1 слайд.В самом начале работы акцентируется внимание на возрастающем объёме отходов жизнедеятельности человека, и о последующем загрязнении окружающей среды.
2-4 слайд.В каком мире нам жить. Ученики узнают среднестатистическую информацию о количестве выбрасываемого в окружающую среду мусора, способы распространения и места складирования.
5-6 слайд. Ученикам предлагается поразмыслить о ежегодном количестве выбрасываемых отходов и о причинах, влияющих на его увеличение.
Чтобы сократить количество отходов необходимо:
– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.
- Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.
- Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
- Не покупать больше, чем может понадобиться.
7 слайд. Статистическая информация о вредных и опасных компонентах, содержащихся в привычной и ежедневно используемой упаковке, а также количество времени необходимое на полное разложение в естественной среде отходов жизнедеятельности человека.
8 слайд. статистическая информация об отходах, степени вреда наносимого окружающей среде и времени необходимого для полного разложения в естественных условиях.
Стеклотара
Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках
накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или
переплавка.
Макулатура
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Пищевые отходы
Ущерб природе: практически не наносят.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих
организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в
которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Металлолом
Материал: железо или чугун.
Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски
металлов травмируют животных.
Вред человеку: вызывают различные травмы.
Способ вторичного использования: переплавка.
Фольга
Материал: алюминий.
Ущерб природе: практически не наносит.
Способ вторичного использования: переплавка.
Банки из-под пива и других напитков
Материал: алюминий и его сплавы.
Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.
Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки
кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: переплавка.
Изделия из пластмасс
Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть
проглочены животными, что приведёт к гибели последних.
Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переплавка.
Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс.
Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
Способ вторичного использования: не существует.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода,
хлороводород, ядовитые соединения.
Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом
могут образоваться диоксиды.
Батарейки
Очень ядовитый мусор!
Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
9-11 слайд. Что делать. Способы переработки мусора различными методами и в разных странах. Продукты, получаемые из вторичного сырья.
Уметь выбрасывать мусор:
- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.
- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.
- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.
- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.
Вторично использовать отходы:
- Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.
- Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.
- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.
- Обязательно участвуй в сборе макулатуры.
- Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашемнаселенном пункте.
12 слайд. Почему важно сдавать макулатуру.
13 слайд. На основании услышанного учащимся предлагается визуализировать пути решения проблем, связанных с неправильной расфасовкой и переработкой отходов.
14 слайд. Финальный. На котором учащимся 5х классов предлагается подытожить все увиденное и услышанное, и выразить свое отношение к проблеме глобального загрязнения окружающей среды и отсутствию повсеместно развитого сбора и переработки раздельно собранных отходов жизнедеятельности человека.
Заключение.
Не надо забывать, что кроме нас на планете, есть еще множество других обитателей планеты. А главное, что мы оставим нашим детям? Проект по раздельному сбору мусора должен стать общероссийским. Его цель - показать, что разделение бытовых отходов на отдельные компоненты - очень легкий, доступный каждому человеку процесс, который он может осуществлять как на работе, так и дома. Более того, разделяя мусор, вы переходите от дикого неуправляемого способа обращения с отходами к управляемому, то есть делаете шаг вперед вместе со всем цивилизованным человечеством. Разделяя мусор, Вы вносите свой вклад в сохранение жизни на нашей прекрасной планете.