МАОУ «ЦО № 1»
Сетевая научно-практическая конференция учащихся
Секция учащихся начальной школы
Исследовательская работа
« Тайны почерка »
Ученицы 4 «Б» класса
МБОУ «Гимназия №12»
Соломенцева Алина,
Соломенцева Юлия
Руководитель, учитель начальных классов
Агафонова Светлана Васильевна.
Белгород
2019 г.
«Зачем мне фотография человека,
для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги,
так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное»
Французский ученый
антрополог Д.Тарт
В современной школе существует проблема почерка.
Работа над улучшением почерка оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает приобрести большую уверенность в себе.
Особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ :
предположим, что изучив особенности почерка, можно понять черты характера человека и составить его характеристику.
ГИПОТЕЗА
ИССЛЕДОВАНИЯ :
изучить особенности почерка и составить характеристику человека по почерку
ЦЕЛЬ
РАБОТЫ:
1. познакомиться с наукой графологией;
2. изучить основные закономерности
графологического анализа;
3. проанализировать почерк учащихся
4 класса;
4. составить характеристику учащихся
по образцам почерка.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
Предмет исследования :
почерк учащихся 4 «Б» класса
Объект исследования : графология
Практическая значимость: умение анализировать почерк поможет познать человека, увидеть положительные и отрицательные стороны характера.
Методы исследования:
- Анализ различных источников информации о графологии
- Наблюдение
- Сопоставление
- Систематизация полученных данных
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
- I этап - мы определили проблему, затем поставили перед собой ряд вопросов для изучения и исследования.
- II этап - мы изучали литературу и некоторые интернет ресурсы по данной проблеме.
- III этап - мы проанализировали почерки учащихся 4 класса, составили индивидуальные характеристики ребят и друг друга.
- IV этап - мы совместно с классным руководителем подготовили доклад и презентацию
Родители и учителя ругают за почерк?
У нас хорошая новость! Графологи утверждают, что менять почерк нельзя, ведь это отражение твоего внутреннего «я». Манера письма у каждого индивидуальна, как отпечатки пальцев
Почерк — это внешнее
проявление индивидуальных черт характера и ума.
Почерк — это письмо мозга .
Письмо — это просто работа мышц
ГРАФОЛОГИЯ — это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
Император Нерон говорил:
«Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура».
«Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».
китайский философ Конфуций
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ГРАФОЛОГИИ
20-е года
XX столетия
1806—1881 гг.
1550 – 1637 гг.
КАК ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЧЕРКА.
Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА:
-размер букв;
-наклон букв;
-направление строки;
-размашистость и сила нажима;
-характер написания слов.
В образцах были исследованы семь характеристик почерка:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧЕРКА
БАЛЛЫ
Размер букв:
очень маленькие
3
маленькие
7
средние
11
крупные
Наклон букв:
левый
20
2
легкий влево
5
правый
14
резкий вправо
6
прямое написание
Форма букв:
10
округлые
9
бесформенные
Направление почерка:
10
угловатые
19
строчки ползут вверх
16
строчки прямые
12
строчки сползают вниз
Интенсивность почерка, т.е размашистость и нажим:
1
легкая
8
средняя
15
очень сильная
соединение букв
Характер написания слов:
21
11
отделение букв
18
смешанный стиль
Общая оценка почерка:
15
почерк старательный, аккуратный
13
почерк неровный
7
почерк небрежный, неразборчивый
4
Группа № 1 (52-63 баллов)
Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи.
Таких ребят в нашем классе оказалось трое.
Группа № 2 (64-75 баллов)
Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь.
В эту группу попали 7 наших одноклассников
Группа № 3 (76-87 баллов)
Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я.
В этой группе 9 человек из обследуемых
Группа № 4 (88-98 баллов)
Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство - худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели.
2 человека из наших одноклассников попали в эту группу.
Одна из них наша лучшая подружка Эмилия!
Группа № 5 ( 99-109 баллов)
Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором.
Это про еще одну нашу подружку-одноклассницу Ксюшу.
Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения.
На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека .
НАШИ ВЫВОДЫ
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ :
почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.
Недаром говорят, что почерк – это своеобразный «слепок» личности.
В ходе нашего исследования мы увидели и свои недостатки, поэтому мы решили, что летом будем заниматься каллиграфией, что бы улучшить свой почерк, а возможно и характер.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