СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Технология деятельностного обучения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Технология деятельностного обучения"»

 Реализация  технологии деятельностного подхода на уроках математики  разной целевой направленности.   Некрасова Тамара Ивановна  Филиал МКОУ Таскаевской СОШ – Бакмасихинская СОШ

Реализация технологии деятельностного подхода на уроках математики разной целевой направленности. Некрасова Тамара Ивановна Филиал МКОУ Таскаевской СОШ – Бакмасихинская СОШ

Последовательность процесса реализации технологии деятельностного подхода на уроках математики: Подготовка места для нового элемента системы. Построение нового элемента и установление первичных связей с элементами системы. Коррекция нового элемента. Установление связей между новыми и исходными элементами. Коррекция и контроль деятельностной системы .

Последовательность процесса реализации технологии деятельностного подхода на уроках математики:

  • Подготовка места для нового элемента системы.
  • Построение нового элемента и установление первичных связей с элементами системы.
  • Коррекция нового элемента.
  • Установление связей между новыми и исходными элементами.
  • Коррекция и контроль деятельностной системы .
Урок открытия нового знания . Развивающая цель : формирование способности учащихся к новому способу действия. Обучающая цель : расширение понятийной базы за счет за счет вкючения в нее новых элементов.

Урок открытия нового знания .

  • Развивающая цель : формирование способности учащихся к новому способу действия.
  • Обучающая цель : расширение понятийной базы за счет за счет вкючения в нее новых элементов.
Урок рефлексии . Развивающая цель : формирование способности учащихся к коррекции способа действия и реализации коррекционной нормы. То есть, формирование способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений. Обучающая цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии .

  • Развивающая цель : формирование способности учащихся к коррекции способа действия и реализации коррекционной нормы. То есть, формирование способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений.
  • Обучающая цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Урок общеметодологической направленности. Развивающая цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. Обучающая цель : выявление теоретических основ построения содержательно-методологических линий.

Урок общеметодологической направленности.

  • Развивающая цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
  • Обучающая цель : выявление теоретических основ построения содержательно-методологических линий.
Урок развивающего контроля . Развивающая цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Обучающая цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Механизм деятельности по контролю предполагает: Предъявление контролируемого варианта. Наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии. Сопоставление проверяемого варианта с эталоном. Оценка результата сопоставления варианта с эталоном в соответствии с заранее обоснованными критериями.

Урок развивающего контроля .

  • Развивающая цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
  • Обучающая цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Механизм деятельности по контролю предполагает:

  • Предъявление контролируемого варианта.
  • Наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии.
  • Сопоставление проверяемого варианта с эталоном.
  • Оценка результата сопоставления варианта с эталоном в соответствии с заранее обоснованными критериями.
Структура уроков открытия нового знания: этап самоопределения к деятельности, этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности, этап первичного закрепления во внешней речи, этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, этап включения в систему знаний и повторения, этап рефлексии деятельности.

Структура уроков открытия нового знания:

  • этап самоопределения к деятельности,
  • этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности,
  • этап первичного закрепления во внешней речи,
  • этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,
  • этап включения в систему знаний и повторения,
  • этап рефлексии деятельности.
Цель  этапа самоопределения к деятельности  – включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне . создать условия для возникновения внутренней потребности «хочу», исходя из решенных ранее задач, выделить содержательную область изучаемого, создать основу для «могу». создать условия для возникновения внутренней потребности «хочу», исходя из решенных ранее задач, выделить содержательную область изучаемого, создать основу для «могу». Результат данного этапа – положительное самоопределение каждого учащегося . Время этапа: 1 – 2 минуты.

Цель этапа самоопределения к деятельностивключение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне .

  • создать условия для возникновения внутренней потребности «хочу», исходя из решенных ранее задач, выделить содержательную область изучаемого, создать основу для «могу».
  • создать условия для возникновения внутренней потребности «хочу»,
  • исходя из решенных ранее задач, выделить содержательную область изучаемого, создать основу для «могу».
  • Результат данного этапа – положительное самоопределение каждого учащегося .
  • Время этапа: 1 – 2 минуты.
Цель  этапа актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности – подготовка мышления учащихся и создание их потребности к построению нового способа действий . воспроизвели ЗУН, достаточные для построения нового способа действий, активизация соответствующих мыслительных операций: внимание, память и т.д. попытались выявить индивидуальное задание, требующее нового способа действия, зафиксировали возникшие затруднения  Время этапа: 5 – 6 минут.

