СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме: "Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к докладу для педсовета Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: "Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности."»

Духовно-нравственное воспитание на уроках технологии и на внеурочной деятельности «Особенно сильное влияние на формирование личности, оказывает труд, его внутренняя духовная сила, которую нельзя ни наследовать, ни купить, её можно только воспитать. В ребёнке нужно воспитывать потребность и любовь к труду...»  К.Д.Ушинский

Духовно-нравственное воспитание на уроках технологии и на внеурочной деятельности

«Особенно сильное влияние на формирование личности, оказывает труд, его внутренняя духовная сила, которую нельзя ни наследовать, ни купить, её можно только воспитать. В ребёнке нужно воспитывать потребность и любовь к труду...» К.Д.Ушинский

 На сегодняшний день приоритетной целью образования в школе является духовно — нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

На сегодняшний день приоритетной целью образования в школе является духовно — нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

 Воспитательная работа на уроках технологии должна осуществляться в следующих направлениях: - Духовно- образовательное направление (совесть, долг, патриотизм, милосердие и т.п)

Воспитательная работа на уроках технологии должна осуществляться в следующих направлениях:

- Духовно- образовательное направление (совесть, долг, патриотизм, милосердие и т.п)

- Культурно-познавательное направление ( изучение традиций своего народа, приобщение к культурному наследию, развитие индивидуальных способностей, вежливость, аккуратность)

- Культурно-познавательное направление ( изучение традиций своего народа, приобщение к культурному наследию, развитие индивидуальных способностей, вежливость, аккуратность)

- Нравственно-трудовое направление (учебный труд, общественно-полезный труд, производственный труд)

- Нравственно-трудовое направление (учебный труд, общественно-полезный труд, производственный труд)

Реализация задач духовно нравственного воспитания осуществляется через следующие виды деятельности: - Чтение и поиск информации - Изучение культуры - Трудовая деятельность

Реализация задач духовно нравственного воспитания осуществляется через следующие виды деятельности:

- Чтение и поиск информации

- Изучение культуры

- Трудовая деятельность

Методы духовно нравственного развития на уроках технологии: -  Метод беседы (беседа с закреплением материала в творческих заданиях) -  Практический метод ( организация продуктивной деятельности учащихся, которая развивает память, творческое воображение и художественный вкус) - Метод объяснительно- иллюстрированный (теоретические занятия с использованием презентаций, видеоуроков) - Метод проектов (самостоятельный выбор, изучение темы и получение проектного результата) - Метод создания проблемной ситуации (создание проблемной ситуации и активность учащихся)

Методы духовно нравственного развития на уроках технологии:

- Метод беседы (беседа с закреплением материала в творческих заданиях)

- Практический метод ( организация продуктивной деятельности учащихся, которая развивает память, творческое воображение и художественный вкус)

- Метод объяснительно- иллюстрированный (теоретические занятия с использованием презентаций, видеоуроков)

- Метод проектов (самостоятельный выбор, изучение темы и получение проектного результата)

- Метод создания проблемной ситуации (создание проблемной ситуации и активность учащихся)

Формы  работы с детьми: Творческая художественная деятельность детей (создание предметов декоративно-прикладного творчества, рукоделие на уроках и во внеурочной деятельности) Проведение праздников и мероприятий Использование мультимедийных технологий (презентации, видеоуроки) Исследовательская деятельность учащихся Организация выставок Экскурсии Тематические и творческие вечера Участие в конкурсах, фестивалях и пр.

Формы работы с детьми:

  • Творческая художественная деятельность детей (создание предметов декоративно-прикладного творчества, рукоделие на уроках и во внеурочной деятельности)
  • Проведение праздников и мероприятий
  • Использование мультимедийных технологий (презентации, видеоуроки)
  • Исследовательская деятельность учащихся
  • Организация выставок
  • Экскурсии
  • Тематические и творческие вечера
  • Участие в конкурсах, фестивалях и пр.
Результат работы: - Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру - Формирование позитивного отношения к окружающему миру и др. людям - Потребность и сопереживание - Воспитание чувства патриотизма, толерантности - Формирование истинных ценностей ( Родина, долг, любовь, честь, вера и т.д) - Деятельное отношение к труду - Ответственность за свои дела и поступки

Результат работы:

- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру

- Формирование позитивного отношения к окружающему миру и др. людям

- Потребность и сопереживание

- Воспитание чувства патриотизма, толерантности

- Формирование истинных ценностей ( Родина, долг, любовь, честь, вера и т.д)

- Деятельное отношение к труду

- Ответственность за свои дела и поступки

Метод проектов на уроках технологии, позволяет обучающимся повышать уровень духовно-нравственной культуры, овладевать следующими социальными умениями и навыками:   • самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач; • работать в группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.); • устанавливать широкие человеческие контакты, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; • пользоваться информационно-исследовательскими методами: собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Метод проектов на уроках технологии, позволяет обучающимся повышать уровень духовно-нравственной культуры, овладевать следующими социальными умениями и навыками:

• самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач;

• работать в группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.);

• устанавливать широкие человеческие контакты, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

• пользоваться информационно-исследовательскими методами: собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

 Если выпускник школы приобретает указанные навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.  Духовно-нравственное воспитание и информационная культура становится важной составляющей общей личностной культуры.

Если выпускник школы приобретает указанные навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

Духовно-нравственное воспитание и информационная культура становится важной составляющей общей личностной культуры.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!