СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "О чём расскажет пульс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "О чём расскажет пульс"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района МАОУ Нижегородская СШ Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»     Исследовательская работа О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА        Выполнил: Асташин Вячеслав      ученик 3 класса      Учитель: Рыжова Мария        Григорьевна,      учитель младших классов         п. Нижегородец, 2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

МАОУ Нижегородская СШ

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

 

 

Исследовательская работа

О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА

 

Выполнил: Асташин Вячеслав

ученик 3 класса

Учитель: Рыжова Мария Григорьевна,

учитель младших классов

 

 

 

 

п. Нижегородец, 2023

Актуальность: в настоящее время прослеживается общая тенденция к оздоровлению человека. Но как найти правильный подход к своему здоровью и не навредить ему? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно изучить основные способы определения оптимального состояния своего организма. Каждый из нас знает, как измерить температуру и как измерить давление, но как правильно измерить пульс знает не каждый. Однако, этот показатель является не менее важным показателем здорового функционирования человеческого организма. Гипотеза: частота пульса человека зависит от степени активности человека. Цель: узнать, как частота пульса зависит от степени активности человека. Задачи: Определить актуальность исследования, выдвинуть гипотезу, установить цель и задачи; Изучить историю пульсовой диагностики; Провести практическую работу по измерению пульса у ребёнка и взрослого человека Сделать выводы

Актуальность: в настоящее время прослеживается общая тенденция к оздоровлению человека. Но как найти правильный подход к своему здоровью и не навредить ему? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно изучить основные способы определения оптимального состояния своего организма. Каждый из нас знает, как измерить температуру и как измерить давление, но как правильно измерить пульс знает не каждый. Однако, этот показатель является не менее важным показателем здорового функционирования человеческого организма.

Гипотеза: частота пульса человека зависит от степени активности человека.

Цель: узнать, как частота пульса зависит от степени активности человека.

Задачи:

  • Определить актуальность исследования, выдвинуть гипотезу, установить цель и задачи;
  • Изучить историю пульсовой диагностики;
  • Провести практическую работу по измерению пульса у ребёнка и взрослого человека
  • Сделать выводы

Теоретические основы изучения пульса у человека

История изучения пульса

Пульс - это толчкообразные колебания стенок сердца.

  • В Александрии - Герофил  и Эразистрат, Руф Эфесский, Аэций из Амида, а Архиматей из Салерно и другие.
  • В Древнем Китае: легенда о Бянь Цяо. Работы Хуа То.
  • В Эпоху Нового времени: До 18 века лекари не считали пульс, а лишь оценивали

его качества (силу толчков, скорость, ритмичность и аритмичность и т.д.). первым, кто предложил

считать пульс с использованием секундомера был астроном Иоганн Кеплер.

Произошло это приблизительно в 19 веке. В то время, как русский врач Пётр Васильевич Постников

при подсчёте пульса использовал песочные часы ещё в 18 веке.

  • В настоящее время медицина сделала большой скачок вперёд, в том числе и при изучении пульса и работы сердца.

Сейчас широко используются различные методики определения частоты пульсации и измерения давления и многих других проблем, связанных с сердечно-сосудистой системой. На равне используются, как традиционные, так и аппаратные методики измерения, но общедоступным методом измерения пульса является пальпация .

Методика измерения пульса Единицы измерения: количество ударов в минуту. Методика измерения пульса Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки - правое предплечье (необходимо определять пульс одновременно на правой и левой артериях, сравнивая их характеристики, которые в норме должны быть одинаковы); расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии; прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс; определите симметричность пульса. И если только пульс симметричен, то дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если же пульс не симметричен, то дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно; определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса; производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты.

Методика измерения пульса

Единицы измерения: количество ударов в минуту.

Методика измерения пульса

  • Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки - правое предплечье (необходимо определять пульс одновременно на правой и левой артериях, сравнивая их характеристики, которые в норме должны быть одинаковы);
  • расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии;
  • прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс;
  • определите симметричность пульса. И если только пульс симметричен, то дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если же пульс не симметричен, то дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно;
  • определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса;
  • производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд.

Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты.

Нормативы показателей частоты пульса в разных возрастах Таблица 1  Норматив частоты сердечных сокращений у людей в разном возрасте Новорож-денный 120-160 1 месяц ударов в минуту – 80-140 2 года ударов в минуту – 1 год 7 лет 75-120 – ударов в минуту 75-110 6 лет Старше 18 лет ударов в минуту Взрослые спортсмены 60-100 12 лет ударов в минуту 40-60 ударов в минуту

Нормативы показателей частоты пульса в разных возрастах

Таблица 1

Норматив частоты сердечных сокращений у людей в разном возрасте

Новорож-денный

120-160

1 месяц

ударов в минуту

80-140

2 года

ударов в минуту

1 год

7 лет

75-120

ударов в минуту

75-110

6 лет

Старше 18 лет

ударов в минуту

Взрослые спортсмены

60-100

12 лет

ударов в минуту

40-60

ударов в минуту

Практическая работа по измерению пульса у ребёнка и взрослого Измерение пульса у ребёнка 9 лет  порядок измерений  результаты  а) пульс в состоянии покоя измерений 87  б) пульс после физической нагрузки  126

Практическая работа по измерению пульса у ребёнка и взрослого

Измерение пульса у ребёнка 9 лет

порядок измерений

результаты

а) пульс в состоянии покоя

измерений

87

б) пульс после физической нагрузки

126

Измерение пульса у взрослого человека  порядок измерений  результаты  а) пульс в состоянии покоя измерений 86  б) пульс после физической нагрузки  102

Измерение пульса у взрослого человека

порядок измерений

результаты

а) пульс в состоянии покоя

измерений

86

б) пульс после физической нагрузки

102

Вывод  В ходе работы была определена актуальность исследования, выдвинута гипотеза, установлена цель и задачи исследования.  Также была изучена история пульсовой диагностики в разные эпохи и проведено практическое исследование по измерению пульса у ребёнка 9 лет и взрослого человека.  По итогам проведённой работы я могу сделать выводы, что пульс увеличивается при физической нагрузке на организм ребёнка и взрослого, частота пульса может увеличиваться не одинаково у взрослого и ребёнка, это зависит от степени натренированности организма.  Мой пульс показал мне, что я здоров и это действительно так.

Вывод

В ходе работы была определена актуальность исследования, выдвинута гипотеза, установлена цель и задачи исследования.

Также была изучена история пульсовой диагностики в разные эпохи и проведено практическое исследование по измерению пульса у ребёнка 9 лет и взрослого человека.

По итогам проведённой работы я могу сделать выводы, что пульс увеличивается при физической нагрузке на организм ребёнка и взрослого, частота пульса может увеличиваться не одинаково у взрослого и ребёнка, это зависит от степени натренированности организма.

Мой пульс показал мне, что я здоров и это действительно так.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!