СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе " «Главный урок учителя Михина»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о жизненном пути Петра Алексеевича Михина -  земляке , ветеране , фронтовике , заслуженном  учителе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе " «Главный урок учителя Михина»"»

Исследовательская работа на тему:  «Главный урок учителя Михина»   Выполнил : обучающийся 11Б Стрелков В. Руководитель: Деркач Н.В.  

Исследовательская работа на тему: «Главный урок учителя Михина»

Выполнил :

обучающийся 11Б

Стрелков В.

Руководитель: Деркач Н.В.

 

Введение:   Учитель – это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Введение:

  • Учитель – это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.
  • Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией – будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру – ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести – а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты. Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель – это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика. Таким человеком был наш земляк , ветеран Великой Отечественной войны , заслуженный учитель Петр Алексеевич Михин.
Гипотеза Учитель  — волшебная профессия. Ведь можно взять и подарить миру нового Эйнштейна, Складовскую-Кюри, крутого авиаконтруктора или божественного музыканта. А можно просто растить детей думающими, добрыми и открытыми.

Гипотеза

  • Учитель  — волшебная профессия. Ведь можно взять и подарить миру нового Эйнштейна, Складовскую-Кюри, крутого авиаконтруктора или божественного музыканта. А можно просто растить детей думающими, добрыми и открытыми.
 Цели:   1) Открыть для общества жизнь и подвиг великого человека , учителя Михина Петра Алексеевича 2) Обратить внимание на значимость и важность такой профессии как учитель

Цели:

  • 1) Открыть для общества жизнь и подвиг великого человека , учителя Михина Петра Алексеевича
  • 2) Обратить внимание на значимость и важность такой профессии как учитель
 Методы:   1) Поиск информации в интернете и литературе о нашем соотечественнике , земляке и ветеране Великой Отечественной войны Михине П.А. 2) Просмотр фильмов «Главный урок учителя Михина» и «Как я стал учителем»

Методы:

  • 1) Поиск информации в интернете и литературе о нашем соотечественнике , земляке и ветеране Великой Отечественной войны Михине П.А.
  • 2) Просмотр фильмов «Главный урок учителя Михина» и «Как я стал учителем»
Михин Петр Алексеевич

Михин Петр Алексеевич

Биография: Почетный гражданин Ржевского района Тверской области и города Соледар Донецкой области Украины, заслуженный учитель РСФСР. Родился 2 марта 1921 года в селе Боган Борисоглебского района Воронежской области. С отличием окончил Борисоглебское педучилище. В декабре 1941 года прошел краткосрочный курс 3-го Ленинградского артиллерийского училища. На передовую попал в 1942 году. Принял боевое крещение в боях под Ржевом. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе 1028-го артиллерийского полка 52-й Шумлинско-Венской, дважды Краснознаменной, ордена Суворова стрелковой дивизии подо Ржевом и Сталинградом, на Курской дуге, на Украине и в Молдавии, в Румынии, Болгарии, в Югославии и Венгрии, в Австрии и Чехословакии, с японцами – в Китае. Командовал взводом, батареей, дивизионом. Был трижды ранен и много раз контужен. Закончил войну капитаном.

Биография:

  • Почетный гражданин Ржевского района Тверской области и города Соледар Донецкой области Украины, заслуженный учитель РСФСР.
  • Родился 2 марта 1921 года в селе Боган Борисоглебского района Воронежской области.
  • С отличием окончил Борисоглебское педучилище. В декабре 1941 года прошел краткосрочный курс 3-го Ленинградского артиллерийского училища. На передовую попал в 1942 году. Принял боевое крещение в боях под Ржевом. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе 1028-го артиллерийского полка 52-й Шумлинско-Венской, дважды Краснознаменной, ордена Суворова стрелковой дивизии подо Ржевом и Сталинградом, на Курской дуге, на Украине и в Молдавии, в Румынии, Болгарии, в Югославии и Венгрии, в Австрии и Чехословакии, с японцами – в Китае. Командовал взводом, батареей, дивизионом. Был трижды ранен и много раз контужен. Закончил войну капитаном.
ГОСПОДИ, ПОМОГИ! (По материалам РИА Новости, 2011 год).   Петр Алексеевич насчитал 29 случаев, когда неминуемо должен был погибнуть на фронте, но чудесным образом выжил. О них ветеран рассказывает в своей книге

ГОСПОДИ, ПОМОГИ! (По материалам РИА Новости, 2011 год).

