СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к индивидуальному итоговому проекту "Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к индивидуальному итоговому проекту "Английские надписи на одежде как эксталингвистический фактор".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к индивидуальному итоговому проекту "Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор"»

Индивидуальный проект  по теме  «Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор».

Индивидуальный проект по теме «Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВЫЯВЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ СОДЕРЖАНИЯ АНГЛИЙСКИХ НАДПИСЕЙ КАК ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ФАКТОРА НА КУЛЬТУРУ ПОДРОСТКОВ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОНИ ВСЕГО ЛИШЬ ДАНЬЮ МОДЕ ИЛИ ПРАВДА ВЫРАЖАЮТ ИХ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЗАДАЧИ:  1. Изучить историю появления надписей на одежде как экстралингвистического фактора  2. Собрать информацию с целью дальнейшего исследования и определения степени влияния надписей на английском языке как экстралингвистического фактора на мировоззрение, культуру подростков школы Объектом исследования стали англоязычные надписи на одежде. Предмет исследования – содержание англоязычных надписей. За основу мы взяли надписи на футболках, как обязательный элемент повседневного гардероба любого современного человека. Цель моего исследования: выявить уровень понимания обучающимися нашей школы значения иностранных надписей на одежде.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВЫЯВЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ СОДЕРЖАНИЯ АНГЛИЙСКИХ НАДПИСЕЙ КАК ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ФАКТОРА НА КУЛЬТУРУ ПОДРОСТКОВ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОНИ ВСЕГО ЛИШЬ ДАНЬЮ МОДЕ ИЛИ ПРАВДА ВЫРАЖАЮТ ИХ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ЗАДАЧИ:

1. Изучить историю появления надписей на одежде как экстралингвистического фактора

2. Собрать информацию с целью дальнейшего исследования и определения степени влияния надписей на английском языке как экстралингвистического фактора на мировоззрение, культуру подростков школы

Объектом исследования стали англоязычные надписи на одежде.

Предмет исследования – содержание англоязычных надписей. За основу мы взяли надписи на футболках, как обязательный элемент повседневного гардероба любого современного человека.

Цель моего исследования: выявить уровень понимания обучающимися нашей школы значения иностранных надписей на одежде.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА заключается в том, что многие подростки носят одежду с надписями, перевода которых они либо не знают, либо не задумываются о значимости такого вида коммуникации (экстралингвистического фактора).

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

заключается в том, что многие подростки носят одежду с надписями, перевода которых они либо не знают, либо не задумываются о значимости такого вида коммуникации (экстралингвистического фактора).

Я предполагаю, если обучающиеся станут осмысленно подходить к выбору одежды с англоязычными надписями, то повысится как общий уровень культуры школьников, так и их интерес к изучению английского языка. Практическая значимость моего исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе  обучения   английскому языку, и я уверен, что моя работа позволит всем задуматься об ответственности за выбор одежды с англоязычными надписями.

Я предполагаю, если обучающиеся станут осмысленно подходить к выбору одежды с англоязычными надписями, то повысится как общий уровень культуры школьников, так и их интерес к изучению английского языка.

Практическая значимость моего исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе  обучения   английскому языку, и я уверен, что моя работа позволит всем задуматься об ответственности за выбор одежды с англоязычными надписями.

ИТОГИ ТЕОРИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Надписи на одежде имеют богатое прошлое и интересную историю. Я выяснил, что надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание.(о котором многие даже не задумываются) Надпись на одежде имеет определенную коммуникативную направленность. И в зависимости от цели коммуникации существует множество видов надписей, которые имеют разную смысловую нагрузку.

ИТОГИ ТЕОРИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Надписи на одежде имеют богатое прошлое и интересную историю.

Я выяснил, что надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание.(о котором многие даже не задумываются)

Надпись на одежде имеет определенную коммуникативную направленность. И в зависимости от цели коммуникации существует множество видов надписей, которые имеют разную смысловую нагрузку.

Смысловая классификация:  Название бренда, фирмы производителя  Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке  Шуточные слова или фразы.  Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру  Любовь, романтические отношения, дружба  Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации.  Характеристика человека   Любимые герои.

Смысловая классификация:

  • Название бренда, фирмы производителя
  • Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке
  • Шуточные слова или фразы.
  • Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру
  • Любовь, романтические отношения, дружба
  • Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации.
  • Характеристика человека
  •   Любимые герои.
 В своей практической части исследования я использовал метод наблюдения и анкетирования. Результаты моей работы вы видите в диаграмме.

В своей практической части исследования я использовал метод наблюдения и анкетирования. Результаты моей работы вы видите в диаграмме.