Цель этапа актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельностиподготовка мышления учащихся и создание их потребности к построению нового способа действий .

  • воспроизвели ЗУН, достаточные для построения нового способа действий,
  • активизация соответствующих мыслительных операций: внимание, память и т.д.
  • попытались выявить индивидуальное задание, требующее нового способа действия,
  • зафиксировали возникшие затруднения

  • Время этапа: 5 – 6 минут.
Цель этапа выявления причин затруднения и постановки цели деятельности – выявление места затруднения, его причины и в постановке цели урока .  соотнесли свои действия с используемым способом и выявили место затруднения, выявили и зафиксировали в речи причину затруднений, то есть ответили на вопрос «Почему оно возникло?» на этой основе поставили цель деятельности и предложили свои варианты формулировки темы урока, которую учитель уточняет. Продолжительность этапа: 4 – 5 минут.

Цель этапа выявления причин затруднения и постановки цели деятельностивыявление места затруднения, его причины и в постановке цели урока .

  • соотнесли свои действия с используемым способом и выявили место затруднения,
  • выявили и зафиксировали в речи причину затруднений, то есть ответили на вопрос «Почему оно возникло?»
  • на этой основе поставили цель деятельности и предложили свои варианты формулировки темы урока, которую учитель уточняет.
  • Продолжительность этапа: 4 – 5 минут.
Цель  этапа построения проекта выхода из затруднения – построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. выбрали метод построения нового способа действий – метод дополнения или метод уточнения, выбрали метод, на котором будет основано решение учебной задачи – определение понятия, свойство, алгоритм, на основе выбранного метода выдвигали и обосновывали гипотезы, использовали предметные действия с моделями, схемами и т.д. зафиксировали новый способ действия в речи и знаков, преодолели возникшие затруднения с помощью нового способа действий. Продолжительность этапа: 7 – 8 минут.

Цель этапа построения проекта выхода из затруднения построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

  • выбрали метод построения нового способа действий – метод дополнения или метод уточнения,
  • выбрали метод, на котором будет основано решение учебной задачи – определение понятия, свойство, алгоритм,
  • на основе выбранного метода выдвигали и обосновывали гипотезы,
  • использовали предметные действия с моделями, схемами и т.д.
  • зафиксировали новый способ действия в речи и знаков,
  • преодолели возникшие затруднения с помощью нового способа действий.
  • Продолжительность этапа: 7 – 8 минут.
Цель  этапа первичного закрепления во внешней речи – усвоение учащимися нового способа действий. решение типовых заданий с проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства и т.д. Продолжительность этапа 4 – 5 минут.  Результат – решенные с комментированием типовые задания на новый способ действия.

Цель этапа первичного закрепления во внешней речиусвоение учащимися нового способа действий.

  • решение типовых заданий с проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства и т.д.
  • Продолжительность этапа 4 – 5 минут.
  • Результат – решенные с комментированием типовые задания на новый способ действия.
Цель  этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  – интериоризация нового способа действия. организовать самостоятельную работу на новый способ действий, организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону, создать ситуацию успеха, предоставить для допустивших ошибки возможность для выявления ошибок и их исправления. Продолжительность этапа 4 – 5 минут .

Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону интериоризация нового способа действия.

  • организовать самостоятельную работу на новый способ действий,
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону,
  • создать ситуацию успеха,
  • предоставить для допустивших ошибки возможность для выявления ошибок и их исправления.
  • Продолжительность этапа 4 – 5 минут .
Цель  этапа включения в систему знаний и повторения –  включение нового способа действия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного . предлагать учащимся задания, в которых новый способ действия связывается с ранее изученным: системно включать задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированных способностей, на коррекцию ошибок, на подготовку к изучению следующих тем. Продолжительность этапа: 7 – 8 минут.

Цель этапа включения в систему знаний и повторения включение нового способа действия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного .

