СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к изложению "Помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к изложению "Помощь"»

Изложение  «Помощь»  2 класс    Выполнила:  учитель начальных классов  Корзун В.Н.  г. Новосибирск

Изложение «Помощь» 2 класс

Выполнила:

учитель начальных классов

Корзун В.Н.

г. Новосибирск

Дом - глубокая нора, Ночь - рабочая пора, Корм - лягушка, черный жук,  Там в лесу живет...

Дом - глубокая нора,

Ночь - рабочая пора,

Корм - лягушка, черный жук,

Там в лесу живет...

Барсук Под берёзкой, на горе,  Спит барсук в своей норе.  А нора у барсука  Глубока-преглубока.  Барсуку тепло и сухо,  Целый день ласкает ухо  Шум берёзовых ветвей  Да сопение детей:  На подстилке крепко спят  Мальчики с усами  И от сытости сопят  Влажными носами...  Скрипнет ветка или сук -  Приоткроет глаз барсук,  Чутким ухом поведёт,  Усмехнётся и уснёт:  Ведь нора у барсука  Глубока... (Т.Белозёров)

Барсук

Под берёзкой, на горе, Спит барсук в своей норе. А нора у барсука Глубока-преглубока. Барсуку тепло и сухо, Целый день ласкает ухо Шум берёзовых ветвей Да сопение детей: На подстилке крепко спят Мальчики с усами И от сытости сопят Влажными носами... Скрипнет ветка или сук - Приоткроет глаз барсук, Чутким ухом поведёт, Усмехнётся и уснёт: Ведь нора у барсука Глубока...

(Т.Белозёров)

Это интересно. Барсук- это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью. Длина тела до 60-90 см; весит до 30 кг. Окраска спины и боков обычно серебристо- серая; низ тела черноватый; по бокам головы тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам. На пальцах- длинные тупые когти, приспособленные к рытью.

Это интересно.

  • Барсук- это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью.
  • Длина тела до 60-90 см; весит до 30 кг.
  • Окраска спины и боков обычно серебристо- серая; низ тела черноватый; по бокам головы тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.
  • На пальцах- длинные тупые когти, приспособленные к рытью.
Живёт барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Барсук ведёт ночной образ жизни, хотя нередко его можно видеть и в светлое время суток.
  • Живёт барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок.
  • Барсук ведёт ночной образ жизни, хотя нередко его можно видеть и в светлое время суток.
Барсук всеяден- питается лягушками, ящерицами, насекомыми, личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами, травой. На зиму впадает в спячку, причём свёртывается и кладет голову между задними ногами. Барсуки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредных насекомых .
  • Барсук всеяден- питается лягушками, ящерицами, насекомыми, личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами, травой.
  • На зиму впадает в спячку, причём свёртывается и кладет голову между задними ногами.
  • Барсуки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредных насекомых .
Прочитайте текст.  Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.  Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.  За помощью он прибежал к человеку. Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу.  Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике.  ( По Г. Ковенчуку)

Прочитайте текст.

Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.

Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.

За помощью он прибежал к человеку. Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу.

Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике.

( По Г. Ковенчуку)

Определите вид текста. Рассуждение Описание Повествование

Определите вид текста.

  • Рассуждение
  • Описание
  • Повествование
Определите тему текста. Выберите заголовок, который подходит этому тексту: «Банка» «Лесник» «Помощь»

Определите тему текста. Выберите заголовок, который подходит этому тексту:

  • «Банка»
  • «Лесник»
  • «Помощь»
Разделите текст на части.  Выпишите опорные слова.  Составьте план.  Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.  Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.  За помощью он прибежал к человеку. Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу.  Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике .

Разделите текст на части. Выпишите опорные слова. Составьте план.

Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.

Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.

За помощью он прибежал к человеку. Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу.

Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике .

План 1. Прибежал барсук из чащи. 2. Зверёк попался. 3. К человеку за помощью. 4. Счастливый барсук.

План

1. Прибежал барсук из чащи.

2. Зверёк попался.

3. К человеку за помощью.

4. Счастливый барсук.

Лексическая подготовка. Подберите синонимы:  смотрит  счастливый Подберите антонимы:  снять  освободить

Лексическая подготовка.

Подберите синонимы:

смотрит

счастливый

Подберите антонимы:

снять

освободить

Объясните написание пропущенных букв:  .днажды к избе л.сника из ч.щи приб.жал барсук. На г.л.ве у него стеклянная банка надета, как скафандр.  Смотрит барсук скво.ь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зв.рёк и попался.  За пом.щью он приб.жал к ч.ловеку. Л.сник аккуратно разбил банку и освоб.дил б.днягу.  Счас.ливый барсук быстро скрылся в ельнике.

Объясните написание пропущенных букв:

.днажды к избе л.сника из ч.щи приб.жал барсук. На г.л.ве у него стеклянная банка надета, как скафандр.

Смотрит барсук скво.ь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зв.рёк и попался.

За пом.щью он приб.жал к ч.ловеку. Л.сник аккуратно разбил банку и освоб.дил б.днягу.

Счас.ливый барсук быстро скрылся в ельнике.

Обратите внимание на написание :  О днажды к избе л е сника из ч а щи пр и б е жал б а рсук. На г о л о ве у н е г о ст е кля нн ая банка н а дета, как ск а фа ндр .  Смотрит барсук скво з ь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зв е рёк и п о пал ся .  За пом о щ ь ю он пр и б е жал к ч е л о веку. Л е сник а кк уратн о разбил банку и о св о б о дил б е днягу.  Сч а с т ливый барсук быстр о скрыл ся в ельнике.

Обратите внимание на написание :

О днажды к избе л е сника из ч а щи пр и б е жал б а рсук. На г о л о ве у н е г о ст е кля нн ая банка н а дета, как ск а фа ндр .

Смотрит барсук скво з ь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зв е рёк и п о пал ся .

За пом о щ ь ю он пр и б е жал к ч е л о веку. Л е сник а кк уратн о разбил банку и о св о б о дил б е днягу.

Сч а с т ливый барсук быстр о скрыл ся в ельнике.

Напишите изложение, если нужно воспользуйтесь вопросами. 1 Кто прибежал однажды к избе лесника? 2.Что было у барсука на голове? 3.Как попался зверёк? 4.К кому за помощью прибежал барсук? 5.Кто освободил зверька?

Напишите изложение, если нужно воспользуйтесь вопросами.

1 Кто прибежал однажды к избе лесника?

2.Что было у барсука на голове?

3.Как попался зверёк?

4.К кому за помощью прибежал барсук?

5.Кто освободил зверька?

Источники Э.И.Матёкина «Увлекательные изложения по русскому языку для начальной школы» Феникс Ростов- на- Дону 2017г. https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=ischhttps://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=mA-VW4-yLMKqsgHKuIOwDA&q = &sa=1&ei=WQ-VW_zAKsP_swHg1KrACw&q https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=tBKVW92DKcagsAHQyragBg&q https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=4hKVW8T0DMKOsAHvgL6YBA&q

Источники

  • Э.И.Матёкина «Увлекательные изложения по русскому языку для начальной школы» Феникс Ростов- на- Дону 2017г.
  • https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=ischhttps://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=mA-VW4-yLMKqsgHKuIOwDA&q =
  • &sa=1&ei=WQ-VW_zAKsP_swHg1KrACw&q
  • https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=tBKVW92DKcagsAHQyragBg&q
  • https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=4hKVW8T0DMKOsAHvgL6YBA&q


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!