Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников»»
«ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Выполнила учитель начальных классов МОУ «Окунайская СОШ №1» Белякова Олеся Леонидовна
- ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить».
Ян Амос Коменский
школьная неуспеваемость
причины
педагогические
физиологические
социально-бытовые
психологические
Психологические причины неуспеваемости: 1) низкий уровень познавательных процессов; 2) низкий уровень развития эмоционально-волевых качеств; 3) низкая самооценка; 4) личностные характеристики
Социальные причины : 1) неблагоприятные условия;
- 2) отрицательное влияние семьи и сверстников;
- 3) материальная обеспеченность семьи;
- 4) отсутствие домашнего режима;
- 5) безнадзорность ребенка.
Педагогические причины: 1) недостатки преподавания отдельных предметов; 2) низкий уровень навыков; 3) большие пробелы в знаниях; 4) отрицательное отношение к учению.
Физиологические причины: 1) болезни;
2) общая слабость здоровья;
1. В процессе опроса и контроля за подготовленностью учащихся:
- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
- снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
- предложение учащимся примерного плана ответа;
- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
2. При изложении нового материала:
- более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала;
- привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов;
- привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы.
3. В ходе самостоятельной работы на уроке:
- разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;
- ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее;
- напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
- ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений;
- инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;
- стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
4. При организации самостоятельной работы:
- выбор для группы неуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;
- более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
- предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Упражнения на развитие познавательных процессов:
-Упражнение «Найди два одинаковых квадрата» направлено на развитие -пространственного мышления.
-Упражнение «Найди спрятанные слова». Развитие внимания.
-Упражнение «Найди геометрические фигуры по памяти». Развитие зрительной памяти. -Упражнение «Умная раскраска». Развитие пространственного мышления.
-Упражнение «Математическая таблица». Развитие логического мышления. -Упражнение «Запомни пары картинок». Развитие памяти и воображения.
Заключение
- Комплексная и глубокая диагностика по выявлению причин, вызывающих трудности в учении, грамотно составленная коррекционно-развивающая работа, позволяют достичь значительных улучшений в работе с неуспевающими детьми.