  • предлагать учащимся задания, в которых новый способ действия связывается с ранее изученным:
  • системно включать задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированных способностей,
  • на коррекцию ошибок, на подготовку к изучению следующих тем.
  • Продолжительность этапа: 7 – 8 минут.
Цель  этапа рефлексии деятельности  –  самооценка результатов деятельности,  организовать рефлексию и самооценку учениками деятельности на уроке, учащиеся фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели, планируется дальнейшая деятельность, и определяются задания для самоподготовки (домашние задания с элементами выбора, творчества). Продолжительность этапа: 2 – 3 минуты .

Цель этапа рефлексии деятельностисамооценка результатов деятельности,

  • организовать рефлексию и самооценку учениками деятельности на уроке,
  • учащиеся фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели,
  • планируется дальнейшая деятельность, и определяются задания для самоподготовки (домашние задания с элементами выбора, творчества).
  • Продолжительность этапа: 2 – 3 минуты .
Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания. Выделить и сформулировать новое знание. Смоделировать способ открытия нового знания. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. Определить необходимые ЗУН и способы их повторения. Подобрать упражнения для этапа актуализации (согласно необходимым ЗУНам). Смоделировать затруднение и способ его фиксации Сформулировать метод решения учебной задачи. Сконструировать диалоги для третьего и четвертого этапов урока. 9.  Составить самостоятельную работу и эталон для самопроверки. 10.  Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа. 11.  Подобрать задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторения. 12.  Продумать форму организации этапа рефлексии. 13.  Прописать план-конспект урока. 14.  Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями к этапам урока в технологии деятельностного метода. 15.  Внести коррективы в план – конспект.

Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания.

  • Выделить и сформулировать новое знание.
  • Смоделировать способ открытия нового знания.
  • Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
  • Определить необходимые ЗУН и способы их повторения.
  • Подобрать упражнения для этапа актуализации (согласно необходимым ЗУНам).
  • Смоделировать затруднение и способ его фиксации
  • Сформулировать метод решения учебной задачи.
  • Сконструировать диалоги для третьего и четвертого этапов урока.

9. Составить самостоятельную работу и эталон для самопроверки.

10. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа.

11. Подобрать задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторения.

12. Продумать форму организации этапа рефлексии.

13. Прописать план-конспект урока.

14. Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями к этапам урока в технологии деятельностного метода.

15. Внести коррективы в план – конспект.

Структура урока рефлексии . Этап самоопределения к деятельности. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности. Этап локализации затруднений. Этап построения проекта выхода из затруднений. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Этап включения в систему знаний и повторения. Этап рефлексии деятельности. фиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности, а не в решении задач .

Структура урока рефлексии .

  • Этап самоопределения к деятельности.
  • Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.
  • Этап локализации затруднений.
  • Этап построения проекта выхода из затруднений.
  • Этап обобщения затруднений во внешней речи.
  • Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  • Этап включения в систему знаний и повторения.
  • Этап рефлексии деятельности.

фиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности, а не в решении задач .

Цель  этапа самоопределения к деятельности – включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.   Создать условия для «хочу». Создать условия для «могу». Определить основную цель урока. Длительность этапа 1 – 2 минуты.

Цель этапа самоопределения к деятельностивключение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Создать условия для «хочу».
  • Создать условия для «могу».
  • Определить основную цель урока.
  • Длительность этапа 1 – 2 минуты.
Цель  этапа актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности – подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок . Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивных действий учащихся, Активизировать соответствующие мыслительные операции: память, внимание и т.д. Зафиксировать используемые способы действий в буквах, Организовать самостоятельную работу (самостоятельную работу), Организовать самопроверку работы по готовому образцу с фиксацией своих результатов, (без исправления своих ошибок). Продолжительность этапа 8 – 12 минут .

Цель этапа актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельностиподготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок .

  • Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивных действий учащихся,
  • Активизировать соответствующие мыслительные операции: память, внимание и т.д.
  • Зафиксировать используемые способы действий в буквах,
  • Организовать самостоятельную работу (самостоятельную работу),
  • Организовать самопроверку работы по готовому образцу с фиксацией своих результатов, (без исправления своих ошибок).
  • Продолжительность этапа 8 – 12 минут .
№ задания Выполнено «+» или «?» 1 Алгоритм или правило, в котором ошибся 2 Исправлено в процессе работы 3 Исправлено в самостоятельной работе

№ задания

Выполнено «+» или «?»

