Для урока понадобятся:
- Гофрированный картон
- Лист белой бумаги
- Простой карандаш
- Линейка
- Ножницы
- Клей
- Цветные карандаши или фломастеры
Изба - русский срубной жилой дом
Сосна
венец
клеть
сруб
Украшение избы
1. Конек
2. Полотенце
3. Кровля
4. Прилечина
5. Подзор (Лобовая доска)
6. Наличники
7. Окно
Часто окна дома украшались резными наличниками,
ставнями.
Резьба по дереву
Правила безопасности при работе с ножницами
Правила техники безопасности при работе с клеем
1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
2. Клей храните в плотно закрытой упаковке.
3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Расположите картон так, чтобы борозды на картоне (т.е. брёвна) находились горизонтально.
С помощью линейки и карандаша начертите на обратной стороне картона квадрат 10 на 10 см.
10 см
10 см
Найдите середину верхней стороны с помощью линейки.
10 см
От середины с помощью линейки отмерьте 5 см.
5 см
Соединяем верхушку линии с углами квадрата.
Вырезаем избу.
Переворачиваем.
Берем белую бумагу. Вырезаем 2 прямоугольника 2 на 8 см.
8 см
2 см
8 см
причелины
2 см
Сложите сначала одну полоску 3 раза. Выберите один из двух узоров и перерисуйте на согнутый лист. Вырежете. Возьмите 2 полоску сделайте тоже самое.
1.
2.
3.
Возьмите белый лист бумаги, вырежете квадрат 4 на 4 см.
4 см
4 см
окно
Возьмите белый лист бумаги вырежете 6 прямоугольников 2 на 4 см.
2 см
4 см
наличники
Возьмите один прямоугольник, сложите его 2 раза, выберите узор и пересуйте его себе, вырежете. Сделайте с остальными 3. У вас должно получится 4 наличника.
1.
2.
Возьмите другие 2 прямоугольника. Они будут служит полотенцем и коньком для избы. Придумайте форму для них сами.
полотенце
конёк
Теперь украсьте свой дом. Сначала приклеим наше окно ровно посередине.
Приклейте причелины наверх крыши.
Украсим окно наличниками.
Прикрепите полотенце и конек к верху крыши.
Дополните избу узорами с помощью цветных карандашей или фломастеров.
«Сегодня на уроке»:
- Я узнал(а)…
- Я похвалил(а) бы себя за…
- Я заканчиваю урок с … настроением