс

3,8

17.04.

Отлично

История

3.6

53/80

4

19.04.

Количество участников

«5»

Хорошо

5/2

3.4

2018

3.4

Биология

24.04.

2018

Качество

27

«4»

Удовлет

13/17

2/2

4

1/1

26.04.

«3»

Предмет

2018

Не удовлет

1

27

8\8

44/59

13/13

ВПР

4

Русский язык

10\12

66/56

«2»

-

Средний бал

26

2

14/18

3.4

0/6

2018

Дата

По журналу

54/62

13/14

11/7

27

3.7

2/0

3

Математика

17.04.

Класс

Отлично

3,7

-

11/5

3.6

53/63

История

4

3,6

Количество участников

0/2

«5»

19.04.

Хорошо

2018

Биология

1/0

3.5

Качество

«4»

Удовлет

24.04.

2018

24

3/0

12/14

3.7

«3»

13/11

3.8

15/15

23

2/5

Не удовлет

2018

54/54

26.04.

ВПР

24

1/4

«2»

2018

3.5

56/52

Средний бал

7/12

2/0

12/11

По журналу

13/13

3,6

2/0

12/9

54/62

24

Отлично

3.6

-

54/54

3.5

11/10

Хорошо

3,6

«5»

3/2

2/0

3.6

4.2

Удовлет

«4»

10/11

1/1

0/5

3.6

Не удовлет

10/11

12/11

«3»

1/0

2/3

«2»

13/10

9/11

1/0

10/12

11/10

1/0

10/11

1/0

Отм.по журналу) 27 86 Всего*: 57 23 15 150 100 " width="640"

Всероссийские проверочные работы (5 класс) Дата: 17.04.2018 Предмет: Русский язык

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Статистика по отметкам

 

Кол-во уч.

Понизили ( Отм.

%

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

41

 

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

27

86

Всего*:

57

23

15

150

100

Отм.по журналу)   9 117 Всего*: 79 19 13 149 100 " width="640"

Всероссийские проверочные работы (5 класс) Дата: 19.04.2018 Предмет: Математика

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

 

Кол-во уч.

Понизили ( Отм.

%

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

13

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

 

9

117

Всего*:

79

19

13

149

100

Отм.по журналу) 23 87 Всего*: 60 26 18 146 100 " width="640"

24.04.2018 Всероссийские проверочные работы (5 класс) Предмет: История (146 уч.)

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

 

Понизили ( Отм.

Кол-во уч.

%

33

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

23

87

Всего*:

60

26

18

146

100

Отм.по журналу) 101 Всего*: 9 69 6 147 100 " width="640"

Всероссийские проверочные работы (5 класс) Дата: 26.04.2018 Предмет: Биология

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Статистика по отметкам

 

Понизили ( Отм.

Кол-во уч.

37

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

%

25

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

101

Всего*:

9

69

6

147

100

С группой обучающихся, имеющих низкий уровень обученности была спланирована работа по устранению пробелов в знаниях и оказанию целенаправленной помощи в достижении базового уровня. Проведен повторный диагностический срез знаний. Результаты представлены в таблице:

 

Предмет

Результаты ВПР

Русский язык

Качество

52

Средний балл

Результаты тематического контроля знаний

Математика

История

60

3,5

Качество

60

3,6

Средний балл

55

Биология

3,8

3,5

57

50

3,8

60

3,3

3,9

58

3,6

Коррекция знаний, проведенная своевременно, влияет на результаты контроля знаний и общую успеваемость. Работа, спланированная МО учителей и проведенная в рамках образовательного процесса, позволила повысить качество знаний и общую успеваемость.

По результатам ежегодного участия ОО во всероссийских проверочных работах руководителями МО составляется мониторинг качества, определяется характер динамики образовательных достижений обучающихся и эффективности учебного процесса по предметам.

При проведении анализа качества выполнения работ составляется рейтинг результативности деятельности педагогов. Данные мониторинга используются методическим советом школы при характеристике кадрового потенциала и оказании методической помощи учителям при проведении самоанализа деятельности и планировании работы по повышению уровня подготовки обучающихся .

