СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ИР по физике "Шоу мыльных пузырей" 6 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ИР по физике "Шоу мыльных пузырей" 6 класс»

Хоринский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Хоринский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»

        Актуальность темы:   Думаю, что каждый из нас пускал и пускает мыльные пузыри с помощью специальных приспособлений. Но в середине XX века мало кто задумывался о покупке этих приспособлений. В 1950 – ом году появились машины для выдувания пузырей - сначала механические, потом на батарейках. Десять лет назад одна из таких машин первого поколения – в виде морячка Попоя – ушла с молотка почти за 2000 долларов. Бутылочки для мыльного раствора придумала компания Chertoy из Чикаго в 1940-ом году. До сих пор они дико популярны. Каждый год во всем мире примерно продают 200 миллионов таких пузырьков. В наше время очень популярно шоу мыльных пузырей, которое можно заказать для детского праздника, для дня рождения и даже на свадьбу. Поэтому я считаю, что мыльные пузыри остаются популярны и в наши дни, а тема «Шоу мыльных пузырей» актуальна как никогда, ведь его мы сможем сделать самостоятельно!

Актуальность темы: Думаю, что каждый из нас пускал и пускает мыльные пузыри с помощью специальных приспособлений. Но в середине XX века мало кто задумывался о покупке этих приспособлений. В 1950 – ом году появились машины для выдувания пузырей - сначала механические, потом на батарейках. Десять лет назад одна из таких машин первого поколения – в виде морячка Попоя – ушла с молотка почти за 2000 долларов. Бутылочки для мыльного раствора придумала компания Chertoy из Чикаго в 1940-ом году. До сих пор они дико популярны. Каждый год во всем мире примерно продают 200 миллионов таких пузырьков. В наше время очень популярно шоу мыльных пузырей, которое можно заказать для детского праздника, для дня рождения и даже на свадьбу. Поэтому я считаю, что мыльные пузыри остаются популярны и в наши дни, а тема «Шоу мыльных пузырей» актуальна как никогда, ведь его мы сможем сделать самостоятельно!

Гипотеза, цель, объект исследования, предмет исследования Гипотеза: если я научусь выдувать красивые, разные по размеру мыльные пузыри, то я смогу устроить зрелищное, запоминающиеся представление для учащихся начальной школы .  Цель: организовать «Шоу мыльных пузырей» для начальной школы  Объект исследования: мыльный пузырь  Предмет исследования: раствор для получения мыльных пузырей

Гипотеза, цель, объект исследования, предмет исследования

Гипотеза: если я научусь выдувать красивые, разные по размеру мыльные пузыри, то я смогу устроить зрелищное, запоминающиеся представление для учащихся начальной школы .

Цель: организовать «Шоу мыльных пузырей» для начальной школы

Объект исследования: мыльный пузырь

Предмет исследования: раствор для получения мыльных пузырей

Задачи и методы исследования ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу и интернет ресурсы по вопросу выдувания красивых, разных по размеру мыльных пузырей. 2. Провести анкетирование одноклассников на предмет знаний о мыльном пузыре 3. Исследовать растворы для выдувания мыльных пузырей и выявить самые эффективные. 4. провести опыты по выдуванию пузырей для организации шоу МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1 . Частично-поисковый  (изучение литературы из разных источников и в сети Интернет) 2. Исследоватеский (организация и проведение анкетирования, экспериментов) 3. Статистический (обработка данных, полученных в ходе анкетирования)  

Задачи и методы исследования

ЗАДАЧИ:

1. Изучить литературу и интернет ресурсы по вопросу выдувания красивых, разных по размеру мыльных пузырей.

2. Провести анкетирование одноклассников на предмет знаний о мыльном пузыре

3. Исследовать растворы для выдувания мыльных пузырей и выявить самые эффективные.

4. провести опыты по выдуванию пузырей для организации шоу

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1 . Частично-поисковый (изучение литературы из разных источников и в сети Интернет)

2. Исследоватеский (организация и проведение анкетирования, экспериментов)

3. Статистический (обработка данных, полученных в ходе анкетирования)

 

Новизна работы: новизна заключается в том, что  я, как учащийся 6 класса впервые получил представление о физических законах и явлениях таких как: диффузия, закон Паскаля, поверхностное натяжение, интерференция, которые позволили мне выполнить данную работу и применить её для выполнения моей цели: « Организовать шоу мыльных пузырей для начальной школы.

