СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к элективному курсу в 9 классе "Подготовка к ОГЭ". Тестовая часть.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал с сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ в 9 классе с ответами. Это тестовая часть.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к элективному курсу в 9 классе "Подготовка к ОГЭ". Тестовая часть.»

Подготовка к ОГЭ Тестовая часть

Подготовка к ОГЭ

Тестовая часть

(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.  (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…

(20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем.

(25)Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.

–  (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.

(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.

 

–  (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно. (37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное. (43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?   (49)И так всё ясно. (50)Великая вещь – дружба. (По Е. Чепилке)*

–  (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.

(37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.

(43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?  (49)И так всё ясно.

(50)Великая вещь – дружба. (По Е. Чепилке)*

Замените словосочетание  «Сашина мама» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание. Мама Саши
  • Замените словосочетание  «Сашина мама» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Мама Саши
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводной конструкции . Саша и Женя дружат с раннего детства, (1)  или, (2)  как говорят, (3)   с пелёнок. Ведь дружат не только они, (4)  но и их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс, (5)  вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья, (6)  и всё у них ладится.  2,3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводной конструкции .

  • Саша и Женя дружат с раннего детства, (1)  или, (2)  как говорят, (3)  с пелёнок. Ведь дружат не только они, (4)  но и их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс, (5)  вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья, (6)  и всё у них ладится.

  • 2,3
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  обоснования  ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»  1)  Отец купил ему новый велосипед.  2) Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.  3) Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.  4) Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину. 3

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  обоснования  ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»

  • 1) Отец купил ему новый велосипед.
  • 2) Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.
  • 3) Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.
  • 4) Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину.
  • 3
Среди предложений 13–19 найдите  сложное  предложение с  бессоюзной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.
  • Среди предложений 13–19 найдите  сложное  предложение с  бессоюзной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.
(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз.   (15)И вдруг – бабах! (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.   (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…
  • (13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз.  (15)И вдруг – бабах!
  • (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.  (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…
Среди предложений 13–19 найдите  сложное  предложение с  бессоюзной связью  между частями. Напишите номер этого предложения. 18
  • Среди предложений 13–19 найдите  сложное  предложение с  бессоюзной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.
  • 18
 Замените разговорное слово «ладится» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.   Они настоящие друзья, и всё у них ладится. Удается, получается

Замените разговорное слово «ладится» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

Они настоящие друзья, и всё у них ладится.

  • Удается, получается
    Среди предложений 26–32 найдите предложение с  обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 26–32 найдите предложение с  обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.

Задание 9. Обособленные члены предложения Обособление приложений . Приложение – особый вид определения, выраженный существительным. Приложения обособляются: - если относится к личному местоимению: Ему ли, карлику, тягаться с исполином? - в любой позиции распространённое приложение, если относится к имени нарицательному: Веков минувших великаны, преданья славы сторожа , стоят казацкие курганы. - если относится к имени собственному и стоит после него: Чемодан внесли кучер Селиван, низенький человек в тулупчике , и лакей Петрушка… - стоит перед именем собственным и имеет добавочное причинное значение: Упрямец во всём , Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении (= будучи упрямцем во всём). - присоединяется словами по имени, по фамилии, родом, по прозвищу, даже, например, в особенности; то есть, а именно : Девочки, в особенности Катенька , с радостными лицами смотрят в окно.

Задание 9. Обособленные члены предложения

  • Обособление приложений . Приложение – особый вид определения, выраженный существительным. Приложения обособляются:
  • - если относится к личному местоимению: Ему ли, карлику, тягаться с исполином?
  • - в любой позиции распространённое приложение, если относится к имени нарицательному: Веков минувших великаны, преданья славы сторожа , стоят казацкие курганы.
  • - если относится к имени собственному и стоит после него: Чемодан внесли кучер Селиван, низенький человек в тулупчике , и лакей Петрушка…
  • - стоит перед именем собственным и имеет добавочное причинное значение: Упрямец во всём , Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении (= будучи упрямцем во всём).
  • - присоединяется словами по имени, по фамилии, родом, по прозвищу, даже, например, в особенности; то есть, а именно : Девочки, в особенности Катенька , с радостными лицами смотрят в окно.
–  (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. (27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
  • –  (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.
  • (27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
  • (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
    Среди предложений 26–32 найдите предложение с  обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.   31

Среди предложений 26–32 найдите предложение с  обособленным приложением . Напишите номер этого предложения. 31

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной  связью. Мальчики вместе ходят в школу в один класс, (1)  вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья, (2)  и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть, (3)  другой тут как тут: книжку почитает, (4)  историю расскажет, (5)   уроки разъяснит, (6)  а если одного из них родители накажут, (7)  кто как не друг поймёт и утешит?  2

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной  связью.

  • Мальчики вместе ходят в школу в один класс, (1)  вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья, (2)  и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть, (3)  другой тут как тут: книжку почитает, (4)  историю расскажет, (5)   уроки разъяснит, (6)  а если одного из них родители накажут, (7)  кто как не друг поймёт и утешит?

  • 2
Из предложений 13–19   выпишите слово, в котором правописание  суффикса  определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
  • Из предложений 13–19   выпишите слово, в котором правописание  суффикса  определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.   (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём… посаженное

(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.  (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…

посаженное

Укажите количество  грамматических основ  в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу.  3
  • Укажите количество  грамматических основ  в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
  • (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу.

  • 3
В каком варианте ответа  нет фразеологизма ?  1)  Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.  2) Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?  3) Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша.  4) Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. 4

В каком варианте ответа  нет фразеологизма ?

  • 1) Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.
  • 2) Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?
  • 3) Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша.
  • 4) Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
  • 4
Среди предложений 27–42 найдите сложное предложение   с  последовательным и однородным подчинением  придаточных. Напишите номер этого предложения.
  • Среди предложений 27–42 найдите сложное предложение  с  последовательным и однородным подчинением  придаточных. Напишите номер этого предложения.
(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.  –  (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно. (37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.
  • (27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
  • (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
  •  –  (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.
  • (37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.
(37)Это всё, что она успела сказать , пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и (пока)взамен уже забирал разбитый им велосипед.
  • (37)Это всё, что она успела сказать , пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и (пока)взамен уже забирал разбитый им велосипед.
Выпишите  грамматическую основу  предложения 23. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.  Не бывало
  • Выпишите  грамматическую основу  предложения 23.
  • (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

  • Не бывало
Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.   (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём… разбитых

Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.  (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…

разбитых


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!