СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому проекту на тему: "Учитель - это звучит гордо!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект выполнен нами  в знак уважения и гордости за наших учителей, педагогов, наставников  и в связи с тем, что 2023 год провозглашён в России в 2023 году Годом  педагога и наставника  президентом Российской Федерации В.В. Путиным

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту на тему: "Учитель - это звучит гордо!"»

Школьный этап исследовательских работ учащихся  Тема исследовательской работы:  «Учитель – это звучит гордо!»    Авторы работы:  Митюкова Юлия и Тимофеева Дарья, учащиеся 7 класса МКОУ Юголукская СОШ   Руководитель : Лямичева Лидия Александровна, учитель иностранного языка  МКОУ Юголукская СОШ   2023 г.   2023 г.

Школьный этап исследовательских работ учащихся

Тема исследовательской работы:

«Учитель – это звучит гордо!»

Авторы работы:

Митюкова Юлия и Тимофеева Дарья, учащиеся 7 класса МКОУ Юголукская СОШ

Руководитель : Лямичева Лидия Александровна, учитель иностранного языка

МКОУ Юголукская СОШ

2023 г.

2023 г.

От А до Я к любым открытиям!     Путь начинается с тебя!   Да будет славен труд учителя!   Да будет славен путь учителя!
  • От А до Я к любым открытиям! Путь начинается с тебя! Да будет славен труд учителя! Да будет славен путь учителя!
Учитель – три слога.  Но как это много!   Учитель – три слога Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье себя работе отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Но как это много!

Учитель – три слога. Но как это много!

Учитель – три слога

Не так уж и много,

А сколько умений вмещает оно!

Уменье мечтать! Уменье дерзать!

Уменье себя работе отдавать!

Уменье учить! Уменье творить!

Уменье детей беззаветно любить!

Учитель – три слога.

Но как это много!

Так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик:   «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.  Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...»  

Так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...»  

Цель нашего проекта Пропаганда учительской профессии; Воспитание у молодежи чувства гордости за исторический вклад педагогов; Упрочения авторитета учителя в обществе
  • Цель нашего проекта

Пропаганда учительской профессии;

Воспитание у молодежи чувства гордости за исторический вклад педагогов;

Упрочения авторитета учителя в обществе

Задачи проекта Исследовать исторический материал по данной теме проекта; Узнать происхождение слова «Учитель»; Рассмотреть историю зарождения профессии «Учитель» Осветить особенности профессии «Учитель» Выяснить популярность профессии «учитель» среди своих сверстников; Представить проект и сделать выводы о проделанной работе в ходе проекта.
  • Задачи проекта

Исследовать исторический материал по данной теме проекта;

Узнать происхождение слова «Учитель»;

Рассмотреть историю зарождения профессии «Учитель»

Осветить особенности профессии «Учитель»

Выяснить популярность профессии «учитель» среди своих сверстников;

Представить проект и сделать выводы о проделанной работе в ходе проекта.

Актуальность: Важна ли профессия учителя сегодня?  В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где  люди стремятся , прежде всего, выстроить карьеру. Профессия учителя только увеличила свою актуальность
  • Актуальность:

Важна ли профессия учителя сегодня?

В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где  люди стремятся , прежде всего, выстроить карьеру.

Профессия учителя только увеличила свою актуальность

Из истории зарождения профессии «учитель» Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии В 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением во всем мир е
  • Из истории зарождения профессии «учитель»

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии

В 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением во всем мир е

Учитель – это звучит гордо?!
  • Учитель – это звучит гордо?!

Виссарион Григорьевич Белинский   Как важен, велик и священен сан воспитателя:  в его руках участь целой жизни человека.  Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец,  а не соперника
  • Виссарион Григорьевич Белинский

Как важен, велик и священен сан воспитателя:

в его руках участь целой жизни человека.

Ученик никогда не превзойдёт учителя,

если видит в нём образец,

а не соперника

Учительское сердце! Надейся! Верь! Терпи! Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!  Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!  Идти навстречу новому всегда,   не забывая смысл, традиции, новинки.  Творить проекты, новшества внедрять.  И знать предмет свой без запинки!

Учительское сердце! Надейся! Верь! Терпи!

Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций! Чтить каждого ребенка,

как творца – творца чудес, открытий, инноваций! Идти навстречу новому всегда,

  не забывая смысл, традиции, новинки. Творить проекты, новшества внедрять.

И знать предмет свой без запинки!