Школьные методические объединения используют в своей работе результаты внешней оценки качества образования р езультаты участия обучающихся в олимпиадах и научно-исследовательской деятельности

В соответствии с Положением о проведении Всероссийской Олимпиады школьников в муниципальных предметных олимпиадах приняли участие 88 обучающихся (17,7 % от общего числа учащихся 7-11-х классов) по 13 учебным предметам, кроме олимпиад по информатике, искусству (МХК), немецкому языку, экологии, праву, экономике так как не было участников. Наибольшее количество участников было среди 8,10 классов, наименьшее в 11-х классах. В сравнении с прошедшими учебными годами количество участников увеличилось (84/68/84/88) и увеличилось количество победителей и призеров (7/5/3/4).

Результаты олимпиад муниципального этапа (победители и призеры)  

Предмет

Литература

Ф.И. обучающегося

Физика

Сурина Надежда

Класс

Физическая культура

Руководитель

Ефимов Тимофей

Место

Борзенко О.С.

Биология

Кулькин Артем

11Б

3 место

Джалилова Р.Н.

Шинкоренко Алина

1 место

Долгих И.И.

3 место

Ханафина А.З.

1 место

Участники, занявшие 4 и 5 места в муниципальном этапе.

Предмет

Русский язык

Ф.И. обучающегося

Руководитель

Обществознание

Засыпкина София

Место

Борзенко О.С.

Косыгина Анастасия

5 место

Мороз Е.А.

5 место

№  п/п Предмет   Количество участников 7 класс   Английский язык 8 класс   Биология 3 2 1 География 9   2 класс 3 0 История 10   3 3 0 класс 11 класс 0   Литература 1 2 0   Математика 3 Итого 2   Обществознание 0 0 3 1 Кол-во победителей 0 8 0 1 Кол-во призеров   3 11 0 Основы безопасности 1 1   Жизнедеятельности 0 3 Русский язык 0 1 8 0 0 0 0 0 3 Технология 1   0 1 0 0 0 Физика   4 3 0 4 1 0 1 Физическая культура   0 3 3 1 0 0 0 1 Химия 2 0 4 Итого 1 0 0 3 8 0 5 1 0 2 0 0 10 1 2 0 2 25 0 3 6 0 0 0 11 10 0 2 0 24 0 0 3 6 1 14 0 0 9 0 1 0 19 1 0 88 0 2 2

№  п/п

Предмет

  •  

Количество участников

7 класс

  •  

Английский язык

8 класс

  •  

Биология

3

2

1

География

9

  •  

2

класс

3

0

История

10

  •  

3

3

0

класс

11 класс

0

  •  

Литература

1

2

0

  •  

Математика

3

Итого

2

  •  

Обществознание

0

0

3

1

Кол-во победителей

0

8

0

1

Кол-во призеров

  •  

3

11

0

Основы безопасности

1

1

  •  

Жизнедеятельности

0

3

Русский язык

0

1

8

0

0

0

0

0

3

Технология

1

  •  

0

1

0

0

0

Физика

  •  

4

3

0

4

1

0

1

Физическая культура

  •  

0

3

3

1

0

0

0

1

Химия

2

0

4

Итого

1

0

0

3

8

0

5

1

0

2

0

0

10

1

2

0

2

25

0

3

6

0

0

0

11

10

0

2

0

24

0

0

3

6

1

14

0

0

9

0

1

0

19

1

0

88

0

2

2

Итоговая аттестация  

( см. ст. 59 № 273-ФЗ ) объективно и независимо оценивает уровни достижения учащимися планируемых результатов на уровне окончания основного и среднего образования. Итоговая аттестация по результатам выполнения основных образовательных программ основного и среднего общего образования является государственной аттестацией и проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится при окончании основной школы, а единый государственный экзамен (ЕГЭ) учащиеся сдают по окончанию средней школы. Итоговая аттестация в своей основе является внешней, независимой оценкой и оказывает существенное влияние на оценку работы учителя и образовательной организации в целом.

Рассмотрим некоторые подходы к оценке качества обучения в зависимости от трех уровней требований к результатам освоения основной образовательной программы, а именно: предметных, метапредметных и личностных. Подходы к оценки уровней достижений предметных планируемых результатов достаточно ясны и закреплены в многолетней практике учебно-воспитательного процесса.    

