Школьный этап исследовательских работ учащихся
Тема исследовательской работы:
«Учитель – это звучит гордо!»
Авторы работы:
Митюкова Юлия и Тимофеева Дарья, учащиеся 7 класса МКОУ Юголукская СОШ
Руководитель : Лямичева Лидия Александровна, учитель иностранного языка
МКОУ Юголукская СОШ
2023 г.
2023 г.
- От А до Я к любым открытиям! Путь начинается с тебя! Да будет славен труд учителя! Да будет славен путь учителя!
Учитель – три слога. Но как это много!
Учитель – три слога
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать! Уменье дерзать!
Уменье себя работе отдавать!
Уменье учить! Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
Так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик:
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он - скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...»
Пропаганда учительской профессии;
Воспитание у молодежи чувства гордости за исторический вклад педагогов;
Упрочения авторитета учителя в обществе
Исследовать исторический материал по данной теме проекта;
Узнать происхождение слова «Учитель»;
Рассмотреть историю зарождения профессии «Учитель»
Осветить особенности профессии «Учитель»
Выяснить популярность профессии «учитель» среди своих сверстников;
Представить проект и сделать выводы о проделанной работе в ходе проекта.
Важна ли профессия учителя сегодня?
В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся , прежде всего, выстроить карьеру.
Профессия учителя только увеличила свою актуальность
- Из истории зарождения профессии «учитель»
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии
В 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением во всем мир е
- Учитель – это звучит гордо?!
- Виссарион Григорьевич Белинский
Как важен, велик и священен сан воспитателя:
в его руках участь целой жизни человека.
Ученик никогда не превзойдёт учителя,
если видит в нём образец,
а не соперника
Учительское сердце! Надейся! Верь! Терпи!
Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций! Чтить каждого ребенка,
как творца – творца чудес, открытий, инноваций! Идти навстречу новому всегда,
не забывая смысл, традиции, новинки. Творить проекты, новшества внедрять.
И знать предмет свой без запинки!
В поселке ты не просто порядочный житель,
У всех на виду
Твоё имя – Учитель!
И спрос с тебя строгий,
И честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
- Высказывания великих людей …
Эта исследовательская работа- дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь делу обучения и воспитания подрастающего поколения
- Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь. Но дети взрослеют, от школьной скамьи Дорогами жизни шагают, И в памяти носят уроки твои, А в сердце тебя сохраняют. Любимый учитель, родной человек, Будь самым счастливым на свете, Хоть трудно порой достаются тебе, Твои непослушные дети. Ты дружбой и знаньями нас наградил, Прими благодарности наши! М. Садовский .
И, конечно же, мы хотим верить, что каждая зажженная Вами звездочка станет для кого-то в этом мире чистой , доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо! Потому что каждое существо, имя которому Человек.
ЧЕЛОВЕК!- в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки»
- Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Д. И. Менделеев
Вопросы для интервью с учителями
- Когда вы решили стать педагогом (в детстве, юности)?
- Это было спонтанное или хорошо обдуманное решение?
- Было ли вам трудно после окончания школы?
- Были ли рядом люди, которые помогали устроиться в жизни или все приходилось добиваться самой?
- Какими качествами должен обладать учитель?
- Не жалеете о выбранной профессии?
- Как выбор профессии повлиял в дальнейшем на вашу жизнь?
- Как вы думаете, что самое важное в вашей профессии?
- Как вы считаете, вы состоялись как педагог?
- Что бы вы пожелали вашей выпускнице, выпускнику которые решили посвятить свою жизнь профессии педагога?
Профессия, должность______________________________________
Где получили профессию_____________________________________
Любите ли вы свою профессию?________________________________
Положительные стороны вашей профессии_________________________
Отрицательные стороны профессии______________________________
Профессиональные качества личности, которыми должен обладать педагог____________________________________________________
Есть ли у вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан вами правильно? ________________________________________________________________
Результаты анкетирования
Мы хотим сказать, что результаты анкетирования нас порадовали.
Оказывается, профессия педагога многими учителями была выбрана не случайно. Практически все опрошенные учителя мечтали о ней с детства. Многие пошли по стопам своих родителей, бабушек, дедушек.
Мы выяснили также, какими качествами личности должен обладать учитель.
Это, прежде всего, любовь к детям, терпение, интерес к профессии, стремление к саморазвитию, а также эрудиция, коммуникабельность, доброта, строгость, трудолюбие и ответственность. Немаловажными качествами являются оптимизм и жизнерадостность
Может ли кто –то или что-то заменить учителя? ( Результаты анкетирования учеников)
Нет
Да, интернет и книги
75 %
Семья
5 %
Да, компьютеры и роботы
3 %
17 %
Вывод: Большинство учащихся понимают всю значимость работы учителя.
Возможно, в будущем компьютеры и роботы смогут заменить учителя, но не сейчас!
Заключение: Изучив и проанализировав материал о роли профессии «учитель» в современном обществе, выявив отношение к профессии «учитель» в нашей школе, можно сделать вывод , что эта профессия продолжает оставаться значимой и статус «Учитель –это звучит гордо!» , актуален во все времена.
Основные результаты исследования
Изучив и проанализировав материал по исследуемой теме, проведён опрос среди учителей и учащихся нашей школы , выявлено, каким должен быть современный учитель, отношение учащихся к данной профессии, о роли учителя в современном обществе.
Привлечено внимание учащихся к данной профессии, её статусу, уровню престижности профессии «учитель»
Приобретены навыки работы с методами обработки и информации
- Роберт Рождественский: «Главная на Земле!»
… Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под
стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!
- Да будет славен Год учителя! 2023
Учитель!
В нашей жизни все
неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно,
зримо:
Кто учил – живет в учениках…
Люби своих учеников,
Согрей теплом их душу,
От лжи и зла их защити,
И в летний зной, и в стужу.
Люби как собственных детей,
И разницы не делай,
Терпенья много наберись,
Решенье принял, следуй!
Зажги учения огонь,
Прости им их ошибки,
И будешь в памяти их жить,
От сердца их улыбки.
Не будь жестоким никогда,
Нет сердца - ты калека,
Учись, пока глядят глаза,
Всегда будь человеком!
М.Львовский