Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: "Организация инклюзивного образования в ДОУ"»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОУ
Дети с ОВЗ
(по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова)
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
- Дети с нарушением речи (логопаты)
- Дети с нарушением опорно – двигательного аппарата
- Дети с умственной отсталостью
- Дети с задержкой психического развития
- Дети с нарушением поведения и общения
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития
Ребёнок с особенностями развития – прежде всего РЕБЁНОК!
«Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 29.12.2012
№ 273 – ФЗ (ред. от 26.07.2019г.)
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
СОШ
ДОУ
Система инклюзивного образования
Учебные заведения проф. образования
Учебные заведения высшего образования
«Инклюзия» - в переводе с англ. языка inclusive – означает включённость, с франц. языка inclusif – включающий в себя, от лат. Include – заключаю, квлючаю.
Инклюзия – формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзия - это процесс, требующий перестройки на всех уровнях человеческого функционирования.
Цель инклюзивного образования в ДОУ - осознание детьми с ограниченными возможностями здоровья своего «Я», а так же развитие навыков социального взаимодействия и самовыражения.
ВИДЫ ИНКЛЮЗИИ
ВРЕМЕННАЯ
ЧАСТИЧНАЯ
ПОЛНАЯ
«... Из того, как общество относится к инвалидам делают выводы о том, насколько оно цивилизовано»
В.В. Путин
ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
НЕДОСТАТОЧНЫЙ ОБЪЁМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НЕХВАТКА СПЕЦИАЛИСТОВ (ДЕФЕКТОЛОГОВ, ТЬЮТОРОВ, ПСИХОЛОГОВ И Т.Д.)
НЕДОСТАТОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ
ГУСЕНИЧНЫЙ ПОДЪЁМНИК «Барс»
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
СЕНСОРНЫЙ СТОЛ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОУ