СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе «Определение состава мёда и способов его фальсификации»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была представлена на НПК "К вершинам знаний"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе «Определение состава мёда и способов его фальсификации»»

Исследовательская работа «Определение состава мёда и способов его фальсификации» МБОУ Лицей №2 Купино 2022г.

Исследовательская работа

«Определение состава мёда и способов его фальсификации»

МБОУ Лицей №2

Купино

2022г.

 Мёд – это продукт переработки медоносными пчёлами нектара, представляющей собой сладкую ароматическую жидкость или закристаллизованную массу.

Мёд – это продукт переработки медоносными пчёлами нектара, представляющей собой сладкую ароматическую жидкость или закристаллизованную массу.

Объект исследования: мёд. Предмет исследования: наличие фальсификата в исследуемых образцах мёда. Цель работы: используя различные методы анализа, доказать натуральность исследуемых образцов мёда и предложить способы определения подделок его качества.

Объект исследования: мёд.

Предмет исследования: наличие фальсификата в исследуемых образцах мёда.

Цель работы: используя различные методы анализа, доказать натуральность исследуемых образцов мёда и предложить способы определения подделок его качества.

Гипотеза: используя различные методы анализа, фальсификат мёда можно определить не только средствами школьной лаборатории, но и в домашних условиях.

Гипотеза: используя различные методы анализа, фальсификат мёда можно определить не только средствами школьной лаборатории, но и в домашних условиях.

 Задачи: 1.Осуществить сбор и обработку информации по теме исследования. 2. Провести анкетирование среди учащихся. 3. Выполнить эксперимент по цели исследования. 4. Провести обработку результатов  исследования. 5. Сделать выводы по результатам исследования. 6. Сделать отчёт о работе.

Задачи:

1.Осуществить сбор и обработку информации по теме исследования.

2. Провести анкетирование среди учащихся.

3. Выполнить эксперимент по цели

исследования.

4. Провести обработку результатов

исследования.

5. Сделать выводы по результатам

исследования.

6. Сделать отчёт о работе.

По областям произрастания растений нектароносов мёд подразделяют на: башкирский, кавказский, дальневосточный, среднеазиатский и др. По способу извлечения   мёда сотовый секционный прессованный центробежный

По областям произрастания растений нектароносов мёд подразделяют на:

  • башкирский,
  • кавказский,
  • дальневосточный,
  • среднеазиатский и др.

По способу извлечения   мёда

сотовый

секционный

прессованный

центробежный

Химический состав мёда Класс веществ Название Углеводы (до 80%) Минеральные вещества Моносахариды : глюкоза, фруктоза Азотистые вещества (до1%) Вода (15 – 21%). Дисахариды: сахароза, мальтоза (4 – 8%) Химические элементы (Li, Na, K, Be, Mg, Ca, Sr, Ba, B, Al, Ga, C, Si, Ge, Sn, Pb, N,P, Sb, Bi, O, S, Se и др. Белковые (ферменты): амилаза, инвертаза, каталаза, пероксидаза, фосфорилаза, инулаза и др. Кислоты (около 0,3%) Небелковые (аминокислоты ): аланин, аргинин, лейцин, лизин, тирозин, треонин и др. Неорганические: соляная, фосфорная Ароматические вещества (около 200) Органические: молочная, щавелевая, яблочная, винная, лимонная, линолевая, линоленовая и др. Спирты, альдегиды, кислоты, кетоны, эфиры Витамины В1 – тиамин, В2 – рибофлавин, В5 – пантотеновая кислота, В6 – пиридоксин, С – аскорбиновая кислота, Е – токоферол, Н – биотин, РР – никотиновая кислота.

Химический состав мёда

Класс веществ

Название

Углеводы (до 80%)

Минеральные вещества

Моносахариды : глюкоза, фруктоза

Азотистые вещества (до1%)

Вода (15 – 21%).

Дисахариды: сахароза, мальтоза (4 – 8%)

Химические элементы (Li, Na, K, Be, Mg, Ca, Sr, Ba, B, Al, Ga, C, Si, Ge, Sn, Pb, N,P, Sb, Bi, O, S, Se и др.

Белковые (ферменты): амилаза, инвертаза, каталаза, пероксидаза, фосфорилаза, инулаза и др.

Кислоты (около 0,3%)

Небелковые (аминокислоты ): аланин, аргинин, лейцин, лизин, тирозин, треонин и др.

Неорганические: соляная, фосфорная

Ароматические вещества (около 200)

Органические: молочная, щавелевая, яблочная, винная, лимонная, линолевая, линоленовая и др.

