Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 с УИОП г. Екатеринбург
Интеллектуальная игра
Знатоки географии
«Евразия»
Составитель: Вершинина И.Н., учитель географии ВКК
«Знаю- ещё узнаю, умею-ещё научусь»
План игры
1 раунд – «Разминка»
- Самый, самый, самый….. (до 15 б)
2 раунд – «Торопись, да не ошибись»
- Разделить страны на 2 группы и составить пару: страна – столица (до 28 б)
3 раунд – «Знаешь ли ты, что…..»
- Соотнести слоган и туристическую страну, обозначить точку на контурной карте (до 14 б)
4 раунд – «Конкурс капитанов»
- Определить страну по описанию, найти и показать ее на карте (6 баллов)
5 раунд – «Подведение итогов»
Максимальный балл 63
«Разминка» - Самый, самый, самый…..
- глубокое озеро…….
- большая страна по площади……..
- большая страна по численности населения……..
- большая река в Европе……..
- высокая гора…………..
- высокие горы…….
- огромный горный массив……..
- самое крупное море-озеро……
- самый большой полуостров……..
- низкая точка суши…….
- географическая область…….
- полюс холода северного полушария – город……..
- глубокое море на земле…………….
- глубоководное место……………….
- богатая страна в мире…………
«Разминка» - Самый, самый, самый…..
- глубокое озеро……. Байкал
- большая страна по площади…….. Россия
- большая страна по численности населения…….. Китай
- большая река в Европе…….. Волга
- высокая гора………….. Джомолунгма (Эверест)
- высокие горы……. Гималаи
- огромный горный массив…….. Тибет
- самое крупное море-озеро…… Каспийское
- самый большой полуостров…….. Аравийский
- низкая точка суши……. Мертвое море
- географическая область……. Сибирь
- полюс холода северного полушария – город…….. Оймякон
- глубокое море на земле……………. Филиппинское
- глубоководное место………………. Марианская впадина
- богатая страна в мире………… Катар
2 раунд – «Торопись, да не ошибись» -Разделить страны на 2 группы и составить пару: страна – столица
- Китай -
- Польша -
- Венгрия -
- Лаос -
- Оман –
- Швейцария -
- Таиланд -
- Исландия -
- Ирак –
- Норвегия -
- Таджикистан -
- Израиль -
- Австрия -
- Литва -
2 раунд – «Торопись, да не ошибись» -Разделить страны на 2 группы и составить пару: страна – столица
Китай - Пекин Польша - Варшава
Лаос - Вьентьян Венгрия - Будапешт
Оман - Маскат Исландия - Рейкьявик
Таиланд - Бангкок Австрия - Вена
Ирак - Багдад Швейцария - Берн
Таджикистан - Душанбе Норвегия - Осло
Израиль - Иерусалим Литва - Вильнюс
3 раунд – «Знаешь ли ты, что…..» - Соотнести слоган и туристическую страну, обозначить точку на контурной карте
А) В этой стране можно побывать в самой высокогорной пустыне мира, на нагорье, расположенном выше 4000м над уровнем моря.
Б) В этой стране величественные густые леса, чистейшие озера с великолепной рыбалкой и белые ночи.
В)В этой стране вас ждут живописные пляжи Атлантики и чудеса тропического рая!
Г) Здесь вас ждет незабываемый отдых с приятным климатом, золотыми песчаными пляжами, чистыми водами Тихого океана, коралловыми садами!
Д) В этой стране можно насладиться великолепными видами не только белоснежных Альп, но и прекрасных альпийских лугов!
Е) В этой стране можно посетить долину гейзеров, где бьют горячие минеральные источники, а вершина подводного хребта вышла на поверхность океана и образовала остров!
Ж) В этой стране есть один из красивейших островов нашей страны –с изумительными песчаными пляжами, величественными горами и действующим вулканом Этна!
