Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе " Нетрадиционные источники энергии-солнце и ветер"»
Министерство образования , науки и молодежи Республики Крым Малая академия наук Крыма «Искатель»
напрвление: физика и физические явления в природе;.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ-СОЛНЦЕ И ВЕТЕР.
Работу выполнил
Безбородов Тимофей
Ученик 2-Г класса
МБОУ «СОШ № 5»
г.Симферополь
Научный руководитель:
Джепарова Эльмира Ваитовна
Учитель первой категории
Учитель начальных классов
ВВЕДЕНИЕ
- Объект исследования : природная энергия и её источники.
- Предметы: Солнце и ветер.
- Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
- -провести анкетирование одноклассников,чтобы выяснить уровень познаний о нетрадиционных источниках энергии;
- -изучить и проанализировать научную литературу для детей по данной теме;
- -изготовить макет, чтобы показать одноклассникам и расширить их знания;
- -проанализировать результаты анкетирования, сделать выводы;
- -написать и оформить исследовательскую работу;
- -подготовиться к защите работы.
- Гипотеза исследования : можно предположить, что проведенная мною работа вызовет интерес к нетрадиционным источникам энергии у одноклассников и их знания расширятся.
- Методы исследования:
- -сбор информации из книг, ресурсов Интернета;
- - анкетирование;
- -обобщение полученных данных.
- Сроки исследования с октября 2020 года по январь 2021 года.
Первые разработки использования энергии Солнца
- В результате исследования мы сделал, что вывод, что человек уже с самых древних времен учился пользоваться дарами Солнца. Например, по легенде, великий греческий ученый Архимед сжег неприятельский флот, осаждавший его родной город Сиракузы, с помощью системы зажигательных зеркал.
Как работают солнечные батареи ? Видел ли ты когда-нибудь, как художники рисуют Робина Бобина? (Это тот самый, который "скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника".) Чем больше он съедает, тем больше толстеет. Нечто похожее происходит и с атомами. Когда атом поглощает фотон, то он "толстеет", становится больше. Как же атом может растолстеть? Атом состоит из ядра и электронов, которые движутся вокруг ядра. Ядро как бы окутано электронным "облачком".
Когда атом поглощает фотон, это электронное облачко и раздувается. (Электроны начинают двигаться на большем расстоянии от ядра.) Так "толстеет" атом. Чем больше энергия у фотона, который он проглотил, тем больше он "растолстеет". Так "толстеет" атом. Атом настолько увеличится в размере, что может некоторые свои электроны совсем потерять. Свободные электроны - это и есть возможность создать электрический ток. Вот на этом свойстве и основано действие солнечной батареи.
Демонстрация макета
- Мы продемонстрировали с помощью макета «Дом с нетрадиционными источниками электрической энергии» ( Приложение № 1), рассказав ,как в жизни можно обойтись без затрат природных богатств .
- Экологичное энергоснабжение с помощью солнечных батарей и ветродуев снизит загрязнение воздуха на Крымском полуострове и в других районах нашей страны. В результате изучения источников, мы поняли, что если есть выбор между солнечными батареями и ветряками, то лучше выбор делать в пользу солнечных батареев, потому что ветряки имеют большие недостатки, они нарушают цепочки питания в природе.
- Проанализировав и обобщив результаты нашего исследования, мы подтвердили гипотезу, что данная работа вызвала интерес у одноклассников. Это подтвердило и повторное анкетирование. Таким образом, цели и задачи достигнуты.
- В дальнейшем мы мечтаем побывать на экскурсии на объектах, где установлены солнечные батареи и ветродуи, ведь некоторые объекты находится совсем недалеко, в Симферопольском районе.
- Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить мой интерес к нетрадиционным источникам энергии, они пригодятся мне и другим учащимся, учителям в начальной школе на уроках по окружающему миру, и в средней школе на уроках математики, географии, и в старшей школе на уроках физики.
- Ещё бы мне хотелось больше узнать о других источниках электроэнергии, может быть моя следующая исследовательская работа будет посвящена этой теме.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. https://spravochnick.ru/geografiya/kogda_zakonchatsya_vse_iskopaemye_resursy/
2. https://sunely-tales.livejournal.com/40960.html
3. https://econrj.ru/stati/solnechnie-jelektrostancii-i-vsjo-s-nimi-svjazannoe/istorija-razrabotki-i-primenenija-solnechnih-batarej.html
4. https :// solnet . ee / sol /005/ v _087
5. https ://365- tv . ru / index . php / stati / istoriya - tv /203- evolyutsiya - solnechnoj - batarei -
6. https://energo-souz.ru/articles/effektivnost-primeneniya-solnechnykh-batarey-na-krymskom-poluostrove/
7. http://energycraft.org/vetroenergetika/istorija-vetrojenergetiki-chast-1.html
8. https://zhzhitel.livejournal.com/399030.html
9. https://ongreenway.org/2014/01/vetroenergetika-v-krymu-i-mirovoj-opyt-istoriya-texnicheskie-i-ekologo-ekonomicheskie-aspekty/