СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека" (7 класс, Иванов Р.). Под руководством учителя биологии Лукиной В.Ю.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека" (7 класс, Иванов Р.). Под руководством учителя биологии Лукиной В.Ю.»

 Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя образовательная школа № 58»  Тема проекта: «Шум и здоровье человека».  Тип проекта: Исследовательский Автор проекта: Иванов Роман Обучающийся 7 «А» класса Наставник проекта Лукина Виктория Юрьевна Учитель биологии Магнитогорск 2020

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 58»

Тема проекта: «Шум и здоровье человека».

Тип проекта: Исследовательский

Автор проекта: Иванов Роман

Обучающийся 7 «А» класса

Наставник проекта Лукина Виктория Юрьевна

Учитель биологии

Магнитогорск 2020

Актуальность  исследовательской  работы определяется необходимостью объективной оценки состояния акустической среды обитания человека и определением шумового загрязнения.

Актуальность  исследовательской  работы определяется необходимостью объективной оценки состояния акустической среды обитания человека и определением шумового загрязнения.

Гипотеза: шум оказывает влияние на организм человека, снижая работоспособность. Продолжительный громкий шум негативно влияет на физическое здоровье человека.

Гипотеза: шум оказывает влияние на организм человека, снижая работоспособность. Продолжительный громкий шум негативно влияет на физическое здоровье человека.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Изучить теоретический материал Исследовать действие  шума человека. Исследовать влияние шума на работоспособность и здоровье человека Оценить шумовое загрязнение в школе Предложить способы защиты от шума

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Изучить теоретический материал

Исследовать действие  шума человека.

Исследовать влияние шума на работоспособность и здоровье человека

Оценить шумовое загрязнение в школе

Предложить способы защиты от шума

Что такое ШУМ? ШУМ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ЗВУК НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ

Что такое ШУМ?

ШУМ

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ЗВУК

НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ

СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВ РАЗЛИЧНОЙ ЧАСТОТЫ

СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВ РАЗЛИЧНОЙ ЧАСТОТЫ

ШУМ ВОЗДУШНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ УДАРНЫЙ

ШУМ

ВОЗДУШНЫЙ

СТРУКТУРНЫЙ

УДАРНЫЙ

ИСТОЧНИКИ ШУМА ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Жизнедеятельность людей; Автотранспорт; Самолёты; Инженерные системы; Деятельность промышленных предприятий Бытовая техника.

ИСТОЧНИКИ ШУМА

ВНЕШНИЕ

ВНУТРЕННИЕ

  • Жизнедеятельность людей;
  • Автотранспорт;
  • Самолёты;
  • Инженерные системы;
  • Деятельность промышленных предприятий
  • Бытовая техника.
ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Заболевания нервной системы; Заболевания органов слуха; Утомляемость; Раздражительность; Невнимательность

ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Заболевания нервной системы;

Заболевания органов слуха;

Утомляемость;

Раздражительность;

Невнимательность

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА Звукоизоляция Звукопоглощение Глушители шума Зелёные насаждения Средства индивидуальной защиты

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА

Звукоизоляция

Звукопоглощение

Глушители

шума

Зелёные насаждения

Средства индивидуальной защиты

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Чувствуете ли Вы себя усталыми после уроков? Да- 81% Нет- 7.4% Иногда- 11.6% 2. Является ли шум причиной твоей усталости?  Да- 44.4% Нет- 22.2% Иногда- 33.4% 3. Какие виды шума в школе Вас беспокоит больше всего?  Крики детей во время перемены – 33.3 %.  Звонок – 0 %.  Громкие разговоры одноклассников – 14.8 %.  Повышенный голос учителей – 48.14 %.  Любые звуки на контрольной работе – 0%.  Шум за окном – 3.7%.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

  • Чувствуете ли Вы себя усталыми после уроков? Да- 81% Нет- 7.4% Иногда- 11.6%

2. Является ли шум причиной твоей усталости?

Да- 44.4% Нет- 22.2% Иногда- 33.4%

3. Какие виды шума в школе Вас беспокоит больше всего?

Крики детей во время перемены – 33.3 %.

Звонок – 0 %.

Громкие разговоры одноклассников – 14.8 %.

Повышенный голос учителей – 48.14 %.

Любые звуки на контрольной работе – 0%.

Шум за окном – 3.7%.

4. Как влияет продолжительный шум на Ваше состояние? Ухудшается сосредоточенность – 14.8 %. Повышается раздражительность – 40.7 %. Наступает быстрое утомление – 18.5 %. Снижается работоспособность – 11.1 % Возникает головная боль 14.8 %

4. Как влияет продолжительный шум на Ваше состояние?

Ухудшается сосредоточенность – 14.8 %.

Повышается раздражительность – 40.7 %.

Наступает быстрое утомление – 18.5 %.

Снижается работоспособность – 11.1 %

Возникает головная боль 14.8 %

РЕЙТИНГ САМЫХ ШУМНЫХ МЕСТ В ШКОЛЕ 1.​ В столовой во время перемены –40.74 %.  2. На 1 этаже (начальная школа) – 48.14 %.  3. В коридоре во время перемены (среднее звено) – 7.4 %.  4. На уроках –3.7 %.

РЕЙТИНГ САМЫХ ШУМНЫХ МЕСТ В ШКОЛЕ

1.​ В столовой во время перемены –40.74 %.

2. На 1 этаже (начальная школа) – 48.14 %.

3. В коридоре во время перемены (среднее звено) – 7.4 %.

4. На уроках –3.7 %.

Практическая работа «ИЗУЧЕНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ» Место, в котором замеряли шум Уровень шума во время урока, Дб Рекреация начальной школы Уровень шума во время перемены, Дб 51 Рекреация среднего звена Кабинет музыки 37 103 83 78 Кабинет математики 49 50 Спортзал Столовая 53   59 64 Каб. директора 85 47 Каб. заместителя директора 65 49 Кабинет начальной школы 74 51 73

Практическая работа

«ИЗУЧЕНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ»

Место, в котором замеряли шум

Уровень шума во время урока, Дб

Рекреация начальной школы

Уровень шума во время перемены, Дб

51

Рекреация среднего звена

Кабинет музыки

37

103

83

78

Кабинет математики

49

50

Спортзал

Столовая

53

 

59

64

Каб. директора

85

47

Каб. заместителя директора

65

49

Кабинет начальной школы

74

51

73