СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Умеешь ли ты сказать "нет" соблазну?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Умеешь ли ты сказать "нет" соблазну?»

Какое слово вызывает больше положительных эмоций – «да» или «нет»? Какое слово вы надеетесь услышать, обращаясь к кому-то с просьбой? А какое вам легче произнести? Бывали в вашей жизни ситуации, когда вы говорили «да» вместо «нет»? С чем это было связано?

Какое слово вызывает больше положительных эмоций – «да» или «нет»?

  • Какое слово вы надеетесь услышать, обращаясь к кому-то с просьбой?
  • А какое вам легче произнести?
  • Бывали в вашей жизни ситуации, когда вы говорили «да» вместо «нет»? С чем это было связано?
Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин «Умеешь ли ты сказать «нет» соблазну?»

Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин

«Умеешь ли ты сказать «нет» соблазну?»

Почему умение отказывать, т.е. уметь сказать: «Нет» - одно из необходимых качеств человека? Сколько раз Вам, иногда даже во вред себе и своим близким, приходилось выполнять чужие поручения, выполнять работу за других, общаться с неприятными Вам людьми? Сколько раз Вы чувствовали себя несчастными только лишь потому, что не смогли отказать, не смогли, постеснялись или побоялись сказать: «Нет»?
  • Почему умение отказывать, т.е. уметь сказать: «Нет» - одно из необходимых качеств человека?
  • Сколько раз Вам, иногда даже во вред себе и своим близким, приходилось выполнять чужие поручения, выполнять работу за других, общаться с неприятными Вам людьми?
  • Сколько раз Вы чувствовали себя несчастными только лишь потому, что не смогли отказать, не смогли, постеснялись или побоялись сказать: «Нет»?
Если мы не умеем говорить «нет», то мы будем постоянно оказываться в роли жертвы. Отказать собеседнику порой бывает нелегко, Иногда нам хочется искренне помочь, и мы делаем это, получая в награду признание, Но бывают случаи, когда мы понимаем, что оказание помощи принесет нам массу неудобств и трудностей.

Если мы не умеем говорить «нет», то мы будем постоянно оказываться в роли жертвы.

  • Отказать собеседнику порой бывает нелегко, Иногда нам хочется искренне помочь, и мы делаем это, получая в награду признание, Но бывают случаи, когда мы понимаем, что оказание помощи принесет нам массу неудобств и трудностей.
Обсуждение ситуации. Данная ситуация была проиграна в положительном ключе, где нет ничего опасного, но бывают в жизни и другие ситуации, где отказаться просто необходимо. Также мы выяснили, что среди окружения (нашего) больше людей, которые способны с легкостью убедить, уговорить. Здесь важно четко придерживаться своей позиции, мнения и вовремя и грамотно сказать: «Нет!!!» Чаще всего такое происходит из-за чрезмерной доверчивости, чувства стыда, зависимости от других людей, неудобства и т.д.

Обсуждение ситуации.

  • Данная ситуация была проиграна в положительном ключе, где нет ничего опасного, но бывают в жизни и другие ситуации, где отказаться просто необходимо. Также мы выяснили, что среди окружения (нашего) больше людей, которые способны с легкостью убедить, уговорить. Здесь важно четко придерживаться своей позиции, мнения и вовремя и грамотно сказать: «Нет!!!» Чаще всего такое происходит из-за чрезмерной доверчивости, чувства стыда, зависимости от других людей, неудобства и т.д.
Игра «Разрешение ситуаций». Ситуация 1.   Одноклассник просит пойти с ним на групповую драку, которая состоится по его вине. Как отказать ему? Ситуация 2.   Ваш одноклассник постоянно просит у вас какие-либо вещи, диски, но отдавать не спешит. Как сформулировать отказ? Ситуация 3.   Подруга один раз попросила вас помочь сделать упражнение по английскому. Вам было некогда долго ей объяснять правило – и вы просто выполнили за нее упражнение. Теперь она ежедневно приходит к вам с такой просьбой. Как в очередной раз отказать ей? Ситуация 4.  Классный руководитель часто просит вас продежурить по классу после уроков, так как недобросовестные одноклассники постоянно убегают. Как вы сформулируете свой отказ?

Игра «Разрешение ситуаций».

  • Ситуация 1.   Одноклассник просит пойти с ним на групповую драку, которая состоится по его вине. Как отказать ему?
  • Ситуация 2.   Ваш одноклассник постоянно просит у вас какие-либо вещи, диски, но отдавать не спешит. Как сформулировать отказ?
  • Ситуация 3.   Подруга один раз попросила вас помочь сделать упражнение по английскому. Вам было некогда долго ей объяснять правило – и вы просто выполнили за нее упражнение. Теперь она ежедневно приходит к вам с такой просьбой. Как в очередной раз отказать ей?
  • Ситуация 4.  Классный руководитель часто просит вас продежурить по классу после уроков, так как недобросовестные одноклассники постоянно убегают. Как вы сформулируете свой отказ?

«Всегда ли мы можем сказать «нет»?

  • Используйте эту 4-шаговую технику в «давящих» ситуациях:
  • Шаг 1. Разберитесь, что происходит на самом деле
  • Доверяйте своему органам чувств (верьте тому, что видите и слышите). Ваши глаза и уши обычно могут сказать вам, что происходит. Верьте им. Определив, что происходит, спросите себя. Разберитесь в ситуации
  • • Где вы.
  • • С кем вы.
  • • Что они делают.
  • • Как они ведут себя.
  • • Как вы относитесь к тому, что происходит.
  • Нервничать в стрессовой ситуации – нормально. Сильно нервничать или бояться – реакция вашего организма на то, что может случиться беда.
  • Шаг 2. Подумайте о последствиях
  • Шаг 3. Примите своё решение. Это означает решить, что хорошо для вас… Обоснуйте своё решение:
  • Возможными последствиями
  • • Перевешивают ли положительные последствия отрицательные?
  • • Не надейтесь на то, что с вами ничего не случится!
  • Что бы вы не решили, вы должны быть готовы к любым последствиям.
  • Влиянием ваших поступков на ваше отношение к себе. Ваше решение может повлиять на других людей – ваших родителей, братьев и сестёр, друзей и т.д.
  • Но ваше решение обязательно повлияет на вас и ваше отношение к себе!
  • Шаг 4. Сообщите другим о вашем решении. Это может быть трудно, но вы можете облегчить это себе.
Подведение итогов и результатов занятия. Выскажите своё мнение о занятии. Поможет в этом «Чаша откровения». На столах разложены карточки разного цвета: розовый – занятие понравилось; желтый – кое-чему научился; зелёный – хотелось бы продолжить подобные занятия.

Подведение итогов и результатов занятия.

  • Выскажите своё мнение о занятии. Поможет в этом «Чаша откровения». На столах разложены карточки разного цвета:
  • розовый – занятие понравилось; желтый – кое-чему научился;
  • зелёный – хотелось бы продолжить подобные занятия.