СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательская работа «Компьютерные игры и их влияние на современного подростка»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательская работа «Компьютерные игры и их влияние на современного подростка»»

«Компьютерные игры и их влияние на современного подростка» Выполнила : ученица 7-Б класса Чалая Анастасия Научный руководитель: Деребас Е.А. Учитель информатики

«Компьютерные игры и их влияние на современного подростка»

Выполнила :

ученица 7-Б класса

Чалая Анастасия

Научный руководитель:

Деребас Е.А.

Учитель информатики

«Компьютерные игры все более осознаются как явление культуры, достойное серьезного изучения и осознания присущей ему эстетики»  А.И. Липков        Компьютеризация нашей жизни уже стала непреложным фактом и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. В современном мире, люди постоянно взаимодействуют с компьютером в повседневной жизни. Компьютерные технологии уже настолько внедрились в нашу жизнь, что мы уже и сами не осознаем, насколько зависим от работоспособности этих дорогостоящих металлов. Человечество погружается в компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше людей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры.

«Компьютерные игры все более осознаются как явление культуры, достойное серьезного изучения и осознания присущей ему эстетики» А.И. Липков   Компьютеризация нашей жизни уже стала непреложным фактом и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. В современном мире, люди постоянно взаимодействуют с компьютером в повседневной жизни. Компьютерные технологии уже настолько внедрились в нашу жизнь, что мы уже и сами не осознаем, насколько зависим от работоспособности этих дорогостоящих металлов. Человечество погружается в компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше людей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры.

     Цель исследовательской работы:         Рассмотреть основы компьютерной  игры, её сущность и особенности,  Показать зависимость от  компьютерных игр и их влияние на  современного подростка,  Выяснить степень зависимости,  Показать полезность  компьютерных игр

Цель исследовательской работы:

  • Рассмотреть основы компьютерной игры, её сущность и особенности,
  • Показать зависимость от компьютерных игр и их влияние на современного подростка,
  • Выяснить степень зависимости,
  • Показать полезность компьютерных игр
  Задачи:   :      рассмотреть понятие  компьютерной игры,  виды компьютерных игр  установить наличие проблемы  зависимости среди учащихся 7 -  9 классов и  сделать выводы на основе  полученных данных.

Задачи: :

  • рассмотреть понятие компьютерной игры,
  • виды компьютерных игр
  • установить наличие проблемы зависимости среди учащихся 7 - 9 классов и
  • сделать выводы на основе полученных данных.
Гипотеза: если много времени посвящать компьютерным играм, то можно стать зависимым.

Гипотеза:

если много времени посвящать компьютерным играм, то можно стать зависимым.

Компьютерные игры – вещь захватывающая и заразная. Недаром психологи и медики бьют тревогу: первые озабочены тем, что очень многих детей и подростков интересуют не их сверстники и живое общение

Компьютерные игры – вещь захватывающая и заразная. Недаром психологи и медики бьют тревогу: первые озабочены тем, что очень многих детей и подростков интересуют не их сверстники и живое общение

Как возникает зависимость от компьютерных игр Часто взрослые помогают прямо или косвенно сформировать неадекватный интерес ребёнка к гаджетам. И это влечение, тяга становится настолько сильна, что дети «забывают» о прогулках, об общении со сверстниками. Как же родители, могут это сделать? Например, мама или папа, могут играть сами на глазах маленького ребёнка. Насколько мы уже наслышаны о том, что дети подражают взрослым и часто почти младенец уже может нажимать нужные кнопки, удивляя и восхищая своим «развитым интеллектом» своих родителей. Или родителям нужно на время отвлечь, успокоить ребёнка и они сажают его перед компьютером.

Как возникает зависимость от компьютерных игр

Часто взрослые помогают прямо или косвенно сформировать неадекватный интерес ребёнка к гаджетам. И это влечение, тяга становится настолько сильна, что дети «забывают» о прогулках, об общении со сверстниками. Как же родители, могут это сделать?

