СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к итоговому индивидуальному проекту по теме "Простые и эффективные способы запоминания английской лексики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к итоговому индивидуальному проекту по теме "Простые и эффективные способы запоминания английской лексики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к итоговому индивидуальному проекту по теме "Простые и эффективные способы запоминания английской лексики"»

Тема проекта:  « Простые и эффективные способы запоминания английской лексики» Руководитель проекта: Вотякова Н.М. Выполнил проект: Вотяков Никита, 9б класс

Тема проекта: « Простые и эффективные способы запоминания английской лексики»

Руководитель проекта: Вотякова Н.М.

Выполнил проект: Вотяков Никита, 9б класс

Актуальность моего проекта заключается в дифференциации традиционных и нетрадиционных способов запоминания лексики. Этот вопрос является актуальным в силу того, что в современном мире существуют разные способы, и их количество постоянно растет. Поэтому у человека, желающего изучить язык, возникает необходимость выбора наиболее эффективных способов.
  • Актуальность моего проекта заключается в дифференциации традиционных и нетрадиционных способов запоминания лексики. Этот вопрос является актуальным в силу того, что в современном мире существуют разные способы, и их количество постоянно растет. Поэтому у человека, желающего изучить язык, возникает необходимость выбора наиболее эффективных способов.
Проблема Способов запоминания лексики много, но как найти такие, которые были бы самые эффективные? Гипотеза У нас есть все для того, чтобы учить язык, но нет возможности применять изученное на практике. Что является одним из главных при изучении любого языка? Это знать слова. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Но, к сожалению, не всегда мы используем наш словарный запас в практике. Вывод - нужно больше практики. Если систематически использовать самые эффективные способы запоминания английской лексики, то деятельность учащихся в этом направлении может стать более успешной.

Проблема

Способов запоминания лексики много, но как найти такие, которые были бы самые эффективные?

Гипотеза

У нас есть все для того, чтобы учить язык, но нет возможности применять изученное на практике. Что является одним из главных при изучении любого языка? Это знать слова. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Но, к сожалению, не всегда мы используем наш словарный запас в практике. Вывод - нужно больше практики.

Если систематически использовать самые эффективные способы запоминания английской лексики, то деятельность учащихся в этом направлении может стать более успешной.

Объект исследования: английская лексика.   Предмет исследования: способы запоминания английских слов.

Объект исследования: английская лексика. Предмет исследования: способы запоминания английских слов.

Цель работы : Разработка методических рекомендаций по запоминанию английской лексики.

Цель работы :

Разработка методических рекомендаций по запоминанию английской лексики.

Задачи : Изучить различные способы запоминания английских слов. Выявить стратегии запоминания новых слов учащимися моего класса. Найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.

Задачи :

  • Изучить различные способы запоминания английских слов.
  • Выявить стратегии запоминания новых слов учащимися моего класса.
  • Найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.
Назначение проекта Данный учебный проект предназначен для учеников средней и старшей школы, изучающих английский язык. Разработанные рекомендации могут быть использованы как на уроках английского языка, так и для самостоятельного изучения.

Назначение проекта

  • Данный учебный проект предназначен для учеников средней и старшей школы, изучающих английский язык. Разработанные рекомендации могут быть использованы как на уроках английского языка, так и для самостоятельного изучения.
Не каждому человеку легко дается изучение английского языка, трудность заключается в том, что необходимо учить много новых слов. Но учеными доказано, что изучая иностранный язык, даже за один раз можно запомнить до 70 слов, тогда как обычно мы не можем запомнить и 20.

Не каждому человеку легко дается изучение английского языка, трудность заключается в том, что необходимо учить много новых слов.

Но учеными доказано, что изучая иностранный язык, даже за один раз можно запомнить до 70 слов, тогда как обычно мы не можем запомнить и 20.

Объясняется это тем, что мы не используем специальных приемов запоминания. На свете существует много методов запоминания лексики.

Объясняется это тем, что мы не используем специальных приемов запоминания.

На свете существует много методов запоминания лексики.

 Традиционные способы запоминания английской лексики.                   Традиционные способы запоминания английской лексики.   Ассоциации картинки, звуки рифмы, созвучие Речевая практика и аудирование речь, песни, диалоги фильмы Метод списков воображение

Традиционные способы запоминания английской лексики. Традиционные способы запоминания английской лексики.

Ассоциации

картинки, звуки

рифмы,

созвучие

Речевая практика и аудирование

речь,

песни,

диалоги

фильмы

Метод списков

воображение

Нетрадиционные способы запоминания английской лексики.   Карточки - стикеры  Flashcards (карточки) Общение с носителем языка Рассказы Компьютерные программы

Нетрадиционные способы запоминания английской лексики.

