СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интегрированному уроку ИЗО+Экология , Выбираем чистое будущее

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд.В самом начале работы акцентируется внимание на возрастающем объёме отходов жизнедеятельности человека, и о последующем загрязнении окружающей среды.

 

2-4 слайд.В каком мире нам жить. Ученики узнают среднестатистическую информацию о количестве выбрасываемого в окружающую среду мусора, способы распространения и места складирования.

 

5-6 слайд. Ученикам предлагается поразмыслить о ежегодном количестве выбрасываемых отходов и о причинах, влияющих на его увеличение.

 

Чтобы сократить количество отходов необходимо:

– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.

- Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.

- Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.

- Не покупать больше, чем может понадобиться.

 

 

7 слайд. Статистическая информация о вредных и опасных компонентах, содержащихся в привычной и ежедневно используемой упаковке, а также количество времени необходимое на полное разложение в естественной среде отходов жизнедеятельности человека.

 

8 слайд. статистическая информация об отходах, степени вреда наносимого окружающей среде и времени необходимого для полного разложения в естественных условиях.

 

Стеклотара

Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.

Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках

накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или

переплавка.

 

Макулатура

Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит.

Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.

Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

 

Пищевые отходы

Ущерб природе: практически не наносят.

Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.

Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

 

Консервные банки

Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих

организмов. Острые края банок травмируют животных.

Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в

которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.

 

Металлолом

Материал: железо или чугун.

Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски

металлов травмируют животных.

Вред человеку: вызывают различные травмы.

Способ вторичного использования: переплавка.

 

Фольга

Материал: алюминий.

Ущерб природе: практически не наносит.

Способ вторичного использования: переплавка.

 

 

Банки из-под пива и других напитков

Материал: алюминий и его сплавы.

Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.

Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки

кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка.

 

Изделия из пластмасс

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть

проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переплавка.

 

Упаковка для пищевых продуктов

Материал: бумага и различные виды пластмасс.

Ущерб природе: могут быть проглочены животными.

Способ вторичного использования: не существует.

Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода,

хлороводород, ядовитые соединения.

Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом

могут образоваться диоксиды.

 

Батарейки

Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека.

 

 

 

9-11 слайд. Что делать. Способы переработки мусора различными методами и в разных странах. Продукты, получаемые из вторичного сырья.

 

Уметь выбрасывать мусор:

- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.

- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.

- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.

- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.

 

 

Вторично использовать отходы:

- Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.

- Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.

- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.

- Обязательно участвуй в сборе макулатуры.

- Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашемнаселенном пункте.

 

 

 

12 слайд. Почему важно сдавать макулатуру.

 

13 слайд. На основании услышанного учащимся предлагается визуализировать пути решения проблем, связанных с неправильной расфасовкой и переработкой отходов.

 

14 слайд. Финальный. На котором учащимся 5х классов предлагается подытожить все увиденное и услышанное, и выразить свое отношение к проблеме глобального загрязнения окружающей среды и отсутствию повсеместно развитого сбора и переработки раздельно собранных отходов жизнедеятельности человека.

 

Заключение.

Не надо забывать, что кроме нас на планете, есть еще множество других обитателей планеты. А главное, что мы оставим нашим детям? Проект по раздельному сбору мусора должен стать общероссийским. Его цель - показать, что разделение бытовых отходов на отдельные компоненты - очень легкий, доступный каждому человеку процесс, который он может осуществлять как на работе, так и дома. Более того, разделяя мусор, вы переходите от дикого неуправляемого способа обращения с отходами к управляемому, то есть делаете шаг вперед вместе со всем цивилизованным человечеством. Разделяя мусор, Вы вносите свой вклад в сохранение жизни на нашей прекрасной планете.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку ИЗО+Экология , Выбираем чистое будущее»

А ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?!

А ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?!

В КАКОМ МИРЕ НАМ ЖИТЬ ?

В КАКОМ МИРЕ НАМ ЖИТЬ ?

1 ТОННА

1 ТОННА

КУДА ЖЕ ДЕВАЕТСЯ МУСОР?

КУДА ЖЕ ДЕВАЕТСЯ МУСОР?

350кг

350кг

ПОЧЕМУ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА КАТАСТРОФИЧЕСКИ ВОЗРАСТАЕТ? 1.Рост численности населения Земли 2. Появление новых материалов, которые крайне долго разлагаются 3. Мы перестали беречь вещи и с легкостью отправляем их на свалку 4. Реклама заставляет покупать много лишних ненужных вещей 5. Появление большого количества упаковки, для привлечения покупателей

ПОЧЕМУ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА КАТАСТРОФИЧЕСКИ ВОЗРАСТАЕТ?

1.Рост численности

населения Земли

2. Появление новых

материалов, которые

крайне долго

разлагаются

3. Мы перестали беречь

вещи и с легкостью

отправляем их на

свалку

4. Реклама заставляет

покупать много

лишних ненужных

вещей

5. Появление большого

количества упаковки,

для привлечения

покупателей

ВРЕМЯ НАШ ВРАГ

ВРЕМЯ НАШ ВРАГ

ЧТО ДЕЛАТЬ ? РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА СЖИГАЮЩИЕ ЗАВОДЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ ?

  • РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
  • СЖИГАЮЩИЕ ЗАВОДЫ
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

100кг = 1 ДЕРЕВО

100кг = 1 ДЕРЕВО

КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ Участвуйте в программе раздельного сбора мусора в нашем городе, по возможности- разделяйте мусор! Сократите расходы бумаги, экономьте ее используя обе стороны листа. Сдавайте макулатуру! Сдавайте опасные отходы раздельно! Правильно складируйте мусор : сжимайте, сдавливайте его, тем самым уменьшая его в объеме

КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ

  • Участвуйте в программе раздельного сбора мусора в нашем городе, по возможности- разделяйте мусор!
  • Сократите расходы бумаги, экономьте ее используя обе стороны листа.
  • Сдавайте макулатуру!
  • Сдавайте опасные отходы раздельно!
  • Правильно складируйте мусор : сжимайте, сдавливайте его, тем самым уменьшая его в объеме
А ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?!

А ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!