Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока "Приставки пре- и при-"»
Правописание приставок пре- и при-
Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы
Орфоэпическая разминка: ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть, слИвовый, рефлЕксия* Слайд 18
Проверка домашнего задания
Упр. 202
Пре длинный достанет до крыши рукой,
Пре жадный не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень сякой –
Пре- мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь – не пре града.
Где очень похожи пере- и пре- ,
Там только пре- ставить надо…
1
= «очень»
2
= пере-
пре добрый
(очень добрый)
Запомни!!!
пре градить
(перегородить)
пре жадный
(очень жадный)
не пре станный
(не перестает)
пре кратить
превратить
пре зрение
пре следовать и др.
1
Приближение
2
Присоединение
при шел
3
Нахождение около чего-то
при ехал
при вязать
4
Неполное
действие
при шить
при морский
при плыл
при поднял
5
Запомни!!!
при школьный
при клеить
при сел
при готовил
при дорожный
при вет
при кусил
при мер
Замените выражение одним словом с приставками при- или пре-
- Лечь ненадолго
- сесть на краешек,
- заболеть не сильно,
- идти по следам кого-либо
- очень скучный
Прилечь
Присесть
Приболеть
Преследовать
Прескучный
Лингвистическое лото
- 1)пр…бить, 2)пр..скромный,
- 3) пр…крепить, 4)пр…усадебный,
- 5) пр...лечь,
- 6) пр…ехать ,
- 7) пр…спокойно, 8)пр...умолкнуть, 9) пр…градить, 10)пр…ступить (?)
Проверка
1.Некоторые значения приставок установить трудно, поэтому следует проверять по орфографическому словарю и запоминать (преследовать)
2.Приставка входит в состав корня (преподаватель, приключение)
3. Значение приставки определяется по контексту
- Н.А. Некрасов писал:"УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ!»
- На втором году пребывания Артемьева в городке умер царь Александр III , его преемник Николай II назвал надежды на перемену режима «бессмысленными мечтаниями».
- Дети приклонили ветку яблони к земле.
- Приёмник работает на батарейках. Поезд прибывает без опоздания.
Слайд 17
Домашнее задание
1 Какие цели ставили перед собой и достигли ли результатов? 2.Что выполняли на уроке? 3. Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
-Что показалось сложным? -Что нового узнали? -Что запомнилось больше всего? -Как оцените свою работу?
Прекрасно поработали.
Приобрели новые знания.
Преодолели трудности.
Призадумались над ошибками .
Исправьте ошибки
Приставка при-
Приставка пре-
Пр..забавный
Пр..школьный
Пр..ломление
Пр..нести
Пр..стиж
Пр..близиться
Пр..з
Другие орфограммы
Пр..великий
Пр..колоть
Пр..вычка
Пр..градить
Пр..задуматься
Пр..милый
Пр..стол
Пр..остановить
Пр..рода
Пр..интересный
Пр..ключение