Учитель! В поселке ты не просто порядочный житель, У всех на виду  Твоё имя – Учитель! И спрос с тебя строгий, И честь высока, И ноша твоя на миру нелегка.
  • Учитель!

В поселке ты не просто порядочный житель,

У всех на виду

Твоё имя – Учитель!

И спрос с тебя строгий,

И честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка.

Высказывания великих людей …
  • Высказывания великих людей …
Эта исследовательская работа- дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь делу обучения и воспитания подрастающего поколения   Учитель, дни жизни своей, как один,  Ты школьной семье посвящаешь,  Ты всех, кто учиться к тебе приходил,  Своими детьми называешь.  Но дети взрослеют, от школьной скамьи  Дорогами жизни шагают,  И в памяти носят уроки твои,  А в сердце тебя сохраняют.  Любимый учитель, родной человек,  Будь самым счастливым на свете,  Хоть трудно порой достаются тебе,  Твои непослушные дети.  Ты дружбой и знаньями нас наградил,  Прими благодарности наши!    М. Садовский .

Эта исследовательская работа- дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь делу обучения и воспитания подрастающего поколения

  • Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь. Но дети взрослеют, от школьной скамьи Дорогами жизни шагают, И в памяти носят уроки твои, А в сердце тебя сохраняют. Любимый учитель, родной человек, Будь самым счастливым на свете, Хоть трудно порой достаются тебе, Твои непослушные дети. Ты дружбой и знаньями нас наградил, Прими благодарности наши!   М. Садовский .
Учителя! И, конечно же, мы хотим верить, что каждая зажженная Вами звездочка станет для кого-то в этом мире чистой ,  доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо! Потому что каждое существо, имя которому Человек. ЧЕЛОВЕК!- в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки»
  • Учителя!

И, конечно же, мы хотим верить, что каждая зажженная Вами звездочка станет для кого-то в этом мире чистойдоброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо! Потому что каждое существо, имя которому Человек.

ЧЕЛОВЕК!- в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки»

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян  Д. И. Менделеев
  • Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Д. И. Менделеев

Вопросы для интервью с учителями   Когда вы решили стать педагогом (в детстве, юности)? Это было спонтанное или хорошо обдуманное решение? Было ли вам трудно после окончания школы? Были ли рядом люди, которые помогали  устроиться в жизни или все приходилось добиваться самой? Какими качествами должен обладать учитель? Не жалеете о выбранной профессии? Как выбор профессии повлиял в дальнейшем на вашу жизнь? Как вы думаете, что самое важное в вашей профессии? Как вы считаете, вы состоялись как педагог? Что бы вы пожелали вашей выпускнице, выпускнику которые решили посвятить свою жизнь профессии педагога?

Вопросы для интервью с учителями

  • Когда вы решили стать педагогом (в детстве, юности)?
  • Это было спонтанное или хорошо обдуманное решение?
  • Было ли вам трудно после окончания школы?
  • Были ли рядом люди, которые помогали  устроиться в жизни или все приходилось добиваться самой?
  • Какими качествами должен обладать учитель?
  • Не жалеете о выбранной профессии?
  • Как выбор профессии повлиял в дальнейшем на вашу жизнь?
  • Как вы думаете, что самое важное в вашей профессии?
  • Как вы считаете, вы состоялись как педагог?
  • Что бы вы пожелали вашей выпускнице, выпускнику которые решили посвятить свою жизнь профессии педагога?
  Анкета для учителей :   Профессия, должность______________________________________ Где получили профессию_____________________________________ Любите ли вы свою профессию?________________________________ Положительные стороны вашей профессии_________________________ Отрицательные стороны профессии______________________________ Профессиональные качества личности, которыми должен обладать педагог____________________________________________________ Есть ли у вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан вами правильно? ________________________________________________________________  
  •   Анкета для учителей :

Профессия, должность______________________________________

Где получили профессию_____________________________________

Любите ли вы свою профессию?________________________________

Положительные стороны вашей профессии_________________________

Отрицательные стороны профессии______________________________

Профессиональные качества личности, которыми должен обладать педагог____________________________________________________

Есть ли у вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан вами правильно? ________________________________________________________________

 

Результаты анкетирования Мы хотим сказать, что результаты анкетирования нас порадовали. Оказывается, профессия педагога многими учителями была выбрана не случайно. Практически все опрошенные учителя мечтали о ней с детства. Многие пошли по стопам своих родителей, бабушек, дедушек. Мы выяснили также, какими качествами личности должен обладать учитель. Это, прежде всего, любовь к детям, терпение,  интерес к профессии, стремление к саморазвитию, а также эрудиция, коммуникабельность, доброта, строгость,  трудолюбие и ответственность. Немаловажными качествами являются оптимизм и жизнерадостность

Результаты анкетирования

Мы хотим сказать, что результаты анкетирования нас порадовали.

