СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников»»

«ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»    Выполнила  учитель начальных классов  МОУ «Окунайская СОШ №1»  Белякова Олеся Леонидовна ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Выполнила учитель начальных классов МОУ «Окунайская СОШ №1» Белякова Олеся Леонидовна

  • ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить». Ян Амос Коменский

«Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить».

Ян Амос Коменский

школьная неуспеваемость причины педагогические физиологические социально-бытовые психологические

школьная неуспеваемость

причины

педагогические

физиологические

социально-бытовые

психологические

Психологические причины неуспеваемости:  1) низкий уровень познавательных процессов;  2) низкий уровень развития эмоционально-волевых качеств;  3) низкая самооценка;  4) личностные характеристики     Социальные причины :   1) неблагоприятные условия; 2) отрицательное влияние семьи и сверстников; 3) материальная обеспеченность семьи; 4) отсутствие домашнего режима; 5) безнадзорность ребенка.

Психологические причины неуспеваемости: 1) низкий уровень познавательных процессов; 2) низкий уровень развития эмоционально-волевых качеств; 3) низкая самооценка; 4) личностные характеристики

Социальные причины : 1) неблагоприятные условия;

  • 2) отрицательное влияние семьи и сверстников;
  • 3) материальная обеспеченность семьи;
  • 4) отсутствие домашнего режима;
  • 5) безнадзорность ребенка.
   Педагогические причины:  1) недостатки преподавания отдельных предметов;  2) низкий уровень навыков;  3) большие пробелы в знаниях;  4) отрицательное отношение к учению.   Физиологические причины:  1) болезни; 2) общая слабость здоровья;

Педагогические причины: 1) недостатки преподавания отдельных предметов; 2) низкий уровень навыков; 3) большие пробелы в знаниях; 4) отрицательное отношение к учению.

Физиологические причины: 1) болезни;

2) общая слабость здоровья;

1. В процессе опроса и контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски; предложение учащимся примерного плана ответа; разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления; стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 2. При изложении нового материала: более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим сте­пень понимания ими учебного материала; привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выво­дам и обобщениям или объяснению сути проблемы.

1. В процессе опроса и контроля за подготовленностью учащихся:

  • создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
  • снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
  • предложение учащимся примерного плана ответа;
  • разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
  • стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2. При изложении нового материала:

  • более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим сте­пень понимания ими учебного материала;
  • привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов;
  • привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выво­дам и обобщениям или объяснению сути проблемы.
3. В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда про­стых; ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать то или иное правило; ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, уп­ражнений; инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, провер­ка, исправление. 4. При организации самостоятельной работы: выбор для группы неуспевающих наиболее рациональной системы упражне­ний, а не механическое увеличение их числа; более подробное объяснение последовательности выполнения задания; предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консуль­таций, карточек с направляющим планом действий.

3. В ходе самостоятельной работы на уроке:

  • разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда про­стых;
  • ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее;
  • напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
  • ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, уп­ражнений;
  • инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;
  • стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, провер­ка, исправление.

4. При организации самостоятельной работы:

  • выбор для группы неуспевающих наиболее рациональной системы упражне­ний, а не механическое увеличение их числа;
  • более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
  • предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консуль­таций, карточек с направляющим планом действий.
Упражнения на развитие познавательных процессов:   -Упражнение «Найди два одинаковых квадрата» направлено на развитие -простран­ственного мышления. -Упражнение «Найди спрятанные слова». Развитие внимания.

Упражнения на развитие познавательных процессов:

-Упражнение «Найди два одинаковых квадрата» направлено на развитие -простран­ственного мышления.

-Упражнение «Найди спрятанные слова». Развитие внимания.

-Упражнение «Найди геометрические фигуры по памяти». Развитие зрительной памяти.  -Упражнение «Умная раскраска». Развитие пространственного мышления.

-Упражнение «Найди геометрические фигуры по памяти». Развитие зрительной памяти. -Упражнение «Умная раскраска». Развитие пространственного мышления.

-Упражнение «Математическая таблица». Развитие логического мышления.  -Упражнение «Запомни пары картинок». Развитие памяти и воображения.

-Упражнение «Математическая таблица». Развитие логического мышления. -Упражнение «Запомни пары картинок». Развитие памяти и воображения.

Заключение Комплексная и глубокая диагностика по выявлению причин, вызы­вающих трудности в учении, грамотно составленная коррекционно-развивающая работа, позволяют достичь значительных улучшений в работе с неуспевающими детьми.

Заключение

  • Комплексная и глубокая диагностика по выявлению причин, вызы­вающих трудности в учении, грамотно составленная коррекционно-развивающая работа, позволяют достичь значительных улучшений в работе с неуспевающими детьми.