Новизна работы: новизна заключается в том, что я, как учащийся 6 класса впервые получил представление о физических законах и явлениях таких как: диффузия, закон Паскаля, поверхностное натяжение, интерференция, которые позволили мне выполнить данную работу и применить её для выполнения моей цели: « Организовать шоу мыльных пузырей для начальной школы.

Практическая значимость  данной работы заключается в том, что собранный мною материал мог быть использован в учебных целях на уроках физики, окружающего мира, на внеклассных занятиях по данным предметам, а также для развития детей юного возраста.

Практическая значимость  данной работы заключается в том, что собранный мною материал мог быть использован в учебных целях на уроках физики, окружающего мира, на внеклассных занятиях по данным предметам, а также для развития детей юного возраста.

Вопрос ответы Знаете ли вы, что такое мыльный пузырь? да Нравиться ли вам выдувать мыльные пузыри? 7 чел (100%) нет 7 чел. (100%) Раствор для мыльных пузырей вы готовите самостоятельно, или покупаете в магазине? 0 чел. готовлю сам покупаю в магаз 0 чел. Знаете ли вы, что нужно добавить в раствор, чтобы пузыри получались крупные и более плотные? Какая форма у мыльного пузыря? квадрат 2 чел. ( 29%) шар 4 чел. (57%) Можете ли вы объяснить почему пузырь принимает форму шара? 5 чел. (71%) 3чел. (43%) 0 чел. Можете ли вы пояснить, почему пузырь переливается радужными цветами, при выдувании летит вверх, почему лопается, есть ли у него какое - то практическое применение или нет. 0 чел. 7 чел. (100%) 7 чел. (100%) 0 чел. 7(100%)

Вопрос

ответы

Знаете ли вы, что такое мыльный пузырь?

да

Нравиться ли вам выдувать мыльные пузыри?

7 чел (100%)

нет

7 чел. (100%)

Раствор для мыльных пузырей вы готовите самостоятельно, или покупаете в магазине?

0 чел.

готовлю сам

покупаю в магаз

0 чел.

Знаете ли вы, что нужно добавить в раствор, чтобы пузыри получались крупные и более плотные?

Какая форма у мыльного пузыря?

квадрат

2 чел.

( 29%)

шар

4 чел. (57%)

Можете ли вы объяснить почему пузырь принимает форму шара?

5 чел. (71%)

3чел.

(43%)

0 чел.

Можете ли вы пояснить, почему пузырь переливается радужными цветами, при выдувании летит вверх, почему лопается, есть ли у него какое - то практическое применение или нет.

0 чел.

7 чел. (100%)

7 чел. (100%)

0 чел.

7(100%)

Вывод: мыльные пузыри умеют выдувать все и знают что форма пузыря это шар - 100%, затруднения вызвали вопросы под номером 4, 6, 7, что составило около 90%. После получения результатов анкетирования я решил узнать как можно больше о мыльных пузырях , тем самым проверить поставленную перед собой цель, а затем поделиться своими знаниями с одноклассниками

Вывод: мыльные пузыри умеют выдувать все и знают что форма пузыря это шар - 100%, затруднения вызвали вопросы под номером 4, 6, 7, что составило около 90%.

После получения результатов анкетирования я решил узнать как можно больше о мыльных пузырях , тем самым проверить поставленную перед собой цель, а затем поделиться своими знаниями с одноклассниками

: 1 Бойз Ч. Мыльные пузыри. Пер. с анг. №113. Изд. стереотип.  URSS . 2021. 128 с.  2. Пёрышкин А.В. Учебник по предмету «Физика» 7 класс (глава 1 стр. 21-38, глава 3 стр. 106-110)  3. Перельман.Я.И. Заниматльная физика. Книга первая. Изателство: Центрополиграф, 2017. – 256 с. 4. Скляровский Е. Мыльный пузырь как загадка науки. Тит Том. Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/ Тит и Том – М.: Издательск  http://igrushka.kz/vip58/puzir.php (Мыльные пленки и пузыри)  http://www.nevcos.ru/fl.html (Секреты производства мыльных пузырей)

:

1

  • Бойз Ч. Мыльные пузыри. Пер. с анг. №113. Изд. стереотип.  URSS . 2021. 128 с.

2. Пёрышкин А.В. Учебник по предмету «Физика» 7 класс (глава 1 стр. 21-38, глава 3 стр. 106-110)

3. Перельман.Я.И. Заниматльная физика. Книга первая. Изателство: Центрополиграф, 2017. – 256 с.