Также мне было интересно узнать, почему они носят одежду с надписями.

Также мне было интересно узнать, почему они носят одежду с надписями.

В мое поле зрения попали следующие надписи:   1 Название бренда, фирмы производителя Аdidas 2 адидас Nike 3 Gucci 8-15 Найк 4 Гуччи Reebok 8-15 + 5 + Рибок 11 Dior 6 - 8-15 7 Диор D&G + Forward 12-13 Дольче Габана 13-14 - Форвард - 16 -

В мое поле зрения попали следующие надписи:

1

  • Название бренда, фирмы производителя

Аdidas

2

адидас

Nike

3

Gucci

8-15

Найк

4

Гуччи

Reebok

8-15

+

5

+

Рибок

11

Dior

6

-

8-15

7

Диор

D&G

+

Forward

12-13

Дольче Габана

13-14

-

Форвард

-

16

-

2. Названия музыкальных групп, спортивных команд, хобби Sport Team спортивная команда Music 8-15 Музыка Sport - 8-15 Спорт + 8-15 +

2. Названия музыкальных групп, спортивных команд, хобби

Sport Team

спортивная команда

Music

8-15

Музыка

Sport

-

8-15

Спорт

+

8-15

+

3. Шуточные слова или фразы I ’ m crazy frog. Я бешеный лягушонок No problems 8-11 Больше денег, больше проблем Quick monkey - 11 Быстрая обезьянка + 8-10 -

3. Шуточные слова или фразы

I m crazy frog.

Я бешеный лягушонок

No problems

8-11

Больше денег, больше проблем

Quick monkey

-

11

Быстрая обезьянка

+

8-10

-

4. Призыв, выражение отношения к политике, окружающему миру, экологии Never afraid Никогда не бойся I love my style 12 Мне нравится мой стиль I love nature - 12 Я люблю природу - 14 -

4. Призыв, выражение отношения к политике, окружающему миру, экологии

Never afraid

Никогда не бойся

I love my style

12

Мне нравится мой стиль

I love nature

-

12

Я люблю природу

-

14

-

5. Любовь, романтические отношения, дружба My love Моя любовь Kiss you Listen to your heart 11-15 Целую тебя Best friends Слушай своё сердце 12-16 + - 14 Лучшие друзья I love you - 9-13 Я тебя люблю - 10-16 +

5. Любовь, романтические отношения, дружба

My love

Моя любовь

Kiss you

Listen to your heart

11-15

Целую тебя

Best friends

Слушай своё сердце

12-16

+

-

14

Лучшие друзья

I love you

-

9-13

Я тебя люблю

-

10-16

+

6. Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации Made in Russia Сделано в России Love, smile, happy, angry, cry, cool 15-16 Любить, улыбаться, счастливый, сердитый, кричать, крутой Money + 8-16 Деньги - 16 +

6. Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации

Made in Russia

Сделано в России

Love, smile, happy, angry, cry, cool

15-16

Любить, улыбаться, счастливый, сердитый, кричать, крутой

Money

+

8-16

Деньги

-

16

+

7. Характеристика человека Sugar girl Сладкая девочка Happy smile 13 Счастливая улыбка Angel Pretty girl  - 12-14 Ангел Красотка + 10-12 + 11-13 -

7. Характеристика человека

Sugar girl

Сладкая девочка

Happy smile

13

Счастливая улыбка

Angel

Pretty girl

-

12-14

Ангел

Красотка

+

10-12

+

11-13

-

8. Названия городов, стран, достопримечательности Russia Россия Russia. Sochi 12,16 Россия. Сочи London + 15-16 Лондон + 13 +

8. Названия городов, стран, достопримечательности

Russia

Россия

Russia. Sochi

12,16

Россия. Сочи

London

+

15-16

Лондон

+

13

+

9. Любимые герои  Shrek Шрек Spiderman 9 Человек-паук Pinkipie Wings + 8-10 Розовая пони Феи Вингс + 8,9 + 8-10 +

9. Любимые герои

Shrek

Шрек

Spiderman

9

Человек-паук

Pinkipie

Wings

+

8-10

Розовая пони

Феи Вингс

+

8,9

+

8-10

+

Распределение надписей по смысловым группам и выявление понимания их смысла учащимися Смысловая группа Количество надписей Название бренда, фирмы производителя Знание перевода учащимися 22 Названия музыкальных групп, спортивных команд, хобби 5 50%/100% (фирмы на слуху, а объяснить перевод не могут) Шуточные слова или фразы 80%/100% 3 Негативные, оскорбительные - 70%/100% -