Оценка метапредметных результатов предполагает определение способностей и готовности к освоению новых знаний и универсальных умений. Оценивается способность к сотрудничеству и коммуникации, решению практических задач и использованию ИКТ компетенций для своего обучения и развития. Формой оценки этих видов компетенций может быть результаты проведения учащимися проектной и исследовательской деятельности.

Оценка личностных результатов не влияет на итоговую оценку, но учитывается при промежуточной аттестации. Оценивается учебно-познавательная мотивация учащихся, социальные компетенции и ценностно-смысловые установки. Наиболее важным критерием оценки может являться способность учащихся к осознанному выбору своей индивидуальной образовательной траектории обучения и развития.

Статистика основных показателей государственной итоговой аттестации 2017-2018 учебного года по программам среднего общего образования Всего уч-ся в уч.году Допущенных к ГИА 57 Доля допущенных Зарегистрированных участников по формам ГИА 57 100 ЕГЭ Доля 57 100 ГВЭ Доля 0 ЕГЭ и ГВЭ 0 0 Доля 0 минимальный бал русский язык математика проф максимальный бал 32 математика база средний бал 9 91 порог 2 68 65 24 5 39 4 27 3

Статистика основных показателей государственной итоговой аттестации

2017-2018 учебного года по программам среднего общего образования

Всего уч-ся в уч.году

Допущенных к ГИА

57

Доля допущенных

Зарегистрированных участников по формам ГИА

57

100

ЕГЭ

Доля

57

100

ГВЭ

Доля

0

ЕГЭ и ГВЭ

0

0

Доля

0

минимальный бал

русский язык

математика проф

максимальный бал

32

математика база

средний бал

9

91

порог

2

68

65

24

5

39

4

27

3

минимальн бал географ максимал бал физика 54 средний бал 46 58 информ 36 0 биология порог 56 25 53 37 40 история 60 22 химия 15 36 45 62 40 34 обществ 54 англ яз 17 36 32 72 41 44 32 литерат 73 44 36 43 42 90 57 22 63 32

минимальн бал

географ

максимал бал

физика

54

средний бал

46

58

информ

36

0

биология

порог

56

25

53

37

40

история

60

22

химия

15

36

45

62

40

34

обществ

54

англ яз

17

36

32

72

41

44

32

литерат

73

44

36

43

42

90

57

22

63

32

Ср. оценка по ОО Русский язык Общая успеваемость Математика 4 Физика Качественная успеваемость 64,8 3 Химия 3 88 64,8 31 100 4 Информатика и ИКТ 11,7 Биология 100 3 54,5 История 81 3 География 100 18,7 3 3 Обществознание 81 33 18,7 80 Литература 3 28,5 Английский язык 84,8 3 26 100 4 0 100 71

Ср. оценка по ОО

Русский язык

Общая успеваемость

Математика

4

Физика

Качественная успеваемость

64,8

3

Химия

3

88

64,8

31

100

4

Информатика и ИКТ

11,7

Биология

100

3

54,5

История

81

3

География

100

18,7

3

3

Обществознание

81

33

18,7

80

Литература

3

28,5

Английский язык

84,8

3

26

100

4

0

100

71

Результаты ГИА, диагностические контрольные работы используются при оценке общих результатов работы школы, подготовке аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОО.    Результаты участия обучающихся в олимпиадах и научно-исследовательской деятельности используются МО для определения стратегии работы в данном направлении.   Независимая оценка качества образования, проведенная в форме анкетирования в 2017г. показала, что удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательной услуги, предоставляемой образовательной организацией составила 100%. В сравнении с результатами предыдущей оценки качества образовательным процессом достигла максимального уровня.   Внутришкольная система оценки качества образования направлена на повышение эффективности образовательного процесса в достижении требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартам

Результаты ГИА, диагностические контрольные работы используются при оценке общих результатов работы школы, подготовке аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОО.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах и научно-исследовательской деятельности используются МО для определения стратегии работы в данном направлении.

Независимая оценка качества образования, проведенная в форме анкетирования в 2017г. показала, что удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательной услуги, предоставляемой образовательной организацией составила 100%.

В сравнении с результатами предыдущей оценки качества образовательным процессом достигла максимального уровня.

Внутришкольная система оценки качества образования направлена на повышение эффективности образовательного процесса в достижении требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартам

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!