Спирты, альдегиды, кислоты, кетоны, эфиры

Витамины

В1 – тиамин, В2 – рибофлавин, В5 – пантотеновая кислота, В6 – пиридоксин, С – аскорбиновая кислота, Е – токоферол, Н – биотин, РР – никотиновая кислота.

Использование мёда в косметологии, медицине и кулинарии

Использование мёда в косметологии, медицине и кулинарии

Опытно – экспериментальная часть Методы: 1. Органолептические - аромат; - вкус; - консистенция; - цвет. 2.Химические - крахмал; - мел; - сахароза. 3. Народные экспресс – методы.

Опытно – экспериментальная часть

Методы:

1. Органолептические

- аромат;

- вкус;

- консистенция;

- цвет.

2.Химические

- крахмал;

- мел;

- сахароза.

3. Народные экспресс – методы.

Фото № 1 «Сорта мёда» Купинский подсолнечный, Купинский донниковый. Алтайские сорта: гречишный, левзея маралий корень, таёжный, дягелевый, бортевой.

Фото № 1 «Сорта мёда»

Купинский подсолнечный,

Купинский донниковый.

Алтайские сорта: гречишный,

левзея маралий корень,

таёжный,

дягелевый,

бортевой.

Фото № 2, 3 «Определение вкуса мёда»

Фото № 2, 3 «Определение вкуса мёда»

Фото № 4 «Исследование запаха мёда»

Фото № 4 «Исследование запаха мёда»

Фото № 5 -7 «Определение консистенции мёда, цвета »

Фото № 5 -7 «Определение консистенции мёда, цвета »

 Фото № 8 «Растворимость мёда»

Фото № 8

«Растворимость мёда»

Результаты органолептического исследования

Цвет

Алтайский

Алтайский

Вкус

гречишный

Тёмно - янтарный

Аромат

Алтайский

Сладкий, приятный, с кислинкой

Тёмно - янтарный

дягилевый

бортевой

Сладкий, приторный, карамельный

Бесцветный

Насыщенный, растительный, концентрированный

Консистенция

Алтайский

Приятный, ароматный, на вкус как ириска

Приятный, тонкий, мягкий, пахнет цветами

Растворимость

Плотный, непрозрачный

Светло - жёлтый

Алтайский

левзея

Приятный, мягкий, пахнет сотами

Очень хорошо растворим

Жидкий, прозрачный

в воде

Купинский

Тёмно - янтарный

Таёжный

Приятный аромат, на вкус как карамелька

маралий корень

Хорошо растворим

Вязкий, непрозрачный

Янтарно - жёлтый

Купинский

Приятный, сладкий,

Тонкий, слегка уловимый аромат

Подсолнечный

Средняя растворимость, небольшой осадок

Приятный, сладкий, мелкие кристаллики

с горчинкой

Бесцветный

Приятный, концентрированный, пахнет лесом

Вязкий, непрозрачный

Донниковый

Сладкий, приторный, ароматный, приятное после вкусие, мелкодисперсный

Жидкий, прозрачный

Приятный, тонкий, мягкий, запах подсолнуха

Хорошо растворим

Плотная консистенция, непрозрачный

Очень хорошо растворим

Приятный, тонкий, мягкий, трудно – уловимый, раздражает слизистую носа

Хорошо растворим,

Вязкий, непрозрачный,

жироподобный, салообразная масса

Средняя растворимость

Фото № 9 «Определение примеси мела»

Фото № 9 «Определение примеси мела»

Фото № 10 «Определение наличия примеси крахмала, муки»

Фото № 10 «Определение наличия примеси крахмала, муки»

Фото № 11 «Определение сахара»

Фото № 11 «Определение сахара»

Фото № 14 – 18 «Снимки структуры мёда с помощью Цифрового микроскопа»

Фото № 14 – 18 «Снимки структуры мёда

с помощью Цифрового микроскопа»

Фото № 12 - 13 «Определение сахара народным способом»

Фото № 12 - 13 «Определение сахара народным способом»