Например, мама или папа, могут играть сами на глазах маленького ребёнка. Насколько мы уже наслышаны о том, что дети подражают взрослым и часто почти младенец уже может нажимать нужные кнопки, удивляя и восхищая своим «развитым интеллектом» своих родителей. Или родителям нужно на время отвлечь, успокоить ребёнка и они сажают его перед компьютером.

Выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:   Легкая увлеченность Увлеченность Зависимость Привязанность

Выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:

Легкая увлеченность

Увлеченность

Зависимость

Привязанность

Виды компьютерных игр Стрелялки

Виды компьютерных игр

Стрелялки

World of Tanks Является одной из популярных он-лайн игр

World of Tanks

Является одной из популярных он-лайн игр

Стратегия

Стратегия

Приключения

Приключения

Логические

Логические

Квесты cамые долгие по прохождению игры. Надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию.    К квестам также относятся такие игры ,как «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов», «Разбуди меня в 4:20» – названий много, а смысл один: это страшная подростковая игра в социальных сетях, своеобразная Группа Смерти, которая затягивает в свои страшные сети подростков.

Квесты

cамые долгие по прохождению игры. Надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию.

К квестам также относятся такие игры ,как «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов», «Разбуди меня в 4:20» – названий много, а смысл один: это страшная подростковая игра в социальных сетях, своеобразная Группа Смерти, которая затягивает в свои страшные сети подростков.

Большинство детей играют в эти «игры» ради демонстрации своей смелости сверстникам, а не из желания умереть, и опять-таки большинство подростков обладает инстинктом самосохранения, способным перекрыть адреналиновый экстаз. Совершенно другая тема – подростковый суицид.

Большинство детей играют в эти «игры» ради демонстрации своей смелости сверстникам, а не из желания умереть, и опять-таки большинство подростков обладает инстинктом самосохранения, способным перекрыть адреналиновый экстаз. Совершенно другая тема – подростковый суицид.

В соцсетях были созданы новые закрытые группы, участникам которых в течение 50 дней давались различные «задания», например, пробежать перед несущимся автомобилем на автобане и заснять свой бег на видео (которое после обязательно надо было выложить в группе), сфотографироваться на краю крыши, положить несколько лезвий бритвы в рот. В финале же участникам (а именно тем, кто не погиб во время предыдущих заданий) предлагалось совершить «самовыпиливание» – то есть отравление бытовым химикатом.

В соцсетях были созданы новые закрытые группы, участникам которых в течение 50 дней давались различные «задания», например, пробежать перед несущимся автомобилем на автобане и заснять свой бег на видео (которое после обязательно надо было выложить в группе), сфотографироваться на краю крыши, положить несколько лезвий бритвы в рот. В финале же участникам (а именно тем, кто не погиб во время предыдущих заданий) предлагалось совершить «самовыпиливание» – то есть отравление бытовым химикатом.

Разбуди меня в 4.20 В этой группе были аналогичные задания, но последовательность была несколько иная. Так же сектанты оказывали мощное давление на психику, выставляя «в общак» психоделическую музыку и фильмы, рассказы о суицидах, статьи о жизни после смерти. На третий день в «общаке» появлялось сообщение о том, что участники группы должны вырезать лезвием или ножом символы на своих руках. Следующий этап – 50-дневная бессонница. На 50-й день тебе позволено поспать до рокового времени 4:20. А потом наступает самое страшное: в 4:20 админы группы звонят тебе на скайп и произносят роковую фразу: «Это всё сон. Спрыгни, и ты проснешься». Зомбированный подросток, да еще и изнуренный бессонницей, идет к окну и шагает в смерть. Если подросток, который уже в группе, на каком-то этапе отказывается от игры, его начинают запугивать и шантажировать. Ничего удивительного: давление на психику заставляет подростков доверять своим мучителям самые потаенные секреты, которые после и используются в качестве метода давления. И это только одна из схем. Вторая — это угрозы в адрес близких ребенка, который впутался в подобную группу.

