СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Вклад тружеников тыла - ветеранов БСХТ в победу в ВОВ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу "Вклад тружеников тыла - ветеранов  БСХТ в победу в ВОВ" предназначена как иллюстрация к проведению классного часа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Вклад тружеников тыла - ветеранов БСХТ в победу в ВОВ"»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  «БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» Тема: « Труженицы тыла  и дети войны –  ветераны БПОУ ОО «БСХТ» Памятник труженикам тыла (Омск)  Автор: Наседкина Наталья Сергеевна Руководитель: Иванютина Нина Афанасьевна

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Тема: « Труженицы тыла и дети войны – ветераны БПОУ ОО «БСХТ»

Памятник труженикам тыла (Омск)

Автор: Наседкина Наталья Сергеевна

Руководитель: Иванютина Нина Афанасьевна

Актуальность темы:  В 2020 году вся наша страна отметит 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник значимый для каждого россиянина, как дань памяти и глубокого уважения к людям старшего поколения, всем, кто героически, самоотверженно приближал долгожданный день Великой Победы.    Цель: Провести конкретно – историческое исследование положения человека в тылу в сельской местности в годы Великой Отечественной войны

Актуальность темы:

В 2020 году вся наша страна отметит 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник значимый для каждого россиянина, как дань памяти и глубокого уважения к людям старшего поколения, всем, кто героически, самоотверженно приближал долгожданный день Великой Победы.

Цель: Провести конкретно – историческое исследование положения человека в тылу в сельской местности в годы Великой Отечественной войны

Задачи : Узнать о жизни, подвиге простого народа в годы Великой Отечественной войны, а также выяснить, какой вклад внесли именно труженики тыла - ветераны нашего Большереческого сельскохозяйственного техникума, приближая Великую Победу.  Изучая, анализируя воспоминания живых свидетелей военных лет, доказать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.  Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.

Задачи :

  • Узнать о жизни, подвиге простого народа в годы Великой Отечественной войны, а также выяснить, какой вклад внесли именно труженики тыла - ветераны нашего Большереческого сельскохозяйственного техникума, приближая Великую Победу.
  • Изучая, анализируя воспоминания живых свидетелей военных лет, доказать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.
  • Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.
 Гипотеза: . самоотверженный труд тружеников тыла – прекрасный пример для молодежи нашего поколения.    Объект исследования: труженики тыла - ветераны нашего Большереческого сельскохозяйственного техникума  Предмет исследования:  вклад моих земляков в работу трудового фронта во время ВОВ.  Методы исследования :  анкетирование, обобщение, интервьюирование, анализ литературы, архивных материалов, документации.

Гипотеза: . самоотверженный труд тружеников тыла – прекрасный пример для молодежи нашего поколения.

Объект исследования: труженики тыла - ветераны нашего Большереческого сельскохозяйственного техникума

Предмет исследования: вклад моих земляков в работу трудового фронта во время ВОВ.

Методы исследования : анкетирование, обобщение, интервьюирование, анализ литературы, архивных материалов, документации.

 80% всей рабочей силы в деревне составили – женщины, старики и дети Тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов…  За 1941-1944 гг. колхозы и совхозы дали стране 4,3 миллиарда пудов зерна    Неимоверное напряжение сил крестьянства позволило обеспечить армию  продовольствием, а военную  промышленность — сырьем.

80% всей рабочей силы в деревне составили – женщины, старики и дети

Тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов…

За 1941-1944 гг. колхозы и совхозы дали стране 4,3 миллиарда пудов зерна

Неимоверное напряжение сил крестьянства позволило обеспечить армию продовольствием, а военную промышленность — сырьем.

 Они еще живы - труженики тыла, дети войны. Но человеческая жизнь не бесконечна…   Продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время.  Они еще живы - труженики тыла, дети войны. Но человеческая жизнь не бесконечна…   Продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время.

Они еще живы - труженики тыла, дети войны. Но человеческая жизнь не бесконечна…

Продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время.

  • Они еще живы - труженики тыла, дети войны. Но человеческая жизнь не бесконечна… Продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время.

  Шильникова Елена Степановна      « Работали с раннего утра до поздней ночи. В 17 лет послали учиться на штурвального в Кирсановку в МТС, затем - в Муромцево, на комбайнера.   Работала на комбайне «Сталинец».    Кабины на комбайне не было, холод, ветер - всё перенесла». Шильникова Елена Степановна

Шильникова Елена Степановна

« Работали с раннего утра до поздней ночи. В 17 лет послали учиться на штурвального в Кирсановку в МТС, затем - в Муромцево, на комбайнера.

