Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе: "Дуэль в жизни и творчестве А.С. Пушкина"»
Дуэль в жизни и творчестве А.С.Пушкина
Выполнила: ученица 9 класса МБОУ»Мухинская СОШ»
Овласюк Татьяна Сергеевна
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Паланичук Ирина Анатольевна
Цель работы:
анализ произведений А.С.Пушкина, в которых изображены дуэли, их сопоставление
Задачи:
- ознакомиться с дуэльным кодексом и историей дуэли в России;
- проанализировать сцены дуэлей в произведениях А.С.Пушкина;
- выявить особенности изображения дуэлей и определить авторское отношение к поединку .
Дуэль (фр. duel
Впервые дуэли стали известны во Франции, там же был опубликован в 1836 году первый дуэльный кодекс, именно он стал образцом для проведение дуэлей .
Европейские правила были более приемлемы для того, чтобы защитить честь дамы или дать достойный ответ человеку, который брошенным в пылу спора словом мог обидеть
другого.
Существовало два вида дуэлей – американская и европейская .
Русская дуэль по своим условиям, особенностям очень отличалась от европейской.
Русские стрелялись обычно с 8 – 10 шагов. Бывали случаи – и с трех.
Изначально дуэлянты использовали холодное оружие: шпагу, саблю или рапиру. В XVIII веке в ход стали чаще пускать дуэльные пистолеты
Целью дуэли было восстановление чести, снятие с обиженного позора, нанесенного оскорблением.
Дуэль считалась преступлением: и участники, и секунданты несли уголовную ответственность. Суд, следуя букве закона, приговаривал дуэлянтов к смертной казни
Александр Сергеевич Пушкин был поэтом невротического типа, на его счету значилось 26 дуэлей.
Причины:
- Неудачная любовь;
- Шутливые стихи в его адрес;
- Публичные оскорбления;
- Заступился за своего слугу;
- Шулерство во время игры в карты;
- Ссоры;
- Честь и достоинство семьи.
Дуэль в повести становится средством разрешения конфликта и средством характеристики героев .
Дуэль в романе «Евгений Онегин»
Дуэль можно отнести к типичному, хотя и запрещенному, явлению XIX века
- Пушкин – не первый, кто показал дуэль в своих произведениях, но у него эпизод дуэли возвышается до поединка морального, становится эпизодом художественно универсальным.
- Для Пушкина в дуэли главным были суть и результат, а не обряды