1

Алгоритм или правило, в котором ошибся

2

Исправлено в процессе работы

3

Исправлено в самостоятельной работе

Цель этапа локализации затруднений  – выявление места и причины затруднений, уточнение индивидуальной цели урока  Анализируют свое решение и определяют место ошибки, Выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки, На этой основе уточняют индивидуальную цель дальнейшей деятельности на уроке. Продолжительность этапа 7 – 8 минут.  «Проговаривая» свое решение пошагово развивается логическое мышление, развивается речь.

Цель этапа локализации затрудненийвыявление места и причины затруднений, уточнение индивидуальной цели урока

  • Анализируют свое решение и определяют место ошибки,
  • Выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки,
  • На этой основе уточняют индивидуальную цель дальнейшей деятельности на уроке.
  • Продолжительность этапа 7 – 8 минут.

«Проговаривая» свое решение пошагово развивается логическое мышление, развивается речь.

Цель  этапа построения проекта выхода из затруднений – построение детьми проекта выхода из затруднений .  исправил свои ошибки самостоятельно, соотнес результаты исправления ошибок с эталоном, выбрал задания и решил на те же правила, в которых допустил ошибку. Продолжительность этапа 4 – 5 минут.

Цель этапа построения проекта выхода из затрудненийпостроение детьми проекта выхода из затруднений .

  • исправил свои ошибки самостоятельно,
  • соотнес результаты исправления ошибок с эталоном,
  • выбрал задания и решил на те же правила, в которых допустил ошибку.
  • Продолжительность этапа 4 – 5 минут.
Цель  этапа обобщения затруднений во внешней речи – усвоение способов действий  организовать обсуждение типовых затруднений, проговорить вслух формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.  Продолжительность этапа 2 – 3 минуты.

Цель этапа обобщения затруднений во внешней речиусвоение способов действий

  • организовать обсуждение типовых затруднений,
  • проговорить вслух формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

  • Продолжительность этапа 2 – 3 минуты.
Цель  этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – создание ситуации успеха .  ученикам предлагают еще одну самостоятельную работу, аналогичную прежней, самопроверку по эталону.  Продолжительность этапа 5 – 6 минут.

Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталонусоздание ситуации успеха .

  • ученикам предлагают еще одну самостоятельную работу, аналогичную прежней,
  • самопроверку по эталону.

  • Продолжительность этапа 5 – 6 минут.
Цель этапа рефлексии деятельности  – самооценка результатов . повторить алгоритм исправления ошибок, фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, наметить цели на следующую деятельность, оценить деятельность на уроке, определить задания для работы дома. Продолжительность этапа 2 – 3 минуты.

Цель этапа рефлексии деятельностисамооценка результатов .

  • повторить алгоритм исправления ошибок,
  • фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности,
  • наметить цели на следующую деятельность,
  • оценить деятельность на уроке,
  • определить задания для работы дома.
  • Продолжительность этапа 2 – 3 минуты.
Алгоритм конструирования урока рефлексии Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме. Составление списка понятий, правил, которые требуют тренинга и коррекции ошибок. Подбор заданий для сам. работы на этапе актуализации знаний на применение зафиксированных способов действий. Подготовка эталона для самопроверки. Проектирование способа повторения Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок Конструирование диалога по уточнению алгоритма исправления ошибок . 8.  Конструирование диалога для выявления мест и причин затруднений. 9.  Конструирование диалога по постановке цели деятельности для этапа локализации затруднений. 10. Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 11. Подготовка эталона для самопроверки. 12. Проектирование способа коррекции ошибок. 13. Выбор заданий и форм работы для этапа повторения,. 14. Определение способа проведения рефлексии.

Алгоритм конструирования урока рефлексии

  • Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме.
  • Составление списка понятий, правил, которые требуют тренинга и коррекции ошибок.
  • Подбор заданий для сам. работы на этапе актуализации знаний на применение зафиксированных способов действий.
  • Подготовка эталона для самопроверки.
  • Проектирование способа повторения
  • Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок
  • Конструирование диалога по уточнению алгоритма исправления ошибок .