Следует отметить, что в социальной сети «ВКонтакте» «работает» 1500 суицидных групп. Это объясняется тем, что «ВКонтакте» — самая популярная соцсеть с ежемесячной аудиторией более 90 млн человек, более половины из которых не старше 25 лет. То есть через «ВКонтакте» злоумышленники получают самый простой способ выйти на необходимую им аудиторию – подростков, которые наиболее подвержены влиянию.

Следует отметить, что в социальной сети «ВКонтакте» «работает» 1500 суицидных групп. Это объясняется тем, что «ВКонтакте» — самая популярная соцсеть с ежемесячной аудиторией более 90 млн человек, более половины из которых не старше 25 лет. То есть через «ВКонтакте» злоумышленники получают самый простой способ выйти на необходимую им аудиторию – подростков, которые наиболее подвержены влиянию.

Следует помнить, что мы все живем в очень сложное время, и у этого времени свои правила. Если упустить момент, когда все можно исправить, то случится непоправимое. И виноваты в этом будут не только дети, но и родители.

Следует помнить, что мы все живем в очень сложное время, и у этого времени свои правила. Если упустить момент, когда все можно исправить, то случится непоправимое. И виноваты в этом будут не только дети, но и родители.

Анкета Как долго ты обычно сидишь за компьютером? Как видно из диаграмм, большинство учащихся сидят за компьютером не меньше часа, и проводят за компьютером больше 3 часов в день. Это можно объяснить тем, учащиеся предоставлены сами себе.

Анкета

Как долго ты обычно сидишь за компьютером?

Как видно из диаграмм, большинство учащихся сидят за компьютером не меньше часа, и проводят за компьютером больше 3 часов в день. Это можно объяснить тем, учащиеся предоставлены сами себе.

Какую часть из этого времени ты играешь в компьютерные игры? Диаграммы показывает, что наибольшая часть учеников 7-9 классов не играет в компьютерные игры. Это можно объяснить тем, что у старшеклассников появилась альтернатива – социальные сети, наиболее популярными из которых являются сетевые сообщества Vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. Среди учащихся 7 классов компьютерные игры популярны и большинство учащихся этого возраста использует компьютер только для игр

Какую часть из этого времени ты играешь в компьютерные игры?

Диаграммы показывает, что наибольшая часть учеников 7-9 классов не играет в компьютерные игры. Это можно объяснить тем, что у старшеклассников появилась альтернатива – социальные сети, наиболее популярными из которых являются сетевые сообщества Vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. Среди учащихся 7 классов компьютерные игры популярны и большинство учащихся этого возраста использует компьютер только для игр

Кто ещё из твоей семьи играет в компьютерные игры? Из диаграммы видно, что большинство не играет в компьютерные игры. Это составляет 43,4% и это связано это с тем, что сами ученики занимают большее время в работе с компьютером. Из оставшихся 56,6% больше играют братья, сестры, из родителей - папы, а мамы практически не играют. Это можно объяснить тем, что тематика игр рассчитана в основном на детей, причём мальчиков.

Кто ещё из твоей семьи играет в компьютерные игры?

Из диаграммы видно, что большинство не играет в компьютерные игры. Это составляет 43,4% и это связано это с тем, что сами ученики занимают большее время в работе с компьютером. Из оставшихся 56,6% больше играют братья, сестры, из родителей - папы, а мамы практически не играют. Это можно объяснить тем, что тематика игр рассчитана в основном на детей, причём мальчиков.

В какие игры ты играешь?   Большей популярностью в пользуются игры - стрелялки, они составляют 62,86% . Затем идут игры – приключения, которые составляют 17,14%. Диаграмма подтверждает мнение психологов, что наибольшая зависимость от возникает при игре в стрелялки . Это объясняется тем, что в жизни ребёнок не всегда может себя проявить, очень часто он чувствует себя неуспешным в обществе. В игре он выбирает для себя роль сам и всегда успешен, если он не успешен, то просто меняет игру. Старшие школьники уже осознают, что успех в игре не даёт успеха в жизни и поэтому зависимость возникает гораздо реже.

