СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение в 4 классе: "Помощь дроздам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию презентацию по русскому языку (4 класс) по теме: "Обучающее изложение "Помощь дроздам".

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение в 4 классе: "Помощь дроздам"»

Обучающее изложение 4 класс «Школа России»  «Помощь дроздам» Автор: учитель начальных классов ГБОУ Школа №1389 г.Москва Кукушкина Ольга Владимировна

Обучающее изложение

4 класс

«Школа России»

«Помощь дроздам»

Автор: учитель начальных классов

ГБОУ Школа №1389 г.Москва

Кукушкина Ольга Владимировна

 Цель: учиться создавать текст и  записывать его.

Цель:

учиться создавать текст и

записывать его.

 Отгадайте загадку: Из семейства воробьиных.  Буро-жёлтый, видом прост.   Насекомых ест, малину  Небольшой, но певчий…     (дрозд)

Отгадайте загадку:

Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост.  Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий…  

(дрозд)

Конструирование текста  Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.  Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.  Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.  Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Конструирование текста

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Можно ли прочитанное назвать текстом? -Почему? - Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110. Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку. - Кто желает прочитать свой текст?

- Можно ли прочитанное назвать текстом?

-Почему?

- Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.

Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.

- Кто желает прочитать свой текст?

Беседа по содержанию - Какова тема текста? - Какова главная мысль? - Как вы относитесь к поступку героев? - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Беседа по содержанию

- Какова тема текста?

- Какова главная мысль?

- Как вы относитесь к поступку героев?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Подберите заголовок к тексту.

- Подберите заголовок к тексту.

- Прочитайте первую часть. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк. - Как называется первая часть? Это начало события или завязка

- Прочитайте первую часть.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Как называется первая часть?

Это начало события или завязка

- Прочитайте, как дальше развивается действие? Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. - Какая это часть? Развитие действия

- Прочитайте, как дальше развивается действие?

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

- Какая это часть?

Развитие действия

- Какой самый острый интересный момент?  Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. - Как называется самый напряжённый момент ? Кульминация

- Какой самый острый интересный момент?

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

- Как называется самый напряжённый момент ?

Кульминация

Прочитайте, чем всё закончилось?  Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. - эта часть называется … Конец события или развязка

Прочитайте, чем всё закончилось?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

- эта часть называется …

Конец события или развязка

Развязка. Развитие действия. - Что мы составили? Схему текста повествования. Кульминация. Завязка.

Развязка.

Развитие действия.

- Что мы составили?

Схему текста повествования.

Кульминация.

Завязка.

Составление плана текста Поработаем над каждой частью в отдельности. В каком предложении отражено основное содержание первой части? Из травы донёсся тоненький писк. -Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана. 1.Тоненький писк.

Составление плана текста

Поработаем над каждой частью в отдельности.

В каком предложении отражено основное содержание первой части?

Из травы донёсся тоненький писк.

-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.

1.Тоненький писк.

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Сократите предложение до пункта плана. 1.Тоненький писк. 2.Птенчик.

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

Сократите предложение до пункта плана.

1.Тоненький писк.

2.Птенчик.

Каким предложением выражена главная мысль третьей части? Мы водворили птенца в гнездо. Как можно озаглавить эту часть? 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. 3.Птенец в гнезде.

Каким предложением выражена главная мысль третьей части?

Мы водворили птенца в гнездо.

Как можно озаглавить эту часть?

1.Тоненький писк.

2.Птенчик.

3.Птенец в гнезде.

Каково содержание последней части? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Как одной фразой выразить основную мысль части? 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. 3.Птенец в гнезде. 4. Первая встреча.

Каково содержание последней части?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Как одной фразой выразить основную мысль части?

1.Тоненький писк.

2.Птенчик.

3.Птенец в гнезде.

4. Первая встреча.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа План: 1.Тоненький писк. 2.Птенчик . 3.Птенец в гнезде. 4. Первая встреча.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа

План:

1.Тоненький писк.

2.Птенчик .

3.Птенец в гнезде.

4. Первая встреча.

Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ?  Что необходимо выписать из текста?
  • Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ?
  • Что необходимо выписать из текста?
Выпишите слова - опоры к первой части. План: 1.Тоненький писк. услышали подошли кружились донёсся

Выпишите слова - опоры к первой части.

План:

1.Тоненький писк.

услышали

подошли кружились

донёсся

Какие слова нужно выписать ко второй части? План: 2.Птенчик. раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

Какие слова нужно выписать ко второй части?

План:

2.Птенчик.

раздвинули

увидели

крошечный

головастый

большой

жёлтый

жалобно

попискивал

- Какие слова возьмём из третьей части? План: 3.Птенец в гнезде. водворили смолкли доносился требовали накормили - Что значит водворили ,  как поняли это слово? Водворить - поселить на жительство, поместить.

- Какие слова возьмём из третьей части?

План:

3.Птенец в гнезде.

водворили

смолкли

доносился

требовали

накормили

- Что значит водворили , как поняли это слово?

Водворить - поселить на жительство, поместить.

- Какие слова возьмёте из последней части? План: 4. Первая встреча. впервые увидели

- Какие слова возьмёте из последней части?

План:

4. Первая встреча.

впервые

увидели

Орфографическая подготовка Игра «Эхо» Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся. о днажды [аднажды] [ падашлʼи ] [ астарожна ] [ крошычʼныйʼ ] [ галавастыйʼ ] [ жалабна ] [ данасʼилсʼа ] [ штобы ] [ клʼуф ] [ папʼискʼивал ] п о д о шли о ст о рожн о крош ечн ый г о л о вастый жал о бн о д о н о сился ч тобы клю в п о писк и вал

Орфографическая подготовка

Игра «Эхо»

Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.

о днажды

[аднажды]

[ падашлʼи ]

[ астарожна ]

[ крошычʼныйʼ ]

[ галавастыйʼ ]

[ жалабна ]

[ данасʼилсʼа ]

[ штобы ]

[ клʼуф ]

[ папʼискʼивал ]

п о д о шли

о ст о рожн о

крош ечн ый

г о л о вастый

жал о бн о

д о н о сился

ч тобы

клю в

п о писк и вал

Повторное чтение текста В последний раз перед записью  прочитайте текст.

Повторное чтение текста

В последний раз перед записью

прочитайте текст.

Самостоятельная запись текста Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение. - Когда напишите, чем закончите работу? - Что будете проверять?

Самостоятельная запись текста

Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.

- Когда напишите, чем закончите работу?

- Что будете проверять?

План: 1.Тоненький писк. (услышали, подошли, кружились, донёсся) 2.Птенчик. (раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал) 3.Птенец в гнезде. (водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили) 4. Первая встреча. (впервые, увидели)

План:

1.Тоненький писк.

(услышали, подошли, кружились, донёсся)

2.Птенчик.

(раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал)

3.Птенец в гнезде.

(водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили)

4. Первая встреча.

(впервые, увидели)

Памятка: 1.Читаю как написано. 2.Выделяю те места, где сомневаюсь. 3.Помогаю себе …  *Вспомню правило.  *Спрошу у взрослых.  *Посмотрю в словаре.  *Посмотрю слова – опоры.

Памятка:

1.Читаю как написано.

2.Выделяю те места, где сомневаюсь.

3.Помогаю себе …

*Вспомню правило.

*Спрошу у взрослых.

*Посмотрю в словаре.

*Посмотрю слова – опоры.

Самопроверка написанного Итог урока: -Чему учились на уроке? -Кто справился с работой? -Кому ещё нужно время?

Самопроверка написанного

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

-Кто справился с работой?

-Кому ещё нужно время?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!