8. Конструирование диалога для выявления мест и причин затруднений.

9. Конструирование диалога по постановке цели деятельности для этапа локализации затруднений.

10. Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

11. Подготовка эталона для самопроверки.

12. Проектирование способа коррекции ошибок.

13. Выбор заданий и форм работы для этапа повторения,.

14. Определение способа проведения рефлексии.

Структура урока развивающего контроля. этап самоопределения к деятельности, этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности, этап локализации затруднений этап построения проекта выхода из затруднений этап обобщения затруднений во внешней речи, этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, этап включения в систему знаний и повторения, этап рефлексии деятельности.

Структура урока развивающего контроля.

  • этап самоопределения к деятельности,
  • этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности,
  • этап локализации затруднений
  • этап построения проекта выхода из затруднений
  • этап обобщения затруднений во внешней речи,
  • этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,
  • этап включения в систему знаний и повторения,
  • этап рефлексии деятельности.
Алгоритм конструирования урока развивающего контроля:   Выделение необходимого материала для контроля. Определение форм и приемов контроля.  Составление контрольной или самостоятельной работы. Разработка образца для самопроверки. Разработка алгоритма для проведения данной работы. Вычленение необходимых знаний, умений, навыков и способов повторения. Разработка подробного эталона (образца) для самопроверки. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок.    Конструирование алгоритма исправления ошибок. Конструирование диалогов: локализация ошибок, построение выхода из затруднений, обобщение затруднений в речи. Подбор заданий для этапа самостоятельной работы с самопроверкой и проектирование способа коррекции ошибок. Составление необходимых правил, выбор соответствующих заданий и форм работы. Определение способа проведения этапа включения в систему знаний и повторения. Определение способа проведения рефлексии.

Алгоритм конструирования урока развивающего контроля:

  • Выделение необходимого материала для контроля.
  • Определение форм и приемов контроля. Составление контрольной или самостоятельной работы.
  • Разработка образца для самопроверки.
  • Разработка алгоритма для проведения данной работы.
  • Вычленение необходимых знаний, умений, навыков и способов повторения.
  • Разработка подробного эталона (образца) для самопроверки.
  • Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок.
  • Конструирование алгоритма исправления ошибок.
  • Конструирование диалогов: локализация ошибок, построение выхода из затруднений, обобщение затруднений в речи.
  • Подбор заданий для этапа самостоятельной работы с самопроверкой и проектирование способа коррекции ошибок.
  • Составление необходимых правил, выбор соответствующих заданий и форм работы.
  • Определение способа проведения этапа включения в систему знаний и повторения.
  • Определение способа проведения рефлексии.
поверь по образцу Алгоритм исправления ошибок Проверь правильность записи условия условие записано верно запиши условие верно совпал ответ? реши повторно определи тип задания, в котором сделана ошибка реши повторно, используя подробную запись решения (воспользуйся представленными эталонами) получилось. Распиши подробно сравни решение с подробным образцом подчеркни место ошибки Можешь определить правило, в котором допущена ошибка сравни свое решение с эталоном для самопроверки определи правило и найди соответствующий эталон Найди шаг в решении, где допущена ошибка Исправь ошибку на основе правила определи правило и найди соответствующий эталон Сравни решение с эталоном Исправь ошибку есть различия? молодец! Были ли ошибки в с/р на каждый тип ошибки реши 2 аналогичных задания выполни дополнительное творческое задание

поверь по образцу

  • Алгоритм исправления ошибок

Проверь правильность записи условия

условие записано верно

запиши условие верно

совпал ответ?

реши повторно

определи тип задания, в котором сделана ошибка

реши повторно, используя подробную запись решения (воспользуйся представленными эталонами)

получилось. Распиши подробно

сравни решение с подробным образцом

подчеркни место ошибки

Можешь определить правило, в котором допущена ошибка

сравни свое решение с эталоном для самопроверки

определи правило и найди соответствующий эталон

Найди шаг в решении, где допущена ошибка

Исправь ошибку на основе правила

определи правило и найди соответствующий эталон

Сравни решение с эталоном

Исправь ошибку

есть различия?

молодец!

Были ли ошибки в с/р

на каждый тип ошибки реши 2 аналогичных задания

выполни дополнительное творческое задание