Распределение надписей по смысловым группам и выявление понимания их смысла учащимися

Смысловая группа

Количество надписей

Название бренда, фирмы производителя

Знание перевода учащимися

22

Названия музыкальных групп, спортивных команд, хобби

5

50%/100% (фирмы на слуху, а объяснить перевод не могут)

Шуточные слова или фразы

80%/100%

3

Негативные, оскорбительные

-

70%/100%

-

Призыв, выражение отношения к политике, окружающему миру, экологии Любовь, романтические отношения, дружба 3 0/100% 10 Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации 40%/100% 6 Характеристика человека 50%/100% 7 Названия городов, стран, достопримечательности Любимые герои 45%/100% 5 100%/100% 7 Надписи с ошибками или бессмысленные 100%/100% - -

Призыв, выражение отношения к политике, окружающему миру, экологии

Любовь, романтические отношения, дружба

3

0/100%

10

Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации

40%/100%

6

Характеристика человека

50%/100%

7

Названия городов, стран, достопримечательности

Любимые герои

45%/100%

5

100%/100%

7

Надписи с ошибками или бессмысленные

100%/100%

-

-

Проанализировав понимание школьниками англоязычных надписей, я выяснил, что все учащиеся носят такую одежду, считая ее модной (68%), и только почти половина из них (42%) понимают значение надписи, не считая названий спортивных брендов. И некоторые ребята не всегда точно могли передать смысл своей надписи на одежде, ориентируясь только на одно слово.

Проанализировав понимание школьниками англоязычных надписей, я выяснил, что все учащиеся носят такую одежду, считая ее модной (68%), и только почти половина из них (42%) понимают значение надписи, не считая названий спортивных брендов. И некоторые ребята не всегда точно могли передать смысл своей надписи на одежде, ориентируясь только на одно слово.

ВЫВОД Надпись на одежде может являться экстралингвистическим фактором, возникающим в речевой ситуации. Тенденция возникновения надписей уходит корнями в античные времена, получила широкое распространение во второй половине 20 века и продолжает наращивать темп, благодаря развитию рыночных отношений и тотальной информатизации общества. Что особенно ярко проявляется в подростковой среде в силу возрастных особенностей восприятия окружающего мира и способов самовыражения. Гипотеза о том, что содержание англоязычных надписей на одежде, как экстралингвистического фактора, оказывает высокое влияние на культуру подростков нашей школы как средство самовыражения в различных аспектах подтвердилась.

ВЫВОД

  • Надпись на одежде может являться экстралингвистическим фактором, возникающим в речевой ситуации. Тенденция возникновения надписей уходит корнями в античные времена, получила широкое распространение во второй половине 20 века и продолжает наращивать темп, благодаря развитию рыночных отношений и тотальной информатизации общества. Что особенно ярко проявляется в подростковой среде в силу возрастных особенностей восприятия окружающего мира и способов самовыражения.
  • Гипотеза о том, что содержание англоязычных надписей на одежде, как экстралингвистического фактора, оказывает высокое влияние на культуру подростков нашей школы как средство самовыражения в различных аспектах подтвердилась.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ:

  • Альперина  С.  Я  -  майка!//Российская  газета,  №  4076  от  26.06.2006.
  • Головушкина  М.В.,  Воячек  О.С.  Англоязычные  надписи  на  одежде  как  элемент  молодежной  субкультуры  //  В  сборнике:  Язык.  Право.  Общество  III  Международная  научно-практическая  конференция.  Под  редакцией:  О.В.  Барабаш,  Т.В.  Дубровской,  Н.А.  Павловой.  2015.  –  С.  266–268.
  • Демиденко  Ю. Слова  на  ткани:  путь  к  эгалитаризму  //  журнал  «Теория  моды».  2011.  №  21.
  • Словарь социолингвистических терминов./  Ред.  доктор филологических  наук  В.Ю.  Михальченко.  М.,  2006.
  • Сребранец  В.О.  Стилистические  и  лексические  особенности  надписей  на  английском  и  немецком  языках  на  одежде  современных  подростков  //  Международный  научно-исследовательский  журнал.  –  2013.  –  №  5-3  (12).  –  С.  14–15.   
  • Толковый  словарь  русского  языка  начала  ХХ1  в.  актуальная  лексика  /  Ред.  Г.Н.  Скляревская.  М.,  2006.
  • Аракин  В.Д.  История английского языка.- М./Высшая школа, 420 с./2000.
  • Арнольд И.В.  Основы научных исследований в лингвистике /Учебное  пособие/М. Экскмо/140 с./2012.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!