СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Технология формирующего оценивания"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу подготовлена для выступления с опытом работы по теме "Технологи формирующего оценивания"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Технология формирующего оценивания"»

Технология формирующего оценивания как средство управления качеством  учебных достижений школьников  (из опыта работы) Крупская Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Шелеховская СОШ.

Технология формирующего оценивания как средство управления качеством учебных достижений школьников (из опыта работы)

Крупская Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

МКОУ Шелеховская СОШ.

Недостатки системы оценивания: невозможность зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного обучающегося; малоинформативность: отметка часто не дает обучающемуся и родителям точного представления о реальных успехах; отметка нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления на обучающегося и родителей; невозможность оценить способности обучающихся выполнять задания в реальной ситуации.

Недостатки системы оценивания:

  • невозможность зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного обучающегося;
  • малоинформативность: отметка часто не дает обучающемуся и родителям точного представления о реальных успехах;
  • отметка нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления на обучающегося и родителей;
  • невозможность оценить способности обучающихся выполнять задания в реальной ситуации.
Новые формы оценивания знаний Многобалльные шкалы отметок, построенные на том, что каждый балл соответствует определенному уровню или степени выполнения заданий.  Наибольшее распространение получила десятибалльная шкала. 2. Портфолио. 3. Рейтинговая система, основанная на принципе накапливания баллов в течение определённого отрезка времени или в ходе прохождения отдельной предметной темы. 

Новые формы оценивания знаний

  • Многобалльные шкалы отметок, построенные на том, что каждый балл соответствует определенному уровню или степени выполнения заданий.

Наибольшее распространение получила десятибалльная шкала.

  • 2. Портфолио.
  • 3. Рейтинговая система, основанная на принципе накапливания баллов в течение определённого отрезка времени или в ходе прохождения отдельной предметной темы. 
Технология формирующего оценивания индивидуальных достижений школьников объективность, системность, плановость, наглядность, надежность качества индивидуальных учебных достижений.

Технология формирующего оценивания индивидуальных достижений школьников

  • объективность,
  • системность,
  • плановость,
  • наглядность,
  • надежность качества индивидуальных учебных достижений.
Сравним: Обычная система Рейтинговая система Оценка выставляется за единичный ответ (что порой сделать нелегко) Позволяет вести систематический учет результатов деятельности школьников (в течение двух недель) Настраивает учащихся на определённую работу на конкретном уроке, за которую будет получена оценка Требует систематической и последовательной работы Способствует пассивности учащихся во время других уроков Настраивает на активную деятельность и ответственность учащихся в течение длительного времени Настраивает учащихся на потребительское отношение к учебному процессу, на подготовку к урокам только ради получения оценок Создает свободу выбора способов деятельности и продолжительности их выполнения Приводит к неравномерности нагрузки в течение четверти, создает условия для перегрузки учащихся Приучает учащихся планировать свою подготовку, накапливать баллы постепенно

Сравним:

Обычная система

Рейтинговая система

Оценка выставляется за единичный ответ (что порой сделать нелегко)

Позволяет вести систематический учет результатов деятельности школьников (в течение двух недель)

Настраивает учащихся на определённую работу на конкретном уроке, за которую будет получена оценка

Требует систематической и последовательной работы

Способствует пассивности учащихся во время других уроков

Настраивает на активную деятельность и ответственность учащихся в течение длительного времени

Настраивает учащихся на потребительское отношение к учебному процессу, на подготовку к урокам только ради получения оценок

Создает свободу выбора способов деятельности и продолжительности их выполнения

Приводит к неравномерности нагрузки в течение четверти, создает условия для перегрузки учащихся

Приучает учащихся планировать свою подготовку, накапливать баллы постепенно

Копилка   своевременное и правильное ведение тетради (3-10 баллов); посещение всех уроков (1 балл); наличие художественного текста на каждом уроке (1 балл); ответы на уроке (1-10 баллов). Оценки за письменные работы, сочинения, выразительное чтение наизусть – традиционно.

Копилка

  • своевременное и правильное ведение тетради (3-10 баллов);
  • посещение всех уроков (1 балл);
  • наличие художественного текста на каждом уроке (1 балл);
  • ответы на уроке (1-10 баллов).
  • Оценки за письменные работы, сочинения, выразительное чтение наизусть – традиционно.
Дополнительные баллы (учитель не задавал): Конспект критической статьи Анализ выученного наизусть стихотворения Опорный конспект по теме урока Проект Сообщение

Дополнительные баллы (учитель не задавал):

  • Конспект критической статьи
  • Анализ выученного наизусть стихотворения
  • Опорный конспект по теме урока
  • Проект
  • Сообщение
Виды формирующего оценивания Взаимопроверка Самооценка Групповая работа Активное слушание

Виды формирующего оценивания

  • Взаимопроверка
  • Самооценка
  • Групповая работа
  • Активное слушание
Плюсы рейтинг-системы Учащийся Учитель Позволяет самому спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных баллов; бесконфликтность общения, комфортность, доброжелательная атмосфера урока; наметить для себя результаты рост сознательности, повышение активности учащихся стимул к повышению уровня подготовки наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов избавление от страха получить «двойку» на конкретном уроке

Плюсы рейтинг-системы

Учащийся

Учитель

Позволяет самому спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных баллов;

бесконфликтность общения, комфортность, доброжелательная атмосфера урока;

наметить для себя результаты

рост сознательности, повышение активности учащихся

стимул к повышению уровня подготовки

наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов

избавление от страха получить «двойку» на конкретном уроке

Минусы рейтинг-системы ежеурочное отслеживание результатов каждого ребёнка, ведение отдельного журнала; дополнительная проверка тетрадей; отслеживание всех действий учащихся на уроке, предельное внимание к каждому; индивидуальный подход (пропуски по уважительной причине).

Минусы рейтинг-системы

  • ежеурочное отслеживание результатов каждого ребёнка, ведение отдельного журнала;
  • дополнительная проверка тетрадей;
  • отслеживание всех действий учащихся на уроке, предельное внимание к каждому;
  • индивидуальный подход (пропуски по уважительной причине).
Результаты обучения при формирующем оценивании:   Повышается качество обучения. Улучшается успеваемость отстающих учеников. Происходит понимание и углубление знаний на уроке. Повышается мотивация, учащиеся воодушевляются из-за больших возможностей.

Результаты обучения при формирующем оценивании:

  • Повышается качество обучения.
  • Улучшается успеваемость отстающих учеников.
  • Происходит понимание и углубление знаний на уроке.
  • Повышается мотивация, учащиеся воодушевляются из-за больших возможностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!