Работала на комбайне «Сталинец».

Кабины на комбайне не было, холод, ветер - всё перенесла».

Шильникова Елена Степановна

Анна Яковлевна  Шадрина     Когда началась война, Аннушке было 14 лет. Пахали на быках, боронили на коровах. Когда очень уставали, зябли, ноги прятали под корову, грелись. Работала прицепщицей на тракторе. . Анна Яковлевна  Шадрина   В 17 лет Анна закончила курсы трактористов. Тогда тракторы были газо-генераторные с бункером. Девчата таскали из леса дрова, пилили и кололи их на мелкие чурочки, бросали в бункер, растапливали и заводили трактор. Работала на тракторе до окончания войны и в первые послевоенные годы.

Анна Яковлевна Шадрина

Когда началась война, Аннушке было 14 лет. Пахали на быках, боронили на коровах. Когда очень уставали, зябли, ноги прятали под корову, грелись. Работала прицепщицей на тракторе.

.

Анна Яковлевна Шадрина

В 17 лет Анна закончила курсы трактористов. Тогда тракторы были газо-генераторные с бункером. Девчата таскали из леса дрова, пилили и кололи их на мелкие чурочки, бросали в бункер, растапливали и заводили трактор. Работала на тракторе до окончания войны и в первые послевоенные годы.

Анастасия Александровна Филимонова  «Во время войны  вязали снопы, веяли на веялках, работали прицепщицами на тракторах» - вспоминает Анастасия Александровна.  По вечерам собирались по очереди в какой - нибудь избе (для экономии керосина): шили, вязали варежки, носки и отправляли всё на фронт, с пожеланием скорой победы.  Анастасия Александровна Филимонова

Анастасия Александровна Филимонова

«Во время войны вязали снопы, веяли на веялках, работали прицепщицами на тракторах» - вспоминает Анастасия Александровна.

По вечерам собирались по очереди в какой - нибудь избе (для экономии керосина): шили, вязали варежки, носки и отправляли всё на фронт, с пожеланием скорой победы.

Анастасия Александровна Филимонова

Надежда Ивановна  Овчинникова           «Конечно, нам было тяжело», -.  Пололи рожь, свёклу, пололи и окучивали картошку. Голодные, голова кружилась, кровь шла из носа, но мы знали одно слово «надо». Надежда Ивановна  Овчинникова    Анна Павловна Журова «…Полуголодные , босиком ходили по стерне, собирали колоски с зерном, чтобы ни один не пропал» Надя ( первая слева) в начале войны

Надежда Ивановна Овчинникова

«Конечно, нам было тяжело», -. Пололи рожь, свёклу, пололи и окучивали картошку. Голодные, голова кружилась, кровь шла из носа, но мы знали одно слово «надо».

Надежда Ивановна Овчинникова

Анна Павловна Журова

«…Полуголодные , босиком ходили по стерне, собирали колоски с зерном, чтобы ни один не пропал»

Надя ( первая слева) в начале войны

Памятники труженикам тыла Тюмень Кострома Кемерово Уфа Томск

Памятники труженикам тыла

Тюмень

Кострома

Кемерово

Уфа

Томск

Заключение и выводы Наш тыл поистине сделал неоценимый вклад в победу над фашизмом. Они прокормили, одели свыше 30 млн. человек! Моя исследовательская работа – это призыв, напоминание молодым о том, чтобы больше внимания уделяли своим прадедушкам и прабабушкам. Учились у них силе и твердости духа, активной жизненной позиции, любви к Родине. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке уроков истории и организации внеурочной работы.

Заключение и выводы

  • Наш тыл поистине сделал неоценимый вклад в победу над фашизмом. Они прокормили, одели свыше 30 млн. человек!
  • Моя исследовательская работа – это призыв, напоминание молодым о том, чтобы больше внимания уделяли своим прадедушкам и прабабушкам. Учились у них силе и твердости духа, активной жизненной позиции, любви к Родине.
  • Результаты исследования могут быть использованы при подготовке уроков истории и организации внеурочной работы.

Спасибо за внимание! Автор исследовательской работы: Наседкина Наталья, студентка 3 курса «БСХТ»  «Срывает время тайного печать.  И подвиг не забыть,  не замолчать, Не спрятать вместе с папками  в архив.  Пока мы помним,  этот подвиг жив!»

Спасибо

за внимание!

Автор исследовательской работы: Наседкина Наталья, студентка

3 курса «БСХТ»

«Срывает время тайного печать.

И подвиг не забыть,

не замолчать,

Не спрятать вместе с папками

в архив.

Пока мы помним,

этот подвиг жив!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!