СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями слуха и речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями слуха и речи».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями слуха и речи».»

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями слуха и речи. Подготовила учитель начальных классов Якушевич Н.И.

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями слуха и речи.

Подготовила учитель начальных классов Якушевич Н.И.

" Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя , столько же и от тех учебных средств , какими он может свободно распоряжаться. Без них у него нет возможности удовлетворить многим педагогическим требованиям, как бы не казались они ему основательными и разумными".

В.Я. Стоюнин

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО) Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)

Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Педагогические технологии проблемного обучения личностно- ориентированного обучения игровые информационно-коммуникационная  проектного обучения здоровьесберегающая обучения в сотрудничестве исследовательского обучения

Педагогические технологии

проблемного обучения

личностно-

ориентированного обучения

игровые

информационно-коммуникационная

проектного обучения

здоровьесберегающая

обучения в сотрудничестве

исследовательского обучения

Технология личностно – ориентированного обучения.  Данная технология направлена на развитие в человеке личностных качеств, способствует адаптации человека в обществе. Организация процесса обучения и воспитания с учетом возможности помочь слабому ученику, уделить внимание сильному, реализуя желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. В результате сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Технология личностно – ориентированного обучения.

Данная технология направлена на развитие в человеке личностных качеств, способствует адаптации человека в обществе. Организация процесса обучения и воспитания с учетом возможности помочь слабому ученику, уделить внимание сильному, реализуя желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. В результате сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Игровые технологии.  Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.  Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал используется в качестве средства игры. В учебную деятельность включается элемент соревнования. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровые технологии.

  • Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.
  • Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
  • Учебный материал используется в качестве средства игры.
  • В учебную деятельность включается элемент соревнования.
  • Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Технология проблемного обучения.  Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.   Результат проблемного обучения:   Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения.

Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Результат проблемного обучения:

Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Здоровьесберегающие технологии.  Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Информационно-коммуникационные технологии. Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:  разнообразие форм учебной деятельности; комфортность работы с материалом; повышение мотивации обучения; усиление наглядности урока; эффективность усвоения материала; - оптимизация учебного процесса.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:

  • разнообразие форм учебной деятельности;
  • комфортность работы с материалом;
  • повышение мотивации обучения;
  • усиление наглядности урока;
  • эффективность усвоения материала;

- оптимизация учебного процесса.

Технология проектного обучения.  Технология проектного обучения дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Ученики приобретают знания из различных источников, проводят наблюдения, эксперименты, собирают информацию, анализируют, делают выводы. В результате этой деятельности у учащихся повышается творческая активность, возникает интерес к изучению школьных предметов, повышается успеваемость, возникает потребность в планировании своей деятельности, формируется ряд коммуникативных умений.

Технология проектного обучения.

Технология проектного обучения дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Ученики приобретают знания из различных источников, проводят наблюдения, эксперименты, собирают информацию, анализируют, делают выводы. В результате этой деятельности у учащихся повышается творческая активность, возникает интерес к изучению школьных предметов, повышается успеваемость, возникает потребность в планировании своей деятельности, формируется ряд коммуникативных умений.

Технология исследовательского обучения.  Технология исследовательского обучения - дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

Технология исследовательского обучения.

Технология исследовательского обучения - дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).  Особенности организации: - учащиеся на уроке делятся на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя, - задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, - состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Особенности организации:

- учащиеся на уроке делятся на группы для решения конкретных учебных задач,

- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,

- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,

- состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!

Творческих успехов, коллеги!

Творческих успехов, коллеги!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!