В какие игры ты играешь?

Большей популярностью в пользуются игры - стрелялки, они составляют 62,86% . Затем идут игры – приключения, которые составляют 17,14%. Диаграмма подтверждает мнение психологов, что наибольшая зависимость от возникает при игре в стрелялки . Это объясняется тем, что в жизни ребёнок не всегда может себя проявить, очень часто он чувствует себя неуспешным в обществе. В игре он выбирает для себя роль сам и всегда успешен, если он не успешен, то просто меняет игру. Старшие школьники уже осознают, что успех в игре не даёт успеха в жизни и поэтому зависимость возникает гораздо реже.

На данной диаграмме видно, что легче заканчивают игру ученики 8-9-х классов, так как у них более развита способность волевого управления своим поведением, чем у детей более младшего возраста. Тем не менее, 26,32% опрошенных говорят о том, что им сложно закончить игру. Можно считать, что у них формируется зависимость от компьютерных игр. Легко ли ты заканчиваешь игру?

На данной диаграмме видно, что легче заканчивают игру ученики 8-9-х классов, так как у них более развита способность волевого управления своим поведением, чем у детей более младшего возраста. Тем не менее, 26,32% опрошенных говорят о том, что им сложно закончить игру. Можно считать, что у них формируется зависимость от компьютерных игр.

Легко ли ты заканчиваешь игру?

Почему ты любишь играть в компьютерные игры Б ольшая часть учеников играет в компьютерные игры, так как им нечем заняться. Но есть и такие, кто играет, потому что им это нравиться. Есть ученики, которые считают, что играя в компьютерные игры, они отдыхают, но на самом деле это не так. Да, человек отвлекается от жизненных проблем, но он получает большую нагрузку на глаза, позвоночник, нервную систему.

Почему ты любишь играть в компьютерные игры

Б ольшая часть учеников играет в компьютерные игры, так как им нечем заняться. Но есть и такие, кто играет, потому что им это нравиться. Есть ученики, которые считают, что играя в компьютерные игры, они отдыхают, но на самом деле это не так. Да, человек отвлекается от жизненных проблем, но он получает большую нагрузку на глаза, позвоночник, нервную систему.

Польза или вред от компьютерных игр

Польза или вред от компьютерных игр

Плюсы Компьютерные игры развивают у ребенка: Компьютерные игры учат ребенка: быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию; классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки;

Плюсы

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Компьютерные игры учат ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию;
  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки;
Минусы сужение круга интереса подростка, уход от реальности; психологическая зависимость ребенка от виртуального мира; ухудшение физического и психического здоровья; снижение успеваемости;

Минусы

  • сужение круга интереса подростка, уход от реальности;
  • психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;
  • ухудшение физического и психического здоровья;
  • снижение успеваемости;
Выводы: Игры оказывают влияние на детей персонально, каждому по-своему. Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.  Все компьютерные игры не одинаковы не только по глубине своего влияния на личность подростка, а так же по механизмам формирования психологической зависимости.

Выводы:

  • Игры оказывают влияние на детей персонально, каждому по-своему.
  • Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру.
  • Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.
  • Все компьютерные игры не одинаковы не только по глубине своего влияния на личность подростка, а так же по механизмам формирования психологической зависимости.
Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. Всё зависит от понимания серьёзности проблемы со стороны взрослых. Исследование показало, что компьютерные игры являются фактором активизации познавательных процессов, ученики стали более внимательными, организованными Рациональное использование компьютерных игр положительно влияет на развитие коммуникативных качеств личности ученика.
  • Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. Всё зависит от понимания серьёзности проблемы со стороны взрослых.
  • Исследование показало, что компьютерные игры являются фактором активизации познавательных процессов, ученики стали более внимательными, организованными
  • Рациональное использование компьютерных игр положительно влияет на развитие коммуникативных качеств личности ученика.

Спасибо за внимание…

Спасибо за внимание…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!