Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
ПРОЕКТ
по ОБЖ в подготовительной группе
«Развитие навыков безопасного поведения
дома, на улице, в природе, в быту»
«Учусь жить безопасно…»
Тряпицына Е.А.
Анненкова Д.В.
2019 – 202 уч.год
Цель проекта:
Углубление и систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепление представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе. Учить находить выход из сложившейся ситуации.
Задачи проекта:
1. Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. -Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре. - Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей. 2. Образовательные: - Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций. -Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. ---- Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. -Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте. 3. Развивающие: - Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях. -Формировать умение реально оценивать возможную опасность. - .
Темы проекта:
1. «Спички детям -не игрушки» 2. «Безопасная дорога для тебя и для меня» 3. «Безопасность дома и на улице» 4. «Береги свое здоровье!»
1. Проект по пожарной безопасности
"Спички детям -не игрушки"
Цель проекта:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Воспитательные: • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре. 2. Образовательные: • Познакомить с историей возникновения огня. • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 3. Развивающие: • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. 4. Практические: • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Мероприятия, совместные с родителями:
1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ» 2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику 3. Досуг «Мы пожарными растём» Консультации: 1. Знакомим детей со службой 01 2. «Ребёнок один дома» 3. «Откуда опасность» 4. «Новогодние забавы» 5. «Детям о труде пожарных» 6. «Безопасность в нашем доме» Папки – передвижники: «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
II. Основной этап.
1. Ознакомление с художественной литературой: Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился» Л. Толстой «Пожарные собаки» Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички» 2. Беседы «Эта спичка – невеличка». «Огонь – друг, огонь – враг» «Отчего происходят пожары» «Беседа о труде пожарных» Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
Исследовательская деятельность: - «Чем можно потушить огонь» - «Что горит сильнее» Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч: - встречи с пожарным инспектором - знакомство с системой оповещения,эвакуационными путями. Учебная эвакуация. Формы реализации проекта в досуговой деятельности. 1. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг» 2. Досуг «Что мы знаем об огне» 3. Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём»
III. Продукт проектной деятельности.
1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…» 2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас» 3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!». 4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – пожарный» 5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе
Фотоотчет. Уголок по пожарной безопасности в нашей группе: пожарный щит, выполненный вместе с детьми.
Готовимся к учебной пожарной эвакуации в детском саду.
Выставка детских рисунков в группе «Осторожно, огонь!»
Д/и: Разрезные картинки "Пожарная техника"
Просмотр обучающего мультфильма по пожарной безопасности
"Уроки тетушки Совы"
Был проведен инструктаж по пожарной безопасности перед новогодними каникулами "Осторожно, пиротехника"
Экскурсия по детскому саду
2. « Систематическая работа по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге».
«Безопасная дорога для тебя и для меня»
Цель проекта:
Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. 2. Образовательные: - Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций. 3. Развивающие: - Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Этапы проекта:
I. Подготовительный II. Основной III. Заключительный
II. Основной этап.
Интеграция образовательных областей
Форма работы с детьми
Речевое развитие
Беседы:
«Зачем нужны дорожные знаки» ( Приложение 1 ).
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
«Наш друг светофор» ( Приложение 2 ).
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
Чтение художественной литературы:
В.Кожевников «Светофор» (Приложение 3), В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В.
Социально – коммуникативное развитие
-Отгадывание загадок по ПДД (Приложение 4)
Художественно – эстетическое развитие
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Верно-неверно», «Мы-пешеходы» (Приложение 5), «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко»;
- Аппликация : «Дорожный знак», «Машины на дороге»
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».
- Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»,
Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность:
Физическое развитие
НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Регулировщик», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу», «Умелый переход», «Мяч в корзину».
Здоровьесбережение
«Осторожно, дорога!»;
- Физминутки.
Пальчиковая гимнастика (Приложение 7)
«Правила для пассажиров»;
«Транспорт на улицах города».
Просмотр презентаций по ПДД: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
III. Заключительный этап.
- КВН «Знатоки дорожных правил» ( Приложение 9 ); - Коллективная аппликация «Наша улица»; - Выставка «Наш друг – Светофор» (совместная поделка детей с родителями)
Фотоотчет
Экскурсия по детскому саду
Настольные игры, свободные занятия с лепбуком.
Подвижные и сюжетно-ролевые игры
Обучающий мультиурок: «Уроки тетушки Совы по ПДД.
Коллективная аппликация:
«Наша улица»
Выставка: «Наш друг – Светофор» (совместная поделка детей с родителями)
3 . Проект по развитию навыков безопасного поведения и общественной безопасности
«Безопасность дома и на улице»
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника
II. Основной этап
Интеграция образовательных областей
Форма работы с детьми
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный».
Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица».
Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Е. Трутнев «Грибы», «Про Ягоды», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Беседы:
-«Чужой человек» , «Мой организм –как он работает» , «Я потерялся» , «Мир вокруг нас» , «Один дома» .
Игра - беседа «Спорт - это здоровье». «Витамины укрепляют организм». «Опасно ли быть неряхой». «Где найти витамины».
Социально – коммуникативное развитие
Д\и:
Художественно-эстетическое развитие
«Четвертый лишний», «Опасные предметы», «Если возник пожар», «Разрешается-запрещается», «Найди нужный знак», «Светофор», «Пожар», «По грибы» и др.
Рисование:
Сюжетно - ролевые игры:
«Дом, в котором я живу», «Моя комната», «Лесной пожар» «Опасные предметы», «Дети делают зарядку».
«Поликлиника», «Мы - пожарные», «Водители». «На дорогах города». «МЧС» - спасатели. «Строительство».
Лепка: «Собака», «Светофор».
Аппликация : «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Улица нашего города».
Просмотр презентаций:
Конструирование «Железная дорога», «Я построю дом».
«Твоя безопасность в доме», «Профессия пожарный».
Просмотр мультфильмов:
Музыка Релаксационная музыка. Настольный театр «Волк и семеро козлят».
«Кошкин дом».
Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика :
Физическое развитие
«Паровозик», «Насос» ,«Регулировщик», «Ножницы».
Подвижные игры:
«Цветные автомобили». «Красный, желтый, зелёный». «Самокат».
Гимнастика для глаз:
«Кошка», «Светофор», «Автобус».
Пальчиковая гимнастика:
«Дом. Город. Страна», «Грибы», «Ягоды», «Транспорт», «Фрукты», «Дорожных правил очень много», «Автомобиль», «Мы пешеходы», «Гонки», «Здоровье».
Динамические паузы:
«Пешеход», «Пожарный», «Кот Антипка», «Зарядка», «Светофор», «Улица», «Пешеход», «Мы в автобус дружно сели», Мы шагаем», «Постовой», «Едем в Москву»
Упражнение для эмоциональной разрядки
« Зеркало», «Угадай эмоцию».
III. Заключительный этап.
Продуктами проектной деятельности являются:
• выставки детских рисунков;
• фотографии занятий;
• дидактические игры;
• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;
• сборник «Копилка загадок»;
• мультимедийная презентация;
• сборник стихов с рисунками детей
Фотоотчет Оказание первой помощи «Если твой друг подавился»
Как остановить кровотечение из носа.
Теоретическая часть
Практическая часть
Блок проекта «Мой организм» Работа по лепбуку ЗОЖ
Как защитить себя от вирусов и бактерий
Рисование «Витамины в огороде»
Дидактическая игра Разрезные картинки «Номера телефонов служб спасения».
4. Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе
"Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
«Береги свое здоровье!»
Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта:
-сохранять и укреплять здоровье детей;
-формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
-прививать культурно — гигиенические навыки;
-научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
-расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
II. Основной этап.
Интеграция образовательных областей
Форма работы с детьми
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Мишка заболел», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
• Дидактические игры : «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Магазин», «Полезно-неполезно»,
Игровая ситуация:
«Как защититься от микробов?»(Приложение 4)
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Полезные продукты из сказок».
• Аппликация «Витамины в банке».
• Лепка «Витаминный вклад»
Познавательное и речевое развитие
Мультсеансы:
• «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Королева зубная щётка»;
Беседа с детьми по темам:
«Почему люди болеют?», «Я и мое здоровье», «Для чего нужны витамины?»(Приложение 3)
• Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
• Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
- Заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни. (Приложение 5)
Физическое развитие
• Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, пальчиковая гимнастика; гимнастика после сна; точечная гимнастика; дневные прогулки.
• Спортивные досуги и развлечения с участием руководителя по физ.воспитанию.
III.Заключительный этап.
-Создание картотеки: Д\и, наглядный материал точечного массажа, пальчиковая гимнастика, рисунки детей.
-Презентация по проекту: «Береги свое здоровье!»
Фотоотчет
Д/и: «Овощи и фрукты»
Просмотр познавательной презентации:
«Как сохранить свое здоровье!»
Массаж
«В кругу»
Точечный массаж
Проведение эстафеты совместно с инструктором по физическому воспитанию.
Систематические занятия физической культурой.
Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья.
Прогулки на свежем воздухе.
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
ПРОЕКТ
по ОБЖ в подготовительной группе
«Развитие навыков безопасного поведения
дома, на улице, в природе, в быту»
«Учусь жить безопасно…»
Тряпицына Е.А.
Анненкова Д.В.
2019 – 202 уч.год