4. Скляровский Е. Мыльный пузырь как загадка науки. Тит Том. Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/ Тит и Том – М.: Издательск

http://igrushka.kz/vip58/puzir.php (Мыльные пленки и пузыри)

http://www.nevcos.ru/fl.html (Секреты производства мыльных пузырей)

 Мною были рассмотрены и изучены такие явления как диффузия, интерференция света, поверхностное натяжение жидкости. Узнал в чём состоит закон Паскаля, в результате мне удалось ответить на такие вопросы как: - Почему мыльный пузырь имеет форму шара? - Что представляет собой оболочка мыльного пузыря? - Почему мыльные пузыри приобретают радужную окраску на солнце? - Почему мыльные пузыри меняют окраску? - Почему лопаются мыльные пузыри? - Почему некоторые пузыри поднимаются вверх, а затем опускаются?

Мною были рассмотрены и изучены такие явления как диффузия, интерференция света, поверхностное натяжение жидкости. Узнал в чём состоит закон Паскаля, в результате мне удалось ответить на такие вопросы как:

- Почему мыльный пузырь имеет форму шара?

- Что представляет собой оболочка мыльного пузыря?

- Почему мыльные пузыри приобретают радужную окраску на солнце?

- Почему мыльные пузыри меняют окраску?

- Почему лопаются мыльные пузыри?

- Почему некоторые пузыри поднимаются вверх, а затем опускаются?

Я узнал, что мыльные пузыри не только поднимают нам настроение, но и имеют большое практическое значение: - выдувание мыльных пузырей в возрасте с 2-3 лет развивает артикуляционную мускулатуру, то есть мышцы рта, что влияет на речь; - тренирует дыхательную систему, дети учатся управлять своим дыханием; - стимулирует зрительно моторную координацию, дети учатся делать несколько дел сразу: следят за пузырём глазами и пытаются его поймать;

Я узнал, что мыльные пузыри не только поднимают нам настроение, но и имеют большое практическое значение:

- выдувание мыльных пузырей в возрасте с 2-3 лет развивает артикуляционную мускулатуру, то есть мышцы рта, что влияет на речь;

- тренирует дыхательную систему, дети учатся управлять своим дыханием;

- стимулирует зрительно моторную координацию, дети учатся делать несколько дел сразу: следят за пузырём глазами и пытаются его поймать;

- учат ориентироваться в пространстве: при движении пузыря ребёнок следит за его полётом - развивает социальные навыки: во время игры с мыльными пузырями дети учатся общаться друг с другом. Наряду с положительными характеристиками есть и отрицательные: раствор может вызвать аллергические реакции, а при попадании в желудок - раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника, отравление, затруднение дыхания.

- учат ориентироваться в пространстве: при движении пузыря ребёнок следит за его полётом

- развивает социальные навыки: во время игры с мыльными пузырями дети учатся общаться друг с другом.

Наряду с положительными характеристиками есть и отрицательные: раствор может вызвать аллергические реакции, а при попадании в желудок - раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника, отравление, затруднение дыхания.

Состав растворов  Состав 1 1 чайная ложка – натёртого на тёрке хозяйственного мыла;  200 мл - тёплой кипячёной воды; 3 столовые ложки – сахарного песка  Хозяйственное мыло растворить в кипячёной, тёплой воде, добавить сахар. Всё тщательно перемешать, до полного растворения сахара.  Вывод : полученный раствор оказался слабым. Пузыри получались мелкие, очень быстро лопались .  Состав 2 100мл – воды;  50 мл - Ферри; 2 ст. ложки - глицерина. Всё смешать до однородной массы. Вывод : пузыри выдуваются как маленькие, так и большие, причём более прочные чем в первом растворе .  Состав 3 200 мл – воды; 50 мл – Ферри; 1 ч.л.- сахарного песка. Сахарный песок растворить в тёплой воде, добавить ферри и всё тщательно перемешать. Вывод : состав оказался слабее, чем во 2-ом вариант, но если не будет глицерина, то можно использовать и этот раствор.

Состав растворов

Состав 1

1 чайная ложка – натёртого на тёрке хозяйственного мыла;

200 мл - тёплой кипячёной воды;

3 столовые ложки – сахарного песка

Хозяйственное мыло растворить в кипячёной, тёплой воде, добавить сахар. Всё тщательно перемешать, до полного растворения сахара.