1 Купинский 2 Купинский Нет мёд Нет крахмала Нет вспенивания 3 вспенивания Алтайский Доннико-вый Нет крахмала 4 Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый Нет вспенивания Алтайский Гречишный Нет крахмала Нет вспенивания Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый Алтайский 5 Есть кристаллы Левзея Маралий корень 6 Есть кристаллы Нет вспенивания Нет крахмала Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый Алтайский Качествен-ный Таёжный Нет крахмала Есть кристаллы Качествен-ный Натураль-ный Слегка нет вспенивания Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый Алтайский Дягилевый Натуральн-ый Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый Нет крахмала Есть кристаллы Вспенивание слегка Качественн-ый Бортевой Нет крахмала Есть кристаллы Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый Качествен-ный Натураль-ный Натураль-ный Есть кристаллы, игла Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый Качествен-ный Есть кристаллы Натураль-ный Качествен-ный Качествен-ный Натураль-ный Натураль-ный

1

Купинский

2

Купинский

Нет

мёд

Нет крахмала

Нет вспенивания

3

вспенивания

Алтайский

Доннико-вый

Нет крахмала

4

Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый

Нет вспенивания

Алтайский

Гречишный

Нет крахмала

Нет вспенивания

Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый

Алтайский

5

Есть кристаллы

Левзея Маралий корень

6

Есть кристаллы

Нет вспенивания

Нет крахмала

Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый

Алтайский

Качествен-ный

Таёжный

Нет крахмала

Есть кристаллы

Качествен-ный

Натураль-ный

Слегка нет вспенивания

Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый

Алтайский

Дягилевый

Натуральн-ый

Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый

Нет крахмала

Есть кристаллы

Вспенивание слегка

Качественн-ый

Бортевой

Нет крахмала

Есть кристаллы

Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый

Качествен-ный

Натураль-ный

Натураль-ный

Есть кристаллы, игла

Нет белых осадков, мёд без примеси сахара, чистый

Качествен-ный

Есть кристаллы

Натураль-ный

Качествен-ный

Качествен-ный

Натураль-ный

Натураль-ный

Социологическое исследование  В анкетировании участвовало 58 человек. Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы: 1) Употребляете ли вы мёд? 2) В каких целях вы употребляете мёд? 3) Знаете ли вы сорта мёда? 4) Полезен ли мёд? 5) Знаете ли вы о полезных свойствах мёда? 6) Какой мёд вы предпочитаете? 7) Знаете ли вы как определить качество мёда при покупке его у частного лица?

Социологическое исследование

В анкетировании участвовало 58 человек.

Респондентам было предложено ответить на

следующие вопросы:

1) Употребляете ли вы мёд?

2) В каких целях вы употребляете мёд?

3) Знаете ли вы сорта мёда?

4) Полезен ли мёд?

5) Знаете ли вы о полезных свойствах мёда?

6) Какой мёд вы предпочитаете?

7) Знаете ли вы как определить качество мёда при покупке его у частного лица?

 1) Употребляете ли вы мёд?  2 ) В каких целях вы употребляете мёд?      3) Знаете ли вы сорта мёда? 4) Полезен ли мёд?

1) Употребляете ли вы мёд?

2 ) В каких целях вы употребляете мёд?

3) Знаете ли вы сорта мёда? 4) Полезен ли мёд?

5) Знаете ли вы о полезных свойствах мёда? 6) Какой мёд вы предпочитаете?   7) Знаете ли вы как определить качество мёда при покупке его у частного лица?

5) Знаете ли вы о полезных свойствах мёда? 6) Какой мёд вы предпочитаете?

 

7) Знаете ли вы как определить качество мёда при покупке

его у частного лица?

Перспективы деятельности: продолжить изучение состава мёда: определение кислотности мёда, народных экспресс методов, учитывая возможности школьной лаборатории. Практическое использование: 1.Результаты исследования могут быть использованы на уроках химии, биологии, технологии. 2. В рамках школьной программы по здоровье- сбережению для учащихся 5 – 11 классов провести беседы и классные часы о свойствах мёда, его значении для организма человека .

Перспективы деятельности:

продолжить изучение состава мёда: определение

кислотности мёда, народных экспресс

методов, учитывая возможности школьной

лаборатории.

Практическое использование:

1.Результаты исследования могут быть

использованы на уроках химии, биологии,

технологии.

2. В рамках школьной программы по здоровье-

сбережению для учащихся 5 – 11 классов провести

беседы и классные часы о свойствах мёда, его

значении для организма человека .

Работу выполнил: ученик 9 класса «А» МБОУ Лицея №2 Куцых Матвей Петрович Руководитель:  Гарбузова Вера Евгеньевна, учитель высшей квалификационной категории, МБОУ Лицей №2.

Работу выполнил:

ученик 9 класса «А»

МБОУ Лицея №2

Куцых Матвей Петрович

Руководитель:

Гарбузова Вера Евгеньевна, учитель высшей квалификационной категории, МБОУ Лицей №2.