СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к игре-викторине "Творчество детских русских писателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация служит интерактивным сопровождением к игре-викторине.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к игре-викторине "Творчество детских русских писателей"»

 Наливайко А.О. Борисова Е.Э. Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Творчество детских русских писателей»

Наливайко А.О.

Борисова Е.Э.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Творчество детских русских писателей»

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве детских писателей (А.С.Пушкина, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, Н.Н. Носова), расширять кругозор. Задачи: Продолжать обогащать представления детей о жизни и творчестве детских писателей. Закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, Н.Н. Носова. Побуждать детей вспоминать названия и содержание произведений писателей, с которыми они знакомились ранее; испытывать радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять название произведений по содержанию отрывков из них и по иллюстрациям. Развивать умение детей аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать процессы внимания, памяти и мышления. Прививать любовь к художественной литературе.
  • Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве детских писателей (А.С.Пушкина, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, Н.Н. Носова), расширять кругозор.
  • Задачи:
  • Продолжать обогащать представления детей о жизни и творчестве детских писателей.
  • Закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, Н.Н. Носова.
  • Побуждать детей вспоминать названия и содержание произведений писателей, с которыми они знакомились ранее; испытывать радость от встречи с любимыми сказочными героями.
  • Формировать умение определять название произведений по содержанию отрывков из них и по иллюстрациям.
  • Развивать умение детей аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Развивать процессы внимания, памяти и мышления.
  • Прививать любовь к художественной литературе.
Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Д/и «Отгадай сказку по отрывку»   «Жил старик со своею старухой  У самого синего моря;  Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать лет и три года.  Старик ловил неводом рыбу,  Старуха пряла свою пряжу…»

Д/и «Отгадай сказку по отрывку»

  • «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу…»
Д/и «Отгадай сказку по отрывку»   «Негде, в тридевятом царстве,  В тридесятом государстве,  Жил-был славный царь Дадон.  Смолоду был грозен он  И соседям то и дело  Наносил обиды смело,  Но под старость захотел  Отдохнуть от ратных дел  И покой себе устроить;  Тут соседи беспокоить  Стали старого царя,  Страшный вред ему творя.  Вот он с просьбой о подмоге  Обратился к мудрецу,  Звездочету и скопцу ..»

Д/и «Отгадай сказку по отрывку»

  • «Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело, Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить; Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Вот он с просьбой о подмоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу ..»
Музыкальный вопрос

Музыкальный вопрос

Агния Львовна Барто

Агния Львовна Барто

Д/и «Замени слово правильно» 

Д/и «Замени слово правильно» 

Д/и «Замени слово правильно»

Д/и «Замени слово правильно»

Д/и «Замени слово правильно»

Д/и «Замени слово правильно»

Упражнение «Блиц-опрос»   1.Кого девочка оставила мокнуть под дождем? 2. Какого цвета юбочка у героини стихотворения «Любочка»? 3.Что помогала делать брату Танюша, в стихотворение «Помощница»? 4. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости?

Упражнение «Блиц-опрос»

  • 1.Кого девочка оставила мокнуть под дождем?
  • 2. Какого цвета юбочка у героини стихотворения «Любочка»?
  • 3.Что помогала делать брату Танюша, в стихотворение «Помощница»?
  • 4. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости?
Упражнение «Блиц-опрос»   1.Почему плакала Таня в стихотворение «Мячик»? 2.Кому оторвали лапу и уронили на пол? 3. Как звали девочку с прыгалкой в руках? 4. Кому хотела подарить игрушки, героиня произведения «Я выросла» ?

Упражнение «Блиц-опрос»

  • 1.Почему плакала Таня в стихотворение «Мячик»?
  • 2.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
  • 3. Как звали девочку с прыгалкой в руках?
  • 4. Кому хотела подарить игрушки, героиня произведения «Я выросла» ?
Упражнение «Доскажи стихотворение…»   - Уронили мишку на пол… - Идет бычок, качается… - Самолет построим сами…  - Я люблю свою лошадку… - Наша Таня громко плачет… - Матросская шапка, веревка в руке…

Упражнение «Доскажи стихотворение…»

  • - Уронили мишку на пол…
  • - Идет бычок, качается…
  • - Самолет построим сами…

  • - Я люблю свою лошадку…
  • - Наша Таня громко плачет…
  • - Матросская шапка, веревка в руке…

Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович Чуковский

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Кто есть Кто»

Игра «Кто есть Кто»

Д/И «Не зевай - на вопросы отвечай!» 1) На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?  2) Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?  3) Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»?  4) Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?  5) Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать к ней соловья?  6) Кто напал на Муху-Цокотуху?  7) Что нес отважный комарик, который спас Муху-Цокотуху?  8) Куда отправился Айболит по телеграмме?  10) Усатый персонаж сказки К. И. Чуковского?

Д/И «Не зевай - на вопросы отвечай!»

  • 1) На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? 2) Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? 3) Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? 4) Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

  • 5) Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать к ней соловья? 6) Кто напал на Муху-Цокотуху? 7) Что нес отважный комарик, который спас Муху-Цокотуху? 8) Куда отправился Айболит по телеграмме? 10) Усатый персонаж сказки К. И. Чуковского?
Николай Николаевич Носов

Николай Николаевич Носов

Д/и «Найди общее»    Назови рассказ

Д/и «Найди общее»

Назови рассказ

Д/и «Найди общее»   Назови рассказ

Д/и «Найди общее»

Назови рассказ

Д/и «Найди общее»   Назови рассказ

Д/и «Найди общее»

Назови рассказ

Д/и «Найди общее»   Назови рассказ

Д/и «Найди общее»

Назови рассказ

Д/и «Кто лишний»   3 1 2 4

Д/и «Кто лишний»

3

1

2

4

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!