СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Итоговому уроку по теме "Сфера духовной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и систематизация знаний по теме "Сфера духовной жизни"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Итоговому уроку по теме "Сфера духовной жизни"»

Итоговый урок по главе «СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Бакаушина Тамара Борисовна учитель истории и обществознания школы №341 Невского р-на г.СПб

Итоговый урок по главе

«СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Бакаушина Тамара Борисовна

учитель истории и обществознания

школы №341 Невского р-на г.СПб

1 этап (Работа с источником)

1 этап

(Работа с источником)

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Военный лётчик. Письмо заложнику. – М., 1977. С. 158 – 160.

«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что даёт смысл жизни, даёт смысл и смерти.

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдаёт сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зёрна. Так от поколения к поколению передаётся жизнь – медленно, как растёт дерево, - а с нею передаётся и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы , из того теста, из которого слеплены звёзды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы - люди – и поднимались всё выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение, - скромный запас преданий , понятий и верований, всё что отличает Ньютона и Шекспира то первобытного дикаря ».

… .

...

.

...

..

 1. Озаглавьте данный текст.

1. Озаглавьте данный текст.

2. Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?

2. Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?

3. Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?

3. Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?

 4. В чём автор видит роль человека  на земле? Что, по мнению автора, даёт смысл жизни, и смерти?  Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.

4. В чём автор видит роль человека на земле?

Что, по мнению автора, даёт смысл жизни, и смерти?

Разделяете ли вы точку зрения автора?

Объясните свою позицию.

2 этап    Разделите страницу на две колонки:      и соотнесите с ними приводимые ниже понятия Духовная культура Материальная культура

2 этап

Разделите страницу на две колонки:

и соотнесите с ними приводимые ниже понятия

Духовная культура

Материальная культура

    Православный храм Философский диспут Компьютерная программа Книга Плеер Мужской галстук Стихотворение Духи Гоночный автомобиль документальный фильм Ожерелье Диссертация Музыкальный центр Военный парад Жилой дом Чучело волка Герб города Роликовые коньки Солдатский медальон Дневник писателя Духовная культура Материальная культура

Православный храм

Философский диспут

Компьютерная программа

Книга

Плеер

Мужской галстук

Стихотворение

Духи

Гоночный автомобиль

документальный фильм

Ожерелье

Диссертация

Музыкальный центр

Военный парад

Жилой дом

Чучело волка

Герб города

Роликовые коньки

Солдатский медальон

Дневник писателя

Духовная культура

Материальная культура

Духовная культура Материальная культура православный храм православный храм мужской галстук философский диспут гоночный автомобиль стихотворение плеер книга духи документальный фильм музыкальный центр «Караоке» диссертация ожерелье военный парад жилой дом герб города роликовые коньки компьютерная программа чучело волка дневник писателя солдатский медальон солдатский медальон

Духовная культура

Материальная культура

православный храм

православный храм

мужской галстук

философский диспут

гоночный автомобиль

стихотворение

плеер

книга

духи

документальный фильм

музыкальный центр «Караоке»

диссертация

ожерелье

военный парад

жилой дом

герб города

роликовые коньки

компьютерная программа

чучело волка

дневник писателя

солдатский медальон

солдатский медальон

3 этап (работа с понятиями и элементами  по составлению схем)

3 этап

(работа с понятиями и элементами по составлению схем)

образование общеобразовательное профессиональное Дошкольное образование Начальное профессиональное  образование Начальное образование Среднее профессиональное образование Общее основное образование Высшее профессиональное образование Среднее (полное) общее образование Послевузовское  профессиональное образование

образование

общеобразовательное

профессиональное

Дошкольное

образование

Начальное

профессиональное

образование

Начальное

образование

Среднее

профессиональное

образование

Общее основное

образование

Высшее

профессиональное

образование

Среднее (полное)

общее образование

Послевузовское

профессиональное

образование

религия вера Религиозная вера Религиозные  организации и объединения функции церковь секта регулирующая воспитательная компенсаторная догматы обряды

религия

вера

Религиозная

вера

Религиозные

организации и

объединения

функции

церковь

секта

регулирующая

воспитательная

компенсаторная

догматы

обряды

нравственность мораль Форма общественного  сознания состоящая из системы ценностей нормы категории Практические поступки людей добро совесть долг

нравственность

мораль

Форма

общественного

сознания

состоящая из

системы

ценностей

нормы

категории

Практические

поступки

людей

добро

совесть

долг

наука Особая сфера деятельности Система организаций  и учреждений Особая система знаний классификация естествознание обществознание человековедение технознание

наука

Особая сфера

деятельности

Система

организаций

и учреждений

Особая система

знаний

классификация

естествознание

обществознание

человековедение

технознание

4 этап (Задания-задачи с развёрнутым ответом)

4 этап

(Задания-задачи с развёрнутым ответом)

Задача 1  Римский политический деятель, философ и писатель Сенека писал: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы». Какие два вида социальных норм сравнивает мыслитель? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст задания. Приведите по одному примеру каждого из упомянутых видов норм .

Задача 1

Римский политический деятель, философ и писатель Сенека писал: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы».

  • Какие два вида социальных норм сравнивает мыслитель? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст задания.
  • Приведите по одному примеру каждого из упомянутых видов норм .
Задача 2  Многие учёные считают, что начальный этап своего образования человек проход в семье. Приведите три аргумента, подтверждающие это мнение.

Задача 2

Многие учёные считают, что начальный этап своего образования человек проход в семье.

  • Приведите три аргумента, подтверждающие это мнение.
Задача 3  Теодор Ильич Ойзерман писал: «Человек не совершенен. Это, однако, означает, что он способен совершенствоваться. Без признания этих истин нет подлинного гуманизма.» Что по этому поводу думаете вы? Приведите три аргумента в подтверждение своих рассуждений.

Задача 3

Теодор Ильич Ойзерман писал: «Человек не совершенен. Это, однако, означает, что он способен совершенствоваться. Без признания этих истин нет подлинного гуманизма.»

  • Что по этому поводу думаете вы?
  • Приведите три аргумента в подтверждение своих рассуждений.
 Задача 4  В чём, по вашему мнению состоит предназначение золотого правила нравственности «поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой» 1) чтобы сделать нравственным того, кто таковым не является; 2) чтобы помочь найти нравственно точное решение тому, кто хочет его найти? Ответ аргументируйте.

Задача 4

В чём, по вашему мнению состоит предназначение золотого правила нравственности «поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой»

1) чтобы сделать нравственным того, кто таковым не является;

2) чтобы помочь найти нравственно точное решение тому, кто хочет его найти?

  • Ответ аргументируйте.
 Составим обобщающую логическую схему всех изученных элементов духовной культуры

Составим

обобщающую логическую схему всех изученных элементов духовной культуры

Сфера духовной культуры Мораль и нравственность образование наука религия

Сфера

духовной

культуры

Мораль и

нравственность

образование

наука

религия

5 этап (рефлексия)

5 этап

(рефлексия)

Домашнее задание : Обществоведы утверждают , что одна из важнейших функций школы – дать ученикам равные стартовые возможности приобщения к миру знаний. Как вы понимаете данное выражение? (выполнить письменно в тетрадях).

Домашнее задание :

  • Обществоведы утверждают , что одна из важнейших функций школы – дать ученикам равные стартовые возможности приобщения к миру знаний.
  • Как вы понимаете данное выражение? (выполнить письменно в тетрадях).


Скачать

© 2018 815 60

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!