Оказывается, профессия педагога многими учителями была выбрана не случайно. Практически все опрошенные учителя мечтали о ней с детства. Многие пошли по стопам своих родителей, бабушек, дедушек.

Мы выяснили также, какими качествами личности должен обладать учитель.

Это, прежде всего, любовь к детям, терпение, интерес к профессии, стремление к саморазвитию, а также эрудиция, коммуникабельность, доброта, строгость, трудолюбие и ответственность. Немаловажными качествами являются оптимизм и жизнерадостность

Может ли кто –то или что-то заменить учителя?  ( Результаты анкетирования учеников)  Нет Да, интернет и книги  75 %  Семья  5 % Да, компьютеры и роботы  3 %  17 % Вывод:  Большинство учащихся понимают всю значимость работы учителя. Возможно, в будущем компьютеры и роботы смогут заменить учителя, но не сейчас! Заключение:  Изучив и проанализировав материал о роли профессии «учитель» в современном обществе, выявив отношение к профессии «учитель» в нашей школе, можно сделать вывод , что эта профессия продолжает оставаться значимой и статус «Учитель –это звучит гордо!» , актуален во все времена.

Может ли кто –то или что-то заменить учителя? ( Результаты анкетирования учеников)

Нет

Да, интернет и книги

75 %

Семья

5 %

Да, компьютеры и роботы

3 %

17 %

Вывод: Большинство учащихся понимают всю значимость работы учителя.

Возможно, в будущем компьютеры и роботы смогут заменить учителя, но не сейчас!

Заключение: Изучив и проанализировав материал о роли профессии «учитель» в современном обществе, выявив отношение к профессии «учитель» в нашей школе, можно сделать вывод , что эта профессия продолжает оставаться значимой и статус «Учитель –это звучит гордо!» , актуален во все времена.

Основные результаты исследования Изучив и проанализировав материал по исследуемой теме, проведён опрос среди учителей и учащихся нашей школы , выявлено, каким должен быть современный учитель,  отношение учащихся к данной профессии, о роли учителя в современном обществе. Привлечено внимание учащихся к данной профессии, её статусу, уровню престижности профессии «учитель» Приобретены навыки работы с методами обработки и информации

Основные результаты исследования

Изучив и проанализировав материал по исследуемой теме, проведён опрос среди учителей и учащихся нашей школы , выявлено, каким должен быть современный учитель, отношение учащихся к данной профессии, о роли учителя в современном обществе.

Привлечено внимание учащихся к данной профессии, её статусу, уровню престижности профессии «учитель»

Приобретены навыки работы с методами обработки и информации

Роберт Рождественский: «Главная на Земле!» … Не на словах, а по вещей традиции,  Которая завтрашней жизни под стать,  Учителем надо будет родиться.  И только после этого стать!  В нём будет мудрость талантливо дерзкая.  Он будет солнце нести на крыле…  Учитель – профессия дальнего действия,  Главная на Земле!
  • Роберт Рождественский: «Главная на Земле!»

Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под

стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!

Да будет славен Год учителя! 2023
  • Да будет славен Год учителя! 2023

Учитель! В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках…

Учитель!

В нашей жизни все

неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно,

зримо:

Кто учил – живет в учениках…

Заповедь учителя: Люби своих учеников, Согрей теплом их душу, От лжи и зла их защити, И в летний зной, и в стужу. Люби как собственных детей, И разницы не делай, Терпенья много наберись, Решенье принял, следуй! Зажги учения огонь, Прости им их ошибки, И будешь в памяти их жить, От сердца их улыбки.  Не будь жестоким никогда, Нет сердца - ты калека, Учись, пока глядят глаза, Всегда будь человеком!  М.Львовский
  • Заповедь учителя:

Люби своих учеников,

Согрей теплом их душу,

От лжи и зла их защити,

И в летний зной, и в стужу.

Люби как собственных детей,

И разницы не делай,

Терпенья много наберись,

Решенье принял, следуй!

Зажги учения огонь,

Прости им их ошибки,

И будешь в памяти их жить,

От сердца их улыбки. 

Не будь жестоким никогда,

Нет сердца - ты калека,

Учись, пока глядят глаза,

Всегда будь человеком!

М.Львовский

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!