СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу в 4 классе "Научи себя учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обратить внимание детей на то, что учеба – это большой труд; учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждать.

Задачи:

  1.  развивать уважение к любому труду;
  2. выработать алгоритм успешной учебы;
  3.  развить стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу в 4 классе "Научи себя учиться"»

Классный час в 4 классе Тема: «Научи себя учиться!»

Классный час в 4 классе

Тема: «Научи себя учиться!»

Цель: обратить внимание детей на то, что учеба – это большой труд Задачи:  развивать уважение к любому труду; выработать алгоритм успешной учебы;  развить стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

Цель: обратить внимание детей на то, что учеба – это большой труд

Задачи:

  • развивать уважение к любому труду;
  • выработать алгоритм успешной учебы;
  • развить стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.
Песня «Если умным хочешь быть» О чем будем говорить на классном часе? Что значит учиться? (ответы учащихся)  Учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо уметь слушать и запоминать, выполнять все аккуратно, интересоваться окружающим миром, уметь планировать свое время, чтобы все успеть.  Наверняка так бывает, что получив 2 или 3, вы решаете , что придете домой и «возьметесь» за ум, начнете все учить. А когда приходите домой, то вам хочется полежать, посмотреть тв, поиграть в компьютерные игры, погулять. На домашнюю работу остается мало времени. И глаза уже слипаются, сил нет, хочется спать. Что же делать ? (ответы учащихся)

Песня «Если умным хочешь быть»

О чем будем говорить на классном часе?

Что значит учиться? (ответы учащихся)

Учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо уметь слушать и запоминать, выполнять все аккуратно, интересоваться окружающим миром, уметь планировать свое время, чтобы все успеть.

Наверняка так бывает, что получив 2 или 3, вы решаете , что придете домой и «возьметесь» за ум, начнете все учить. А когда приходите домой, то вам хочется полежать, посмотреть тв, поиграть в компьютерные игры, погулять. На домашнюю работу остается мало времени. И глаза уже слипаются, сил нет, хочется спать.

Что же делать ? (ответы учащихся)

Послушайте, как справился с такой ситуацией ученик. Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Дважды девять – восемнадцать, Трижды девять – двадцать семь.  Не смотрю я передачу, даже мультики – ни-ни. Все учу ее, таблицу, Даже в выходные дни.  Не гонял я мяч с друзьями, Телевизор не смотрел. Но зато ура! таблицу я, ребята, одолел .

Послушайте, как справился с такой ситуацией ученик.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Дважды девять – восемнадцать,

Трижды девять – двадцать семь.

Не смотрю я передачу, даже мультики – ни-ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато ура!

таблицу я, ребята, одолел .

Почему один ученик может «взять себя в руки», а другой – нет?   Задания: Нарисуйте себя, каким вы видите себя через 20 – 25 лет? Подберите пословицу к своему рисунку? Какой вывод можно сделать?

Почему один ученик может «взять себя в руки», а другой – нет?

Задания:

  • Нарисуйте себя, каким вы видите себя через 20 – 25 лет?
  • Подберите пословицу к своему рисунку?
  • Какой вывод можно сделать?
Пословицы Корень учения горек, да плод его сладок. Красна птица перьем, а человек ученьем.  Кто много знает, с того много и спрашивается. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. От умного научишься, от глупого разучишься. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Сперва аз да буки, а там и науки.  Без муки нет и науки. Учи других - и сам поймешь. Для ученья нет старости. Человек неучёный - что топор неточёный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

Пословицы

  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем. 
  • Кто много знает, с того много и спрашивается.
  • Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
  • От умного научишься, от глупого разучишься.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Сперва аз да буки, а там и науки. 
  • Без муки нет и науки.
  • Учи других - и сам поймешь.
  • Для ученья нет старости.
  • Человек неучёный - что топор неточёный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.
Мультфильм « В стране невыученных уроков» Почему Виктор Перестукин попал в волшебную страну? Что пришлось увидеть мальчику вместе с его верным другом котом в волшебной стране? За что хотел казнить Виктора Перестукина глагол повелительного наклонения? Почему не казнили Виктора Перестукина? Что решил Витя, попав домой из волшебной страны? Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Мультфильм « В стране невыученных уроков»

  • Почему Виктор Перестукин попал в волшебную страну?
  • Что пришлось увидеть мальчику вместе с его верным другом котом в волшебной стране?
  • За что хотел казнить Виктора Перестукина глагол повелительного наклонения?
  • Почему не казнили Виктора Перестукина?
  • Что решил Витя, попав домой из волшебной страны?

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Игра «Лесенка» На доске записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ , для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Игра «Лесенка»

  • На доске записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ , для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
  • Я учусь для того, чтобы все знать.
  • Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
  • Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
  • Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
  • Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
  • Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
  • Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
  • Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Для чего же нужно учиться?  Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.   Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.  А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец.

Для чего же нужно учиться?

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

  Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец.

Инсценировка Прочитайте стихотворение Б.Заходера «Вредный кот» и подготовьте инсценировку. 1-й ученик:  Петь, здорово! 2-й ученик:  Здравствуй, Вова! 1-й ученик:  Как уроки? 2-й ученик:  Не готовы… Понимаешь, вредный кот Заниматься не дает! Только, было, сел за стол, Слышу: «Мяу». - Ты зачем пришел? Уходи!- кричу коту.- Мне и так…невмоготу! Видишь, занят я наукой, Так что брось и не мяукай! Он тогда залез на стул, Притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид- Ведь совсем как будто спит! Но меня же не обманешь. « А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен, и я умен!» Раз его за хвост. Кто кому мешал? Кот мальчику или мальчик коту? Как можно назвать такое обращение с животными?

Инсценировка

Прочитайте стихотворение Б.Заходера «Вредный кот» и подготовьте инсценировку.

  • 1-й ученик:  Петь, здорово!
  • 2-й ученик:  Здравствуй, Вова!
  • 1-й ученик:  Как уроки?
  • 2-й ученик:  Не готовы…
  • Понимаешь, вредный кот
  • Заниматься не дает!
  • Только, было, сел за стол,
  • Слышу: «Мяу».
  • - Ты зачем пришел?
  • Уходи!- кричу коту.-
  • Мне и так…невмоготу!
  • Видишь, занят я наукой,
  • Так что брось и не мяукай!
  • Он тогда залез на стул,
  • Притворился, что уснул.
  • Ну и ловко сделал вид-
  • Ведь совсем как будто спит!
  • Но меня же не обманешь. «
  • А, ты спишь?
  • Сейчас ты встанешь!
  • Ты умен, и я умен!»
  • Раз его за хвост.

Кто кому мешал? Кот мальчику или мальчик коту? Как можно назвать такое обращение с животными?

Вывод Любые свои способности можно развивать. Постарайтесь выработать для себя режим дня. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества необходимы.  Успехов вам!

Вывод

Любые свои способности можно развивать. Постарайтесь выработать для себя режим дня. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества необходимы.

Успехов вам!

Рефлексия.  Выберите понравившиеся фразы и закончите их. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …

Рефлексия. Выберите понравившиеся фразы и закончите их.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрёл…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Расскажу дома, что …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!