Вывод : полученный раствор оказался слабым. Пузыри получались мелкие, очень быстро лопались .

Состав 2

100мл – воды;

50 мл - Ферри;

2 ст. ложки - глицерина.

Всё смешать до однородной массы.

Вывод : пузыри выдуваются как маленькие, так и большие, причём более прочные чем в первом растворе .

Состав 3

200 мл – воды; 50 мл – Ферри; 1 ч.л.- сахарного песка.

Сахарный песок растворить в тёплой воде, добавить ферри и всё тщательно перемешать.

Вывод : состав оказался слабее, чем во 2-ом вариант, но если не будет глицерина, то можно использовать и этот раствор.

987 -  = 519  = 987 – 519 .

987 - = 519

= 987 – 519

.

Вывод:  исследовав состав растворов для выдувания мыльных пузырей, и найдя самый подходящий, я провёл ряд экспериментов по выдуванию мыльных пузырей. И теперь с уверенностью могу сказать, что готов провести шоу мыльных пузырей и порадовать их удивительной красотой наших замечательных учащихся начальной школы.

Вывод: исследовав состав растворов для выдувания мыльных пузырей, и найдя самый подходящий, я провёл ряд экспериментов по выдуванию мыльных пузырей. И теперь с уверенностью могу сказать, что готов провести шоу мыльных пузырей и порадовать их удивительной красотой наших замечательных учащихся начальной школы.

 Заключение В результате проделанной работы я узнал о истории происхождения мыльного пузыря, о том, что его удивительная красота заинтересовала не только художников и исследователей, но и физиков и математиков. Изучая разные источники информации я познакомился с такими явлениями как диффузия, интерференция света, поверхностное натяжение жидкости. Узнал в чём состоит закон Паскаля, в результате мне удалось ответить на такие вопросы как: - Почему мыльный пузырь имеет форму шара? - Что представляет собой оболочка мыльного пузыря? - Почему мыльные пузыри приобретают радужную окраску на солнце? - Почему мыльные пузыри меняют окраску? - Почему лопаются мыльные пузыри? - Почему некоторые пузыри поднимаются вверх, а затем опускаются?

Заключение

В результате проделанной работы я узнал о истории происхождения мыльного пузыря, о том, что его удивительная красота заинтересовала не только художников и исследователей, но и физиков и математиков. Изучая разные источники информации я познакомился с такими явлениями как диффузия, интерференция света, поверхностное натяжение жидкости. Узнал в чём состоит закон Паскаля, в результате мне удалось ответить на такие вопросы как:

- Почему мыльный пузырь имеет форму шара?

- Что представляет собой оболочка мыльного пузыря?

- Почему мыльные пузыри приобретают радужную окраску на солнце?

- Почему мыльные пузыри меняют окраску?

- Почему лопаются мыльные пузыри?

- Почему некоторые пузыри поднимаются вверх, а затем опускаются?

Я узнал, что мыльных пузырей есть как плюсы: они не только поднимают нам настроение, но и имеют большое практическое значение для развития детей в раннем возрасте, а также и минусы: раствор может вызвать аллергические реакции, а при попадании в желудок - раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника, отравление, затруднение дыхания.  Я смог исследовать состав разных растворов и выбрать лучший, с помощью которого провёл ряд экспериментов по выдуванию мыльных пузырей. Теперь с уверенностью могу сказать, что выдвинутая мною гипотеза: « если я научусь выдувать красивые, разные по размеру мыльные пузыри, то я смогу устроить зрелищное, запоминающиеся представление для учащихся начальной школы - Шоу мыльных пузырей » подтверждается и я готов провести это удивительное шоу для учащихся начальной школы.

Я узнал, что мыльных пузырей есть как плюсы: они не только поднимают нам настроение, но и имеют большое практическое значение для развития детей в раннем возрасте, а также и минусы: раствор может вызвать аллергические реакции, а при попадании в желудок - раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника, отравление, затруднение дыхания.

Я смог исследовать состав разных растворов и выбрать лучший, с помощью которого провёл ряд экспериментов по выдуванию мыльных пузырей. Теперь с уверенностью могу сказать, что выдвинутая мною гипотеза: « если я научусь выдувать красивые, разные по размеру мыльные пузыри, то я смогу устроить зрелищное, запоминающиеся представление для учащихся начальной школы - Шоу мыльных пузырей » подтверждается и я готов провести это удивительное шоу для учащихся начальной школы.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.