3 раунд – «Знаешь ли ты, что…..» - Соотнести слоган и туристическую страну, обозначить точку на контурной карте
А) В этой стране можно побывать в самой высокогорной пустыне мира, на нагорье, расположенном выше 4000м над уровнем моря (Китай)
Б) В этой стране величественные густые леса, чистейшие озера с великолепной рыбалкой и белые ночи (Финляндия)
В)В этой стране вас ждут живописные пляжи Атлантики и чудеса тропического рая! (Испания. Канарские острова)
Г) Здесь вас ждет незабываемый отдых с приятным климатом, золотыми песчаными пляжами, чистыми водами Тихого океана, коралловыми садами! (Филиппины. Филиппинские острова)
Д) В этой стране можно насладиться великолепными видами не только белоснежных Альп, но и прекрасных альпийских лугов! (Австрия)
Е) В этой стране можно посетить долину гейзеров, где бьют горячие минеральные источники, а вершина подводного хребта вышла на поверхность океана и образовала остров! (Исландия)
Ж) В этой стране есть один из красивейших островов нашей страны –с изумительными песчаными пляжами, величественными горами и действующим вулканом Этна! (Италия)
4 раунд – «Конкурс капитанов» - Определить страну по описанию
1.Эта страна расположена на одном из полуостровов Европы. На небольшом участке она имеет сухопутную границу с Россией. Значительную часть её территории занимают горы. Вблизи ее побережья проходит теплое океаническое течение. Основные природные богатства страны: гидроэнергетический потенциал рек, морские ресурсы, а также запасы природного газа и нефти, имеющиеся в шельфовой зоне одного из омывающих ее морей.
2.Эта страна входит в пятерку стран по численности населения. Находится в двух полушариях; омывается водами двух океанов. Страна богата такими полезными ископаемыми, как нефть, оловянные руды, бокситы. Здесь часто происходят землетрясения, имеются действующие вулканы. Эта страна – преимущественно сельскохозяйственная, большая часть ее населения занимается земледелием, основной сельскохозяйственной культурой является рис.
3. Эта страна расположена на полуострове. Её территорию пересекает нулевой меридиан. Имеет выход к морю, которое омывает побережье трех частей света.
4.Это одна из крупных по численности населения и площади территория стран мира. Она находится на юге материка, в субэкваториальном поясе. Основную часть ее территории занимает плоскогорье, к северу переходящее в низменность, сложенную наносами двух рек. К северо-востоку от низменности протянулась величайшая горная система.
5. Это страна- архипелаг – одна из самых развитых стран мира. Большую часть ее территории занимают горы. Здесь часты землетрясения, имеются вулканы. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за большой вытянутости ее территории климатические условия разнообразны. Вдоль тихоокеанского побережья страны проходит теплое океаническое течение. Страна расположена на пути тропических тайфунов, зарождающихся на просторах тихого океана, которые приносят большие бедствия.
4 раунд – «Конкурс капитанов» - Определить страну по описанию
1.Эта страна расположена на одном из полуостровов Европы. На небольшом участке она имеет сухопутную границу с Россией. Значительную часть её территории занимают горы. Вблизи ее побережья проходит теплое океаническое течение. Основные природные богатства страны: гидроэнергетический потенциал рек, морские ресурсы, а также запасы природного газа и нефти, имеющиеся в шельфовой зоне одного из омывающих ее морей .(Норвегия)
2.Эта страна входит в пятерку стран по численности населения. Находится в двух полушариях; омывается водами двух океанов. Страна богата такими полезными ископаемыми, как нефть, оловянные руды, бокситы. Здесь часто происходят землетрясения, имеются действующие вулканы. Эта страна – преимущественно сельскохозяйственная, большая часть ее населения занимается земледелием, основной сельскохозяйственной культурой является рис. (Индонезия)
3. Эта страна расположена на полуострове. Её территорию пересекает нулевой меридиан. Имеет выход к морю, которое омывает побережье трех частей света .(Испания)
4.Это одна из крупных по численности населения и площади территория стран мира. Она находится на юге материка, в субэкваториальном поясе. Основную часть ее территории занимает плоскогорье, к северу переходящее в низменность, сложенную наносами двух рек. К северо-востоку от низменности протянулась величайшая горная система (Индия )
5. Это страна- архипелаг – одна из самых развитых стран мира. Большую часть ее территории занимают горы. Здесь часты землетрясения, имеются вулканы. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за большой вытянутости ее территории климатические условия разнообразны. Вдоль тихоокеанского побережья страны проходит теплое океаническое течение. Страна расположена на пути тропических тайфунов, зарождающихся на просторах тихого океана, которые приносят большие бедствия. (Япония)
5 раунд – «Подведение итогов»
- 1 место – 50-63 балла «5»
- 2 место – 35-49 баллов «4»
- 3 место – 20-34 балла «3»
Команда, занявшая 1-ое и 2-ое
место определяет
лучшего игрока в команде,
который
получает дополнительную «5»