  • Петр Алексеевич насчитал 29 случаев, когда неминуемо должен был погибнуть на фронте, но чудесным образом выжил. О них ветеран рассказывает в своей книге "Война, какой она была", изданной в Курске, Москве и Лондоне.
  • После выхода книги читатели говорили ветерану, что, может быть, Бог для того и сохранил ему жизнь, чтобы он рассказал потомкам о Великой Отечественной. Сам Петр Алексеевич, не одно десятилетие после окончания войны преподававший математику, вывел формулу, согласно которой его спасли хорошая физическая подготовка, математический склад ума и божья помощь.
  • "На войне мы называли ее удачей – все же тогда были атеистами! Но каждый атеист, идя в атаку, говорил: "Господи, помоги!", - улыбается ветеран.
Невозможное возможно  … Зная о необычайном везении Михина, командование часто поручало ему самые сложные задания, получив которые он каждый раз думал, что идет на верную смерть. Под Ржевом его послали занять будку на железнодорожном переезде, из которой немцы обстреливали наступавшие советские войска. Объект около месяца безуспешно штурмовал стрелковый полк. Михин взял будку вместе с 40 другими солдатами, выбрав момент, когда большинство немцев, охранявших ее, отправились на ужин. А под Курском Михину поручили перебраться через реку Северский Донец и взять

Невозможное возможно

  • Зная о необычайном везении Михина, командование часто поручало ему самые сложные задания, получив которые он каждый раз думал, что идет на верную смерть. Под Ржевом его послали занять будку на железнодорожном переезде, из которой немцы обстреливали наступавшие советские войска. Объект около месяца безуспешно штурмовал стрелковый полк. Михин взял будку вместе с 40 другими солдатами, выбрав момент, когда большинство немцев, охранявших ее, отправились на ужин.
  • А под Курском Михину поручили перебраться через реку Северский Донец и взять "языка", за которым несколько раз в течение месяца посылали отряды разведчиков, но живыми они не возвращались.
Книга для президента   Сборник рассказов

Книга для президента

  • Сборник рассказов "Война, какой она была" Петр Алексеевич подарил главе МЧС Сергею Шойгу, спикеру Госдумы Борису Грызлову и Владимиру Путину, занимавшему в 2005 году пост президента РФ.
  • "В 2005 году мне довелось побывать от Курской области на параде Победы. После парада ветеранов пригласили на торжественный обед в Кремлевский дворец, где присутствовали главы многих государств. Мне очень хотелось подарить книгу Путину, но как это сделать, я не знал. Увидев Шойгу, я к нему подошел и попросил: "Сергей, извините, что по имени, но больно уж у вас отчество мудреное… Хочу книгу Владимиру Владимировичу подарить. Помогите это сделать!". Шойгу сказал: "Сейчас сделаем!". А через несколько минут вернулся и говорит: "Петр Алексеевич, ничего не получится – обед расписан по секундам".
Ростислав Чайкин, воспитанник Московского суворовского военного училища : «Он писал книги, пытался донести до людей, до детей, что все битвы были важны. Здесь люди умирали, их нужно помнить и нужно чтить. Они же не просто так пошли, получили свою пулю и упали на землю. Это не просто так…»
  • Ростислав Чайкин, воспитанник Московского суворовского военного училища : «Он писал книги, пытался донести до людей, до детей, что все битвы были важны. Здесь люди умирали, их нужно помнить и нужно чтить. Они же не просто так пошли, получили свою пулю и упали на землю. Это не просто так…»
«Петр Алексеевич, спасибо за Ваши дела...»  - Руслан Постников учит языки: хочет стать военным переводчиком. Суворовские училища - это работа «на перспективу»: стране нужны квалифицированные военные кадры. С ребятами говорят о международной обстановке, роли России на политической карте мира. Руслан Постников, воспитанник Московского суворовского военного училища:  «Просто мира нигде не существует. Сильный агрессор и миротворец - это все взаимосвязано. Если ты не сильный агрессор, другие люди, другие страны, они будут на тебя давить, безусловно. И чтобы был мир во всем мире, нужно, чтобы самым сильным агрессором был миротворец, на мой взгляд».
  • «Петр Алексеевич, спасибо за Ваши дела...»  - Руслан Постников учит языки: хочет стать военным переводчиком. Суворовские училища - это работа «на перспективу»: стране нужны квалифицированные военные кадры. С ребятами говорят о международной обстановке, роли России на политической карте мира.
  • Руслан Постников, воспитанник Московского суворовского военного училища:  «Просто мира нигде не существует. Сильный агрессор и миротворец - это все взаимосвязано. Если ты не сильный агрессор, другие люди, другие страны, они будут на тебя давить, безусловно. И чтобы был мир во всем мире, нужно, чтобы самым сильным агрессором был миротворец, на мой взгляд».
Фильм о фронтовике из Курска «Как я стал учителем» Петр Алексеевич – фронтовик, подполковник запаса. Уже в мирное время курянин, основываясь на личном боевом опыте, написал 11 книг о Великой Отечественной войне, которые привлекают не только российского, но и зарубежного читателя. «Недавно в Америке вышла одиннадцатая книга. Причем без моего ведома, я ее не видел, – говорит Михин. – Примечательны отзывы, которые прочитал в газетах. Иностранцы пишут: теперь мы знаем, что не Америка победила Гитлера, а Советский Союз, Красная Армия. Для меня такие отзывы очень важны».