Карточки - стикеры

Flashcards (карточки)

Общение с носителем языка

Рассказы

Компьютерные программы

Результаты исследования Мною были разработаны и проведены опрос и эксперимент среди учащихся 9-х классов с целью выявить стратегии запоминания новых слов. По результатам можно с уверенностью сказать, что большинство учащихся учат английские слова для общего развития и будущей профессии. При запоминании слов для них важно само слово, его перевод, проговаривание и запись. Больше всего слов запомнили с помощью карточек, компьютерных программ, составления рассказов.  По результатам исследования мною составлены для учащихся рекомендации по запоминанию новых английских слов.

Результаты исследования

  • Мною были разработаны и проведены опрос и эксперимент среди учащихся 9-х классов с целью выявить стратегии запоминания новых слов. По результатам можно с уверенностью сказать, что большинство учащихся учат английские слова для общего развития и будущей профессии. При запоминании слов для них важно само слово, его перевод, проговаривание и запись. Больше всего слов запомнили с помощью карточек, компьютерных программ, составления рассказов. По результатам исследования мною составлены для учащихся рекомендации по запоминанию новых английских слов.
Рекомендации Составляйте ассоциативные сети

Рекомендации

Составляйте ассоциативные сети

Используйте картинки

Используйте картинки

Сочиняйте истории   shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, people. (туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, люди) There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books. Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Сочиняйте истории

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, people.

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, люди)

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Запоминайте противоположности Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи. Разбирайте слово по составу Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Главное – время   Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю. После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

Главное – время

Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

План   Составляйте и выполняйте каждый день личный план. Для человека оптимальным изучение новых слов в количестве 7-15 ежедневно. Неукоснительно выполняйте его, добавляя правила грамматики и лексики, что уже через 1-2 месяца зафиксировать прогресс. Важно не забывать переходить от теории к практическим упражнениям, применяя их в повседневной жизни.

План

Составляйте и выполняйте каждый день личный план. Для человека оптимальным изучение новых слов в количестве 7-15 ежедневно. Неукоснительно выполняйте его, добавляя правила грамматики и лексики, что уже через 1-2 месяца зафиксировать прогресс. Важно не забывать переходить от теории к практическим упражнениям, применяя их в повседневной жизни.

НЕ зубрите   Не нужно зубрить, а нужно вникать в смысл изучаемого предмета. Усилие здесь только навредит. Во-первых, у вас будет неприятное ощущение перегруженности. А во-вторых, то, что запомнилось с усилием, очень быстро улетучится из вашей памяти. Как нелюбимое стихотворение на уроке литературы.

НЕ зубрите

Не нужно зубрить, а нужно вникать в смысл изучаемого предмета.

Усилие здесь только навредит. Во-первых, у вас будет неприятное ощущение перегруженности. А во-вторых, то, что запомнилось с усилием, очень быстро улетучится из вашей памяти. Как нелюбимое стихотворение на уроке литературы.

Заключение Универсального метода изучения иностранных слов не существует, многое зависит от способностей обучаемого. Тем не менее, овладеть лексикой может каждый. Для того чтобы ускорить этот процесс, необходимо учить слова наиболее подходящим способом, который максимально задействует все виды памяти.

Заключение

Универсального метода изучения иностранных слов не существует, многое зависит от способностей обучаемого. Тем не менее, овладеть лексикой может каждый. Для того чтобы ускорить этот процесс, необходимо учить слова наиболее подходящим способом, который максимально задействует все виды памяти.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Брежестовский А.П. Ван Гог и хомячки, и ещё 38 вкусных ломтиков английского на каждый день.-Москва: Эксмо, 2015.-208с.-(Английский весело и эффективно). Кулиш В.Г. Способы запоминания английских слов. Изд. «Сталкер», 2002 год. Лавренюк М.В. Простые и эффективные способы запоминания английской лексики.  2006 год.  ССЫЛКИ http://englishfull.ru/znat/uchit-anglijskie-slova.html http://englishgu.ru/metody-izucheniya/#ixzz3rMyls65b http://www.twirpx.com/files/languages/english/learn_english_the_fast_and_fun_way/ http://skyeng.ru/articles/7-effektivnyh-sposobov-zapominaniya-anglijskih-slov

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Брежестовский А.П. Ван Гог и хомячки, и ещё 38 вкусных ломтиков английского на каждый день.-Москва: Эксмо, 2015.-208с.-(Английский весело и эффективно).
  • Кулиш В.Г. Способы запоминания английских слов. Изд. «Сталкер», 2002 год.
  • Лавренюк М.В. Простые и эффективные способы запоминания английской лексики.

2006 год.

ССЫЛКИ

  • http://englishfull.ru/znat/uchit-anglijskie-slova.html
  • http://englishgu.ru/metody-izucheniya/#ixzz3rMyls65b
  • http://www.twirpx.com/files/languages/english/learn_english_the_fast_and_fun_way/
  • http://skyeng.ru/articles/7-effektivnyh-sposobov-zapominaniya-anglijskih-slov