Фильм о фронтовике из Курска «Как я стал учителем»

  • Петр Алексеевич – фронтовик, подполковник запаса. Уже в мирное время курянин, основываясь на личном боевом опыте, написал 11 книг о Великой Отечественной войне, которые привлекают не только российского, но и зарубежного читателя.
  • «Недавно в Америке вышла одиннадцатая книга. Причем без моего ведома, я ее не видел, – говорит Михин. – Примечательны отзывы, которые прочитал в газетах. Иностранцы пишут: теперь мы знаем, что не Америка победила Гитлера, а Советский Союз, Красная Армия. Для меня такие отзывы очень важны».
«Петр Алексеевич – уникальный человек, обладающий удивительными интеллектуальными данными, фотографической памятью, – считает автор ленты. – Его можно назвать голосом передовой. Известно, что человек на передовой живет две-три атаки, дальше тебя либо ранят, либо убивают. Он прожил три года, три месяца и три дня».
  • «Петр Алексеевич – уникальный человек, обладающий удивительными интеллектуальными данными, фотографической памятью, – считает автор ленты. – Его можно назвать голосом передовой. Известно, что человек на передовой живет две-три атаки, дальше тебя либо ранят, либо убивают. Он прожил три года, три месяца и три дня».
Петр Михин – автор целого ряда книг о Великой Отечественной войне («Артиллеристы, Сталин дал приказ!», «Мы дрались с «Тиграми»», «Война, какой она была»). В 2010 году в Великобритании на английском языке вышла его работа - «GunsAgainsttheReich» («Пушки против рейха»). Последняя книга Петра Михина – «Внукам о войне» - увидела свет летом 2015 года
  • Петр Михин – автор целого ряда книг о Великой Отечественной войне («Артиллеристы, Сталин дал приказ!», «Мы дрались с «Тиграми»», «Война, какой она была»). В 2010 году в Великобритании на английском языке вышла его работа - «GunsAgainsttheReich» («Пушки против рейха»). Последняя книга Петра Михина – «Внукам о войне» - увидела свет летом 2015 года
Заключение: Петр Алексеевич – фронтовик, подполковник запаса. Уже в мирное время курянин, основываясь на личном боевом опыте, написал 11 книг о Великой Отечественной войне, которые привлекают не только российского, но и зарубежного читателя. «Недавно в Америке вышла одиннадцатая книга. Причем без моего ведома, я ее не видел, – говорит Михин. – Примечательны отзывы, которые прочитал в газетах. Иностранцы пишут: теперь мы знаем, что не Америка победила Гитлера, а Советский Союз, Красная Армия. Для меня такие отзывы очень важны». Недавно Петр Алексеевич отметил свое 96-летие. Отличным подарком на день рождения стал 40-минутный документальный фильм  «Как я стал учителем» .

Заключение:

  • Петр Алексеевич – фронтовик, подполковник запаса. Уже в мирное время курянин, основываясь на личном боевом опыте, написал 11 книг о Великой Отечественной войне, которые привлекают не только российского, но и зарубежного читателя.
  • «Недавно в Америке вышла одиннадцатая книга. Причем без моего ведома, я ее не видел, – говорит Михин. – Примечательны отзывы, которые прочитал в газетах. Иностранцы пишут: теперь мы знаем, что не Америка победила Гитлера, а Советский Союз, Красная Армия. Для меня такие отзывы очень важны».
  • Недавно Петр Алексеевич отметил свое 96-летие. Отличным подарком на день рождения стал 40-минутный документальный фильм